Получи документы

Конспект занятия «Хороша была беседа» (3 фото)

Валентина Цурикова
Конспект занятия «Хороша была беседа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Хороша была беседа»
Фото «Хороша была беседа»
Конспект занятия - фото

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – гостеприимство.

Задачи:

Образовательная: Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка баранок.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, пополнять словарный запас, воображение.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Публикация «Конспект занятия „Хороша была беседа“» размещена в разделах

Оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чашки, лавочки, половики, Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки баранок.

Ход занятия

Дети стоят перед дверью группы нарядные в русские народные костюмы. Входят в группу под русскую народную музыку, их встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. (Группа украшена под русскую избу.)

Дети входят в зал их встречает хозяюшка.

Хозяюшка:

Вот гости пожаловали, поздоровайтесь с гостями.

Здравствуйте!

Гости званные и желанные

Красивые и молодые,

Гости на пороге – хозяйке радость

Для вас у меня место готово

Красному гостю – красное место.

Хозяюшка: Проходите, гости в избу мою, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочку).

Хозяюшка: Я хозяюшка этой избы. Ребята, кто из вас знает, что такое изба?

(ответы детей).

Хозяюшка: Правильно –это небольшой деревянный дом. Посмотрите, как мы с вами сегодня красиво одеты. В старые времена девицы-красавицы ходили в сарафанах, а добрые молодцы в рубахах и кепках.

Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», да вот беда, я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь мне испечь баранки к чаю.

Хозяюшка: На, что похожи баранки?

( ответы детей: колесо, кольцо, руль и т. д)

Хозяюшка: Посмотрите внимательно, что есть у баранки?

Дети: Дырка.

Хозяюшка: Ребята, хотите узнать, для чего в баранке дырка и как она появилась?

Дети: Да.

(Презентация)

3 слайд - Рассказ про пекаря, который из не испеченной булочки вынул серединку, получилась баранка (хозяюшка из кусочка теста наглядно показывает, как из булочки сделали две баранки)

4 слайд - если бы не эта дырка, не стала бы баранка королевой рынка. Продавцы баранок не хотелось носить тяжелые подносы с выпечкой, они одевали баранки на нитку и носили их как бусы

3 слайд- В давние времена, когда люди хотели показать, что живут богато, они вешали в доме связку баранок на стену, на видное место, что означало достаток и изобилие

4 слайд- а ещё дырка от баранки использовалась для того, чтобы маленьким детям было удобно её держать.

Хозяюшка: Ну, что поможете мне сделать баранки?

Дети: Да…

Хозяюшка: Для начала давайте разомнем пальчики. (пальч. гимн)

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

(дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь. (пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).

Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся, мы с вами отдохнем.

(дети садятся на лавочку)

Хозяюшка: А еще в старину, когда люди собирались вместе, они пели песни и играли на муз. инструментах. Вы знаете какие-нибудь русские народные инструменты

(ответы детей)

Хозяюшка: А вы хотите поиграть на таких инструментах?

Дети: Да

Хозяюшка: мы с вами споем русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся». (дети хором с воспитателем исполняют русскую народную песню).

Хозяюшка: Молодцы ребята, помогли хозяюшке баранки сделать, и песню спели и на ложках поиграли.

1. Ребята к кому вы ходили в гости (ответы детей)

2. Чем занимались в гостях (ответы детей)

3. На каком муз. инструменте вы играли (ответы детей)

4. Для чего нужна дырка в баранке. (ответы детей)

Хозяюшка: а про угощение мы с вами забыли, наши баранки уже готовы (достаёт из печи уже настоящие баранки)

Хозяюшка: Вы давно баранок не ели? Вы баранок захотели?

Напекли мы их поесть

Сотен пять, а может шесть.

Угощение на славу,

А ребятам на забаву.

(хозяюшка угощает гостей и детей)

Хозяюшка: молодцы спасибо вам за ваши умения и старания. Теперь будем пить чай с баранками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает Ребята средней группы поздравили своих любимых мамочек с 8 марта. Изготовили совместную поздравительную газету! Для работы они использовали.

Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе»Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе» Фото отчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная в старшей группе. Цель: формировать умение передавать.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект НОД «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!»Конспект НОД «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!» Организация непосредственно образовательной деятельности детей и родителей в средней группе по теме «Ведь это, Осень золотая,уже пришла.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хороша была беседа»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 15:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хороша была беседа»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Цурикова (УИ 679474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД