Получи документы

Занятие по художественно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Полхов-Майданская матрёшка» (3 фото)

Ольга Сердобинцева
Занятие по художественно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Полхов-Майданская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкальная, игровая.

Цели: 1. Образовательные.

- закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;

-продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла «Полхов -Майдан» и его элементами росписи (шиповник, фрукты, ягоды,листья);

- закрепить практические навыки по рисованию элементов Майданской росписи;

- использовать нетрадиционную технику рисования - рисование черным маркером и гуашью;

Публикация «Занятие по художественно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Полхов-Майданская матрёшка“» размещена в разделах

- познакомить с термином «наводка» - основным приёмом Полхов- Майданской росписи.

2. Развивающие.

- развивать память, мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

- развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.

3. Воспитательные.

- воспитывать умения работать в коллективе;

- согласовывать свои действия, договариваться, работая в паре;

- воспитывать уважение к творчеству Российских умельцев.

Планируемые результаты: дети могут поддержать беседу о создании матрёшек, её внешнем виде, об особенностях Полхов– Майданской росписи, рассуждают, высказывают свою точку зрения, способны выучить и рассказать небольшое стихотворение, спеть частушки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время динамической паузы и самостоятельной продуктивной деятельности, интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

- Презентация: слайд №2 «Образцы элементов Полхов- Майданской росписи»; слайд № 1 «Матрёшка».

- Матрёшки из бумаги (разные по размеру) на каждого ребёнка.

- Чёрный маркер, краски гуашь, кисти «Белка№3», салфетки на каждого ребёнка.

- Рюкзаки- корректоры осанки.

- Косынки для девочек, исполняющих частушки.

- Костюм художника : фартук и нарукавники.

- Символ мастерской по росписи игрушек- палитра.

Музыкальное сопровождение:

- Магнитофон и звукозапись «Русские народные мелодии в инструментальном исполнении».

- Русская народная мелодия «Частушки».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье, познание.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек, их производства, изготовления и росписи;

рассматривание картинок с изображением матрешек из Сергиево Пассада, Семёновских, Загорских, Полховско- Майданских, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи;

разучивание динамической паузы, пальчиковой гимнастики, частушек на тему «Полховско-майданская роспись»;

чтение и заучивание стихов, загадок о матрёшках;

роспись силуэтов Полховско-майданских игрушек : матрёшек, грибочков-копилок, солонок и др. ;

дидактическая игра «Укрась матрёшку Полховско-майданским узором»;

создание авторских матрешек.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ОРГ. МОМЕНТ: Под звуки русской народной мелодии дети входят в зал, занимают свои места на стульях. воспитатель садится напротив, обращает внимание на осанку.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: -Сегодня мы поговорим с вами., а впрочем, догадайтесь сами:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть,

Разрумянилась немножко,

Это русская… (Матрёшка).

(На ИКТ слайд № 1.)

БЕСЕДА. – Вот матрёшка- русская красавица. А почему матрёшку так называют, «русская красавица»? (румяная, в нарядной одежде; на голове яркий платок; волосы в виде локонов, а на Руси это считалось красивым и привлекательным).

- А вы знаете откуда пришла к нам матрёшка? (она пришла к нам из Японии).

- Как вы думаете, сколько ей лет?

-Матрёшка очень молодая, ей чуть больше 100 лет и это не возраст для игрушки, ведь есть ещё и старше.

- Почему она была так названа - матрёшка? (1- в честь многодетной мамы; 2-в честь имени Матрёна, которое на Руси было распространённым).

-Из чего изготовляют матрёшек? (из берёзы и липы).

- Почему именно из этих пород деревьев? (у этих деревьев мягкая древесина).

- С помощью какого инструмента матрёшка становится такой точённой и красивой? (с помощью токарного станка и рубанка).

- Ребята, кто из вас помнит, как назывались на Руси игрушки из дерева? (таратушки).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Пыль клубится по дорожке, (прыжки, с продвижением вперёд)

Едут с ярмарки матрёшки, (бег)

На баранах на быках, (хлопки)

Все с гостинцами в руках. (разводят в стороны руки)

Ростом разные подружки, (приседания)

Но похожи друг на дружку, (повороты, руки на поясе)

Все они живут друг в дружке, (наклоны в сторону)

А всего одна игрушка. (руки над головой в виде крыши дома)

Взял я в руки кисть и краски, (поочерёдные взмахи руками)

Стал волшебником из сказки (круговые вращения рук)

На матрёшке яркий сарафан

Расписал под Полховский –Майдан. (хлопки).

А сейчас, дорогие ребята,

На минуту закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Занятие по художественно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Полхов-Майданская матрёшка»

(Открывается занавес, перед детьми мастерская по росписи матрёшек, там сидит художник, он расписывает игрушки) .

- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, куда вы попали? ( дети высказывают свои предположения: в музей, на фабрику, в магазин и т. д.)

- Вы попали в мастерскую, где расписывают матрёшек для малышей ясельных групп нашего детского сада.

Ой ты, барышня- матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Так прекрасна и добра,

Твоя русская душа.

(Продолжает читать стихотворение ребёнок)

- У тебя душа большая,

Очень дружная, простая. (воспитатель раскрывает матрёшку)

Всех теплом ты согреваешь,

И секрет свой раскрываешь.

Пусть узнает целый свет-

Крепче русской дружбы нет. (дети берутся за руки. произносят хором) .

- Посмотрите на этих матрёшек, по мотивам какой росписи они украшены? (по мотивам Полхов- Майдан) .

- Что вы знаете об этой росписи? (на косынке нет концов; рисунок обведён чёрным контуром; мастера используют яркие, сочные тона красок: малиновый, розовой, красный, жёлтый, зелёный, рисунок обведён чёрным контуром, игрушки расписывают не художники, а простые жители села Полхово-Майдана, только Полхово-майданской росписи есть фрукты) .

- Сравните этих матрёшек? Чем они отличаются?

- Я совсем не успеваю закончить начатую работу, расписать матрёшек для малышей. Может быть вы мне поможете (Да, поможем) .

- Тогда выбирайте любую матрёшку, которая вам больше всего вам нравится и занимайте свои места за столами.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Будем пальцы разминать

Элементы повторять

Яблоко и груша

Их не будем кушать.

Сладкая клубника

Яркая брусника

Вкусный, вкусный виноград

Рисовать их буду рад.

А шиповник красный

Он всегда прекрасный

Из бутона он раскрылся

На матрёшке появился.

(На ИКТ слайд № 2.)

- Приступайте к работе (звучит музыка) .

По окончании работы дети выставляют матрёшек на середину ковра и встают вокруг них.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Какие замечательные матрёшки у вас сегодня получились.

- Зачем вам сегодня понадобился маркер?

- Кто запомнил, как называется чёрный контур в Полховско-Майданской росписи? (наводка)

- Какой элемент росписи вы использовали, чтобы украсить свою матрёшку?

- Девочки приготовили для вас частушки, послушайте их:

1ребё нок:

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга подпевай,

Мастеров Руси Великой. Во весь голос прославляй.

2ребё нок:

Любовались гости чудом,

Громко восхищалися!

Полхово-майданской красотой

Сражены осталися.

1 ребё нок:

В Майдане делают игрушки

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

2ребё нок:

Все матрёшки хороши

С первой по седьмую.

Я себе играть возьму

Самую большую.

- Ребята, для кого вы сегодня расписывали этих матрёшек (для малышей детского сада) .

Дети дарят расписанных матрёшек воспитателям ясельных групп.

-И для вас, дети, есть сегодня подарки: это сладкие матрёшки- конфеты.

Под музыку дети уходят из зала.

Фото «Полхов-Майданская матрёшка»
Занятие по художественно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Подарки с ярмаркиПодарки с ярмарки Цель: Воспитывать любовь и уважение к народным промыслам России. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах-дымковской, филимоновской,.

Реализация городского проекта «Дети в музее» Мини-музей «Русская матрёшка» Авторы проектаДети, родители и воспитатели группы№7 Ткачева А. В, Курнакова Л. З ОУ ГБОУ детский сад №759 ВОУО ДО г. Москвы. Название проектаМНИ-МУЗЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Полхов-Майданская матрёшка»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Полхов-Майданская матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сердобинцева (УИ 126411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД