Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности

Токбаева Дана Муаедовна
Художественно-эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Особое место в воспитании ребенка дошкольного возраста занимает задача формирования нравственных качеств личности: доброжелательности, тактичности, отзывчивости, толерантности и т. п. Развитие этих качеств у дошкольника обеспечит ему адаптацию в мире взрослых и сверстников, благополучное вхождение в мир современной культуры. Достижение этой цели происходит в типичных для дошкольника видах деятельности, чаще всего в игре. Именно в игре ребенок учится сопереживать, понимать чувства другого человека, учится общению.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от взрослых. Когда малыш начинает играть, взрослые являются его любимыми партнёрами по играм. Они могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. Взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры.

В раннем возрасте взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих, специфических предметных действий. Общение с взрослым имеет ситуативно-деловой характер и представляет собой деловое сотрудничество. Такое сотрудничество не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Ребёнку необходимо соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное — новые, адекватные способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передает способ действия с ним. Ребёнком движет деловой мотив, стремление действовать с предметами, а взрослый выступает как условие этого действия, как образец для подражания. Общение с взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами. Этой социальной ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребёнка, а именно предметная деятельность, связанная с овладением общественно-выработанными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон жизни ребёнка. В ней же возникают основные новообразования раннего возраста.

В раннем детстве очень важным является художественно – эстетическое воспитание. С помощью игр можно решать многие педагогические задачи, касающиеся умственного развития ребенка.

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни.

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Известно, что малышам свойственна эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему яркому, необычному. В связи с этим обогащение детей новыми знаниями и представлениями нужно проводить живо и занимательно, чтобы вызвать у них интерес, желание подражать.

Поэтому возникла идея создать творческий проект. Мы решили соединить усилия воспитателей групп раннего возраста и родителей в оформлении материала по проекту. Провели собрание для воспитателей раннего возраста, заседание творческой группы, распределили обязанности воспитателей и родителей по оформлению печатного материала и среды. Воспитатели подготовили пригласительные, конспекты занятий и игр по художественно – эстетическому воспитанию. Родители изготовили дидактические игры и показали на заключительном этапе драматизацию сказки «Колобок», а также вместе с детьми поздравили куклу Катю с днем рождения (пели «Каравай», угощали куклу Катю тортом, провели дыхательную гимнастику «Горячий чай», «Подуй свечку», плясали «Ай – да», подарили кукле подарок «Воздушные шарики»).

Цель проекта – создание условий для формирования предпосылок игровой деятельности детей посредством художественно-эстетического развития.

1. Задачи проекта:

для детей :

развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модульной, музыкальной, театральной);

использовать нетрадиционные, интегрированные формы занятий;

развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности;

формировать бережное отношение к кукле, как к партнеру по игре, проявлять интерес к игровым действиям с куклой;

развивать эстетическое восприятие окружающих предметов в процессе лепки и рисования (одежда и украшения для куклы) и в процессе конструктивно – модельной деятельности (домик для куклы и. т. д.);

содействовать созданию положительно-эмоционального климата в группе;

способствовать осознанию родителями роли игры с куклой в художественно-эстетическом воспитании детей.

для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду;

- создавать условия для участия родителей в жизни группы, используя их творческий потенциал;

- в процессе игровой деятельности способствовать развитию родительско - детских отношений.

для педагогов:

Анкетировать, анализировать и собрать информации по художественно- - эстетическому развитию детей;

разработать перспективное планирование по проекту;

пополнить предметно-развивающую среду.

Ожидаемые результаты проделанной работы:

пополнение предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию;

формирование художественно-эстетических навыков детей;

развитие интереса к познанию окружающего мира у детей;

обогащение опыта родителей.

Структура проекта

1 этап - подготовительный:

Анализ развивающей среды группы, анкетирование родителей, консультация для воспитателей группы младшего возраста, составление плана работы с учетом творческих возможностей родителей и детей, просмотр подходящей литературы, поиск интересной информаций в интернете, подбор материалов.

2 этап – основной:

Подготовка конспектов и проведение игр с детьми, организация консультаций для родителей, привлечение родителей к изготовлению дидактических игр, пополнение центров театра и художественного творчества новыми персонажами и атрибутами.

3 этап – заключительный:

презентация дидактических игр;

подготовка силами родителей и использование масок для театра по сказке «Колобок»;

Развлечение «День рождение куклы Кати» с привлечением родителей.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств»Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств» Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств и проектную деятельность».

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 07:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна (УИ 3175172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД