Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении

Наталья Логинова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении

Статья на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении».

Логинова Н. Д. ,воспитатель

Кемеровская обл., Беловский р-он.

МБДОУ «Старопестеревский дет. сад.»

В последнее время возросло внимание к художественно-эстетическому развитию дошкольников, как к важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, всестороннего развития. Для гармоничного художественно-эстетического развития есть все предпосылки-трудовые и общественные отношения людей, окружающая природа, современный уклад жизни. Художественно-эстетическое воспитание детей происходит с раннего возраста, чтобы воспитать в них созерцателей, слушателей и активных творцов.

С принятием ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение самостоятельно определяет направления и содержание деятельности по художественно-эстетическому развитию. Новая модель дошкольного образования основывается на организованном взаимодействии педагога и ребенка в ДОУ и семье.

Проблемой художественно-эстетического воспитания в разное время занимались такие специалисты, как Комарова Т. С., Тихеева Е., Сакулина М. П., и многие другие. Н. А. Ветлугина говорила: «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству».

Что же дает детям художественно-эстетическое воспитание? Понятие художественно-эстетическое воспитание выражается в сформированности в ребенке художественно-эстетического отношения к действительности и активации его творческой деятельности. Художественно-эстетическое воспитание делает человека благороднее, формирует нравственные чувства, украшает жизнь, развивает самосознание и самопонимание, воспитывает эстетический идеал, вкус и тягу к прекрасному. Эстетическое воспитание учит гармонизировать свою деятельность, себя, свое отношение к другим людям.

Уровень эстетической воспитанности определяется в зависимости от условий жизни и воспитания и как правило не одинаков. Поэтому основная цель эстетического воспитания – чтобы в ребенке органически соединились наличие художественного вкуса, эстетического идеала, способность к любованию и воспроизведению, суждению и переживанию.

Для эффективного процесса художественно-эстетического развития дошкольников педагоги должны грамотно организовывать педагогическую работу, чтобы в разных видах деятельности показывать красоту окружающего мира, помочь увидеть и описать ее. Огромное значение играет организация развивающей предметно-пространственной среды – это наличие предметов искусства, понятных детям, художественная литература, музыка, театрализованная деятельность, а также организация быта, соразмерность и эстетичность.

Дети создают много интересных и оригинальных продуктов в виде рисунков, конструкций, и каждый для них открытие. Новизна открытий и продукта первая важная особенность детского творчества. Для создания продукта ребенку необходимы впечатления и эмоции, которые он получает в процессе наблюдений. Педагоги должны обращать внимание на взаимоотношения людей, их заботу друг о друге. Обращение к природе дает ни с чем не сравнимые эмоции. Особое место в художественно-эстетическом развитии детей занимает знание родного края и родной культуры. В знаменитой сказке Антуана де Сент-Экзюпери есть эпизод, когда Маленький принц спрашивает у Цветка: «Где же Люди?». И цветок ответил: «У них нет корней, их носит ветром…» (2). А что значит быть без корней? Это значит быть без основы, связывающей с национальными традициями, семейными узами, которые дают нравственно – ценностные ориентиры. Человек без знаний своих корней лишен возможности осмыслить свое место в жизни.

Большое значение имеет привлечение к процессу художественно-эстетического воспитания родителей. П. П. Блонский говорил: «Нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей» (1). Вовлечение родителей в воспитание имеет закрепляющую роль. Интерес к творческим успехам детей является стимулятором дальнейшего развития.

Художественно-эстетическое развитие не может решаться отдельным мероприятием. Необходимо систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления, художественно-творческие способности, формировать эстетический вкус.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Научить детей чувствовать и понимать красоту – трудная задача, требующая организованной деятельности, грамотной развивающей предметно-пространственной среды. Реализуя полноценное художественно-эстетическое воспитание и развитие, педагоги, при активном участии родителей, обеспечивают становление личности, духовно богатой, нравственно чистой, имеющей истинные эстетические качества.

Библиография

1. Горшкова, Л. Воспитание детей совместными усилиями семьи и педагогов дополнительного образования. — Л. Горшкова // «Методист»: — № 8. — 2009. 36-38с.

2. А. де Сент-Экзюпери. Планета людей. Маленький принц. Фрунзе, 1982

3. Поспелова, И. О. Нравственное воспитание личности через изобразительное искусство. // «Дополнительное образование и воспитание», № 5, 2010

Публикации по теме:

Инструктор физкультуры и воспитатель. Совместная работа в оздоровлении детей в дошкольном образовательном учреждении Проблема сохранения здоровья детей сегодня особенно приковывает внимание всех членов общественности, воспитателей, родителей. Благополучие.

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

Педагогическая поддержка адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как.

Дидактические игры, направленные на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Снеговик и Солнышко» Цель: Развивать чувство цвета, уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета» Материал: изображение.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него.

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Об особенностях функций психолога в дошкольном образовательном учреждении ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИЙ ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. «Любить каждого ребёнка как своего» - таков мой девиз, как психолога.

Уголок природы в дошкольном образовательном учрежденииУголок природы в дошкольном образовательном учреждении Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаем важным, в.

Возрастные особенности детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении Ранний период жизни (1 -3 года) В возрасте от 1,5 до 3-х лет продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 5 мая 2018 в 09:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...