МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Храбрый Колобок»

Татьяна Варичева
Занятие по речевому развитию «Храбрый Колобок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами. Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Учить отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонации.

Ход занятия

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке «Колобок»

(ПОЯВЛЯЕТЬСЯ ИГРУШКА КОЛОБОК)

Я по коробу скребен,

По сусеку я метен,

у меня румяный бок.

Я веселый колобок.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Храбрый Колобок“» размещена в разделах

В: Непоседе колобку стыть бы на окошке,

Но, решил он :» Убегу,разомнусь немножко»

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился, хочет вернуться домой.

Давайте поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке.

Кого встретил колобок на своем пути?

Расскажите про зайчика.

Какой он? Где живет зайчик? Значит это какое животное? Зайчик прыгает или ходит? Кто у зайца детеныш? А если их много?

(выставить колобка) Вбегает заяц.

Заяц: любит серенький зайчишка бегать по лесу вприпрыжку. Ушками все слушать, зубками все кушать! Ты же свеженький совсем, погоди тебя я съем.

Колобок : я не попаду в беду от тебя косой уйду. (убрать колобка).

В: Ребята колобок убежал, а чтобы зайцу не было скучно давайте с ним поиграем. Игра: «Зайка серенький сидит».

заяц : Спасибо вам ребята мне пора идти».

В: Кто встретился колобку после зайца?

Расскажите про волка, какой он? (СЕРЫЙ, длинный хвост, короткие уши)

Где живет волк? Значит это какое животное? Кто детеныш у волка? А если их много? (ВЫСТАВИТЬ КОЛОБКА, вбегает волк) Волк : хочет ухватить волчок всех зубами за бочек. Положить их в ротик а потом в животик. Ты же свеженький совсем! Погоди, тебя я съем.

Колобок : Ты меня бы не пужал! Я от зайца убежал! догонять меня без толку убегу я и от волка.!

Волк: Хорошо я не стану тебя есть, если ты выполнишь мое задание. В: Ребята волк хочет чтобы вы назвали диких и домашних животных, и поиграли в игру «Кого не стало».

Молодцы! Кто же сейчас встретился колобку на пути?

Расскажите о нем, какой он? (коричневый, большой и т. д.)

В: А какую мы знаем физ. минутку. (Воспитатель делает с детьми физ минутку)

Под музыку входит медведь. Медведь : Обожает с медом пышки кушать косолапый мишка. Ты же свеженький совсем погоди, тебя я съем.

Колобок : ты меня бы не пужал! Я от зайца убежал! Догонять меня без толку, убежал я и от волка. Я не попаду в беду от тебя медведь уйду!

Медведь: Колобок какой ты смелый, а можешь выполнить мое задание?

В: Давайте ребята задобрим мишку, расскажем стихотворение про его детенышей.

Есть в лесу под елкой хата

Там уснули медвежата

а меньшой не хочет спать

Маме стал надоедать

Капризуля косолапый

Просит: «Ужин мне состряпай

Принеси скорей сюда

Меду! Рыбку из пруда»

Баю- баю надо спать

Напевает сыну мать

Ты уснешь и сон придет

Все в корзине принесет.

Медведь : Спасибо ребята мне пора возвращаться.

В: Кто последний встретился колобку?

Какая лиса? Кто детеныш лисы? А если их много? Где живет лиа? Значит это какое животное?

Лиса: Я давно тебя здесь жду. Ты такой румяный парень, словно в маслице обжарен. Поспеши сюда дружок. Очень вкусный колобок.

Колобок : Я от зайца убежал. Волк мне тоже угрожал. Я его не испугался и медведю я не дался. Я не попаду в беду, от тебя лиса уйду.

Лиса: Ох какой ты колобок храбрый. А мое задание ты выполнишь?

В: Ребята лиса хочет чтобы вы составили из разрезных картинок много колобков.

А перед этим проведем пальчиковую гимнастику

Жили-были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки

Хоть у бабы мало силы

Баба тесто замесила

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

Вышел ровный, вышел гладкий

НЕ соленый и не сладкий

Очень вкусный

Очень круглый

Даже есть его мне грустно.

Итог занятия :

Публикации по теме:

Сказка «Храбрый Кузя» В тёмном дремучем лесу жили - были заяц, зайчиха и три маленьких зайчонка. Самого младшего зайчонка звали Кузя,старшего Стёпа, а среднюю.

«Колобок-Колобок». Интегрированное занятие по ИЗО и развитию речи на основе русской народной сказки «Колобок» Тема: Колобок-Колобок Программное содержание. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Храбрый Колобок»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 12:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД