Получи документы

«Хотите отправиться в игровое путешествие с необычными приключениями?» (интегрированное занятие)

Ольга Петрова
«Хотите отправиться в игровое путешествие с необычными приключениями?» (интегрированное занятие)

Уважаемые коллеги – молодые специалисты, новички и стажисты в дошкольном образовании, ФГОС ДО выдвигает требования к построению образовательного процесса с течение дня в детских видах деятельности. У многих (и у моих коллег тоже) это вызывает затруднение. Это в теории все так просто! А попробуй, построй свой день, еще и подготовки непочатый край! Рассмотрим проживание ребенком одного дня в специально организованной педагогом деятельности и деятельность самого педагога в течение дня, включая режимные моменты.

Публикация «„Хотите отправиться в игровое путешествие с необычными приключениями?“ (интегрированное занятие)» размещена в разделах

Режимный момент - Утро: Педагог создала условия для эффективной совместной и самостоятельной деятельности детей - в уголках многообразие предметов, материалов по теме, на столах детишек ждут разнообразные игры, атласы, альбомы и необычное, на что они могут обратить внимание (это будет провокация)

• 1) встреча детей, Обязательно обращать внимание на то, как заходят дети, здороваются ли, просить детей здороваться друг с другом, обращать внимание детей на настроение – определение и закрепление эмоционального состояния

• речевое развитие - беседы на интересные темы, беседы по карточкам, по описанию игрушек, составление рассказов по картинке, иллюстрации;

• игры дидактические по тематике дня (с обязательным выполнением правил, воспитатель не должен пустить игру на «самотек» и надо проследить, как выполняются эти правила,

• индивидуальная работа над звукопроизношением детей при помощи подбора карточек, изображений, мелких игрушек, отдельно организована работа по развитию движений детей – кольцеброс, метание, прокатывание, замах и пр. ,

• часть детей играет в сюжетно-ролевую игру, для которой педагог внесла новые компоненты (оборудование, атрибуты) и создала игровую ситуацию – например, сегодня в Доме у кукол праздник, к ним пришла в гости бабушка, она давно не была, помогите встретить бабушку, далее разворачивание сюжета детьми

• Педагог организовала с подгруппой или индивидуально трудовую деятельность в уголке природы – полив, рыхление, протирание листьев, пыли, в уголке природы – игры с песком, водой, с сенсорными баночками и др.

• Обратить внимание детей на «Огород на окне» - подвести, спросить «Что изменилось?», если имеются изменения – зарисовать (При посадке огорода на окне с детьми средних, старших и подготовительных групп обязательно зарисовать этап посадки, чтоб в дальнейшем проследить и научить детей наблюдать, фиксировать результаты, делать анализ и заключение)

Режимный момент – подготовка к утренней гимнастике

• Как отвлечь детей от игры и дел, которые вы создали? При помощи игры или созданной проблемно-игровой ситуации.

1. Например, Дети, воспитатель младшей группы попросила нас о помощи – ей нужно научить своих детей собирать игрушки и приводить группу в порядок. Мы сможем помочь? Значит, нам надо самим уметь их убирать. Мы умеем? (да)

2. Давайте организуем соревнование, кто быстрее приведет уголки в порядок – девочки или мальчики? (во время данной ситуации дети самостоятельно уберут игрушки и наведут порядок в группе. Обязательно подчеркнуть значимость их труда - Дети, я знала, что вы самые умелые и быстрые и многое умеете. Можете нацелить детей, которые проявили особое старание, что они пойдут помогать малышам одеваться после сна – «трудовой десант»

Воспитатель обращает внимание на то, что необходимо помочь няне накрыть на столы – труд – дежурство (во время завтрака обязательно подчеркните, что дежурные Петя, Маша старались красиво сервировать стол, разложить ложки, салфетки, умело расставить тарелки и убрать все)

Режимный момент – Утренняя гимнастика "Мы веселые зайчишки - молчуны и шалунишки" (комплекс придумайте сами)

Режимный момент - умывание

Можно превратить в лабораторию познавательных исследований и экспериментов. Дети выбирают, возле какой раковины умываться при помощи цветового табло (фишки) висящими над раковиной (закрепление цвета, формы). Там, где желтая фишка или табло – дети работают в лаборатории мыла – определяют цвет, форму, размер, свойства и качества – жидкое, твердое, мылится, пенится, скользит, пахнет и пр.). можно сочинить стишки о мыле или загадки. Чем не образовательный процесс!? Но он проходит в игровой форме во время режимных моментов. Возле второй раковины – дети исследуют воду- теплая, холодная, горячая, прозрачная, не пахнет, наливают в мерные стаканчики, сравнивают по объему, количеству, отвечают на вопросы проблемного характера (проблемные технологии) Что будет, если на земле исчезнет вода? (этот вопрос и проблему можно решать в течение дня). И так далее. Здесь же приучать детей выполнять правила - возле раковины должно находиться не более 3-х детей, обращать внимание на безопасность – не лить воду, стряхивать с кистей рук над раковиной, не толкаться.

Завтрак- (перед завтраком целесообразно повторить правила поведения за столом, обыграть игровую ситуацию "Каша в гости к нам пришла с собой запах принесла" - угадать с закрытыми глазами вид каши, ее название,познакомить с названием блюда, назвать поваров, которые это приготовили, Дети, как вы думаете, какая сегодня каша? (дети называют её качества) из чего могут приготовить кашу? Без чего нельзя приготовить кашу? Как варили кашу в древности? Кто знает? Можно продолжать эту беседу во время завтрака. Да, да. Как раз это и прописано в ECERS -ШКАЛАХ! (У меня в блоге есть этот материал)

Далее СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ «Нас ждут в деревне Сказочной»

Вос-ль ставит перед детьми задачу: сегодня я приглашаю вас в сказочную деревню, где живут сказочные герои. На чем мы можем туда отправиться? (версии детей) А я приглашаю вас на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказочную деревеньку.

Игра в «Поезд» (разворачивание игрового сюжета - дети купили билеты в кассе по номерам (это математика), сели на указанные места, можно назначить проводницу (впоследствии она будет приглашать в вагон)- (это знакомство с профессиями)

(художественное слово)

Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, везут в деревню «Сказкино» компанию ребят (можно спеть вместе песню «Мы едем, едем, едем»

Дети имитируют звуки паровоза (Чух-чух, ту-ду» – Выполнение речевых упражнений –(подготовка к обучению грамоте) длинные громкие гудки, короткие отрывистые (тихие, громкие,

Вос-ль : Пока мы будем ехать, я расскажу вам русскую народную сказку «Коза -дереза» (знакомство со сказкой. Определение – русская народная)

Вопросы по сказке: О чем сказка? Кто ее сочинил? Как вы думаете? Понравилась ли вам сказка? Почему? Если нет, то почему?– (оценка героев сказки детьми- речевое, социально-коммуникативное), закрепление животных, оценка действий козы – воспитание нравственных качеств, умение рефлексировать.

Дети, наш поезд остановился. (Проводница приглашает выйти из вагончиков). Среда группы (зала) оформлена в соответствии со сказкой. Висят костюмы (шапочки, дети, переодетые в героев или карточки с изображениями героев (но большого размера). Встреча с героями (Вы узнали, из какой сказки эти герои)

(Дети, а как начиналась сказка? Дети восстанавливают порядок в сказке, расставляют героев по порядку и по разложенным картинкам восстанавливают и рассказывают сказку. (Можно здесь применить театральную постановку, не специально подготовленную, а по ходу прослушивания – дети наряжаются в героев и показывают сказку.

Познавательное развитие

Математика (в программе «Детство» - «первые шаги в математику»

Дети, сколько всего героев было в сказке «Коза-дереза»?

Скажите, дети, сколько всего героев в сказке? Всего 8. перечисление. Сколько животных? (всего 5) можете назвать их -? (закрепление названий) Какой по счету дед? (первый) Какая по счету внучка? (третья, какой по счету волк? (шестой, какой по счету медведь? (седьмой)

(ориентировка) Между какими животными стоит волк? (между зайцем и медведем) Между какими животными стоит заяц? (между козой и волком)

Проводница (проводник)приглашает детей в вагончики.

Речевое развитие

беседа с детьми Как вы думаете, коза дикое или домашнее животное? А это мы с вами можем определить с помощью таблицы. ИГРА. Это зашифрованная таблица. Ее необходимо расшифровать. Мы превращаемся с вами в разведчиков, шифровальщиков или др.

(здесь таблица, 3*3 столбца.)

Верхние 3 столбца – буква К, затем квадратик,, сверху треугольная крыша – это домик, далее буква Ж.

Второй ряд. Под буквой К – кривые изогнутые полоски (5-6 шт) – (это шерсть козы, расположенные вертикально (это шерсть, под домиком – 4 ровные полоски (палочки) – этот ноги козы,, под буквой Ж – кружок с двумя рожками (волнистыми линиями) (это голова)

3-ий ряд: под кривыми изогнутыми полосками – много изогнутых полосок зеленого цвета (это трава, под 4-мя полосками – рожок, под кружочком с рожками – бидон.

РАСШИФРОВКА.

• К – коза (с этой буквы начинается слово «коза»)

• Дом – домашнее животное

• Ж- первая буква в слове животное

• Шерсть – тело покрыто шерстью

• 4 линии- ноги животного

• Круг с линиями – рога козы

• Трава – ест (питается) травой

• Рожок, бидон – коза дает молоко

Подготовка к обучению грамоте

Воспитатель – молодцы, все запомнили. Дети составляют рассказ по таблице. Хороший и точный рассказ. А теперь попробуйте назвать, какие еще домашние животные на букву К (со звуком К) вы знаете? (кошка, конь, корова, кролик) Давайте произнесем звук К громко, тихо, определим, глухой он или звонкий - показывают карточку – зеленую, звук к – согласный, глухой.

Следующая станция. «Заячья» проблемная ситуация- под деревом сидит зайчик и плачет? – дети пытаются ему помочь. О чем ты плачешь, что у тебя, зайчик, случилось? (выяснили – нет домика). (на коврике, столах разложены кубики, строительный материал, листы бумаги и другой материал. Предлагаю детям выбрать материал самостоятельно и построить избушку для зайчика (из подручного материала – конструктора, мягких модулей Воскобовича, Дети строят на ковре – воображаемой травке.

Конструирование избушки для зайца

Воспитатель – Понравилась избушка нашему зайчику, но что-то он грустит по прежнему.

Игровая ситуация, решение проблемы: Почему может грустить зайчик?- Ответы - одному скучно, у него нет друзей. Хотите с ним подружиться?

Воспитатель превращает детей в зайчиков при помощи волшебной палочки

Физминутка

«Зайчата»

Мы, веселые зайчата, прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок, повернись на правый бок, а теперь на левый бок!

Ветер дерево качает, влево, вправо наклоняет, вот так, вот так!

Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке, прыг-скок, прыг-скок. ,

зайчик, зайчик, не грусти, в гости в садик приходи!

Проводник (ца) приглашает в вагончики, поезд отправляется. Ту-ту!

Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят, чух-чух, чух, чух

Подведение итогов. Рефлексия.

Вот так, не усаживая детей за столы, не заставляя их работать – мы все же с ними поработали. «Обучать ребенка надо так, чтобы они не заметили». В игровом образовательном путешествии мы обеспечили и речевое развитие, и социально-коммуникативное, и физическое, и познавательное (математика, были дидактические игры, и театрализация, счет, ориентировка, подготовка к обучению грамоте). И так в течение всего дня! Не так уж и много подготовки для воспитателя, не правда, ли? Зато поиграли и доставили детям удовольствие!

Публикации по теме:

Развивающая игра «В руки ножницы возьмем — что хотите унесем»Развивающая игра «В руки ножницы возьмем — что хотите унесем» Работу по развитию мелкой моторики у детей желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. С этой целью, могут быть.

Игровое занятие в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Воспитать интерес к сказке. 3. Воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.

Игровое пособие «Путешествие по Башкортостану»Игровое пособие «Путешествие по Башкортостану» Современные условия характеризуются обращением образовательно- воспитательного процесса к историческим, культурным и духовным ценностям.

Игровое занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Игровое занятие «Путешествие в лес» во 2 младшей группе. Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым.

Деловая игра «Хотите ли вы умного ребенка»Деловая игра «Хотите ли вы умного ребенка» «Хотите ли вы умного ребенка?» (деловая игра) Цель игры : уточнить знания родителей об особенностях умственного развития детей дошкольного.

НОД по музыкальному развитию в соответствии с ФГОС «Хотите познакомиться с духовыми музыкальными инструментами?»НОД по музыкальному развитию в соответствии с ФГОС «Хотите познакомиться с духовыми музыкальными инструментами?» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательную деятельность по проекту, который мы ведем в этом году старшей группе.

Образно-игровое занятие с элементами аппликации «Путешествие на планету Кругляндию» Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие мы смышленые, дружные.

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в детский сад с удовольствием?» 1. Не говорите о детском саде плохо не критикуйте воспитателей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять воспитателей в отсутствии индивидуального.

Прогулка с необычными пузырямиПрогулка с необычными пузырями В летний период мы много времени проводим на улице. Мы играем в подвижные игры, играем с водой, песком, играем с мыльными пузырями. Иногда.

Сценарий, посвященный выпуску в школу в подготовительной группе «Путешествие детей в страну Востока с приключениями»Сценарий, посвященный выпуску в школу в подготовительной группе «Путешествие детей в страну Востока с приключениями» СОКРОВИЩА ВОСТОКА В. Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хотите отправиться в игровое путешествие с необычными приключениями?» (интегрированное занятие)
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:12
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД