Валентина Цурикова
Конспект занятия «Хороша была беседа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – гостеприимство.
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка баранок.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, пополнять словарный запас, воображение.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
Публикация «Конспект занятия „Хороша была беседа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чашки, лавочки, половики, Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки баранок.
Ход занятия
Дети стоят перед дверью группы нарядные в русские народные костюмы. Входят в группу под русскую народную музыку, их встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. (Группа украшена под русскую избу.)
Дети входят в зал их встречает хозяюшка.
Хозяюшка:
Вот гости пожаловали, поздоровайтесь с гостями.
Здравствуйте!
Гости званные и желанные
Красивые и молодые,
Гости на пороге – хозяйке радость
Для вас у меня место готово
Красному гостю – красное место.
Хозяюшка: Проходите, гости в избу мою, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочку).
Хозяюшка: Я хозяюшка этой избы. Ребята, кто из вас знает, что такое изба?
(ответы детей).
Хозяюшка: Правильно –это небольшой деревянный дом. Посмотрите, как мы с вами сегодня красиво одеты. В старые времена девицы-красавицы ходили в сарафанах, а добрые молодцы в рубахах и кепках.
Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», да вот беда, я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь мне испечь баранки к чаю.
Хозяюшка: На, что похожи баранки?
( ответы детей: колесо, кольцо, руль и т. д)
Хозяюшка: Посмотрите внимательно, что есть у баранки?
Дети: Дырка.
Хозяюшка: Ребята, хотите узнать, для чего в баранке дырка и как она появилась?
Дети: Да.
(Презентация)
3 слайд - Рассказ про пекаря, который из не испеченной булочки вынул серединку, получилась баранка (хозяюшка из кусочка теста наглядно показывает, как из булочки сделали две баранки)
4 слайд - если бы не эта дырка, не стала бы баранка королевой рынка. Продавцы баранок не хотелось носить тяжелые подносы с выпечкой, они одевали баранки на нитку и носили их как бусы
3 слайд- В давние времена, когда люди хотели показать, что живут богато, они вешали в доме связку баранок на стену, на видное место, что означало достаток и изобилие
4 слайд- а ещё дырка от баранки использовалась для того, чтобы маленьким детям было удобно её держать.
Хозяюшка: Ну, что поможете мне сделать баранки?
Дети: Да…
Хозяюшка: Для начала давайте разомнем пальчики. (пальч. гимн)
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
(дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь. (пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).
Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся, мы с вами отдохнем.
(дети садятся на лавочку)
Хозяюшка: А еще в старину, когда люди собирались вместе, они пели песни и играли на муз. инструментах. Вы знаете какие-нибудь русские народные инструменты
(ответы детей)
Хозяюшка: А вы хотите поиграть на таких инструментах?
Дети: Да
Хозяюшка: мы с вами споем русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся». (дети хором с воспитателем исполняют русскую народную песню).
Хозяюшка: Молодцы ребята, помогли хозяюшке баранки сделать, и песню спели и на ложках поиграли.
1. Ребята к кому вы ходили в гости (ответы детей)
2. Чем занимались в гостях (ответы детей)
3. На каком муз. инструменте вы играли (ответы детей)
4. Для чего нужна дырка в баранке. (ответы детей)
Хозяюшка: а про угощение мы с вами забыли, наши баранки уже готовы (достаёт из печи уже настоящие баранки)
Хозяюшка: Вы давно баранок не ели? Вы баранок захотели?
Напекли мы их поесть
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу,
А ребятам на забаву.
(хозяюшка угощает гостей и детей)
Хозяюшка: молодцы спасибо вам за ваши умения и старания. Теперь будем пить чай с баранками.