Лучший педагог года

«Сказочные узоры». Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Дарья Курбанова
«Сказочные узоры». Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Цель: Уточнение знаний дошкольников об изделиях дымковской игрушки и ее узоров.

Задачи:

• Закреплять умение детей расписывать узором дымковской росписи бумажные силуэты;

Совершенствовать приемы рисования кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, мелкие пятнышки.

• Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства.

Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие» Декоративное рисование.

Публикация «„Сказочные узоры“, Занятие по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: глина для декоративной лепки; игрушки дымковские. Наглядное пособие «Сказочные узоры». Глиняная фигура дымковской барышни. Фигуры дымковской куклы бумажные. Проектор; слад презентация «История дымковской игрушки».

Предварительная работа: Разучивание хороводной игры «Плетень»; рассматривание дымковской игрушки, иллюстраций; конструирование силуэта куклы из бумаги.

Раздаточный материал: бумажные куклы; гуашь, кисть, баночки для воды, салфетки на каждого.

Методика проведения:

I. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в комнате исчезли игрушки. Задается вопросом.

- Что же мы будем делать? С чем же мы будем играть?

Все приходят к единому мнению, что игрушку можно сделать самим.

- Как? Из чего?

II. Основная часть.

На столе у воспитателя лежит ком глина (либо массы для лепки, гуашь.

Воспитатель задает вопрос.

- Какую игрушку можно сделать из глины? (дымковскую)

- Слушает ответы детей.

Из корзины воспитатель достает дымковскую барышню и предлагает детям вспомнить историю создания сказочных узоров дымковской игрушки. (Просмотр презентации «История создания дымковской игрушки»)

Воспитатель:

- А вы хотели бы, научится рисовать такие узоры?

- Предлагаю вам раскрасить дымковскую барышню, используя сказочные узоры. Для этого нам понадобится гуашь разных цветов, кисть, баночка с водой и салфетка. Чтобы линия узора получилась широкой — прислоните кисть всем ворсом, тонкие — концом кисти, наносить мазки, приложите кисть всем ворсом к бумаге, рисовать мелкие пятнышки концом кисти. (Демонстрационный материал «Сказочные узоры»)

Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать».

III. Заключительная часть.

Роспись бумажной заготовки «Дымковская барышня».

Дети раскрашивают юбку барышни, используя ранее полученные знания и

приемы рисования узоров. По окончании работы рассматривают и оценивают.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, в какие игры можно было поиграть всем вместе?

Воспитатель предлагает поиграть в русскую народную игру «Плетень».

Игра «Плетень».

Рефлексия.

- Как вы считаете, у нас получились игрушки?

- Получились ли «Сказочные узоры»?

- Что больше всего вам понравилось в нашей деятельности?

- Вам понравилось быть мастерами?

- Как теперь можно использовать дымковских барышень?

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа) Тип занятия: тематическое, игровое. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа Тема Продуктивная деятельность Название «Берегите первоцветы» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Возраст детей.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные узоры». Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД