Папки-передвижки

НОД по рисованию сыпучими крупами для детей старшей группы «Подарок для гномов»

Жанна Горбатенко
НОД по рисованию сыпучими крупами для детей старшей группы «Подарок для гномов»

Непосредственная образовательная деятельность

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

для старшей группы

Воспитатель

Горбатенко Жанна Михайловна

Тема: «Подарок для гномиков»

Коллективная работа нетрадиционный способ рисования сыпучими крупами (подгруппа детей)

Публикация «НОД по рисованию сыпучими крупами для детей старшей группы „Подарок для гномов“» размещена в разделах

Необходимые условия для проведения данного образовательного события в другом детском саду: дети старшего возраста, подгруппа детей 8-10 человек.

Цель: развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционной техники, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные сыпучие крупы для получения выразительного образа.

Задачи:

• обучить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием сыпучих круп;

• развивать художественно – творческие способности детей;

• формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

• создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе;

• закрепить представление детей о сладостях; совершенствовать способы работы в нетрадиционной технике. Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Изображение зернами» (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая крупы); акварельные

краски, клей, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением пряничного домика

А-3 лист, гуашь, емкости с водой, кисти, тканевые салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

Этап занятия, время проведения

Название метода

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы Необходимые материалы

Подробное описание

Вводная часть - 2 мин.

«Детки - конфетки»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга.

Магнитная доска, магниты, шаблон вазы для конфет,

картинки с изображением конфет.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Жанна Михайловна. Давайте мы все превратимся во вкусные и сладкие конфеты. Выберите для себя конфетку, назовите свое имя и положите ее в вазу. Педагог берёт понравившуюся конфетку, описывает ее (большая круглая в красивой красной обвертке) и крепит к шаблону вазы на доске (шаблон вазы для конфет закреплен на мольберте, дети прикрепляют свои конфеты). Посмотрите, как много конфет мы положили в нашу вазу.

Основная часть (целеполагание) - 3 мин.

«Магазин»

Цели и задачи метода: знакомство со сладостями.

ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом сладостей (конфет,печенья, пряников и т. п.)

- Ребята, какие сладости вы увидели, назовите их? (ответы детей).

Формирование ожиданий обучающихся – 3 мин.

«Пряничные гномики»

Цели и задачи метода: создать проблемную ситуацию и найти пути решения.

Аудио запись песни «Пряничный домик».

- Ребята! Пряничные гномики очень дружно жили в своем домике. Но об этом узнал злой колдун. Он украл их домик. Что же теперь делать? Как помочь гномикам? (Дети предлагают варианты, воспитатель подводит, что мы можем нарисовать домик, подарить колдуну и возможно он вернет настоящий домик гномикам).

«Работа над темой» - 8 мин.

«Пряничный домик»

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о сладостях; совершенствовать способы работы в нетрадиционной технике «Изображение крупой» сказочного образа «Пряничного домика»; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе.

Картинка – раскраска (Пряничного домика») А-3, емкости с крупами (манная,ячневая, рисовая,пшеннаягречневая, клей ПВА, салфетки, восковые мелки, емкости с водой, кисти, гуашь.

- Ребята! Давайте создадим картину «Пряничного домика». Но у нас с вами нет ни красок, ни карандашей, вот только разные крупы. Что же теперь делать? (Варианты детей). Дети самостоятельно выбирают с какой крупой они будут работать и какую часть рисунка засыпать крупой. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, поэтапно наносится клей ПВА. Заполненное место клеем засыпается крупой. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю крупу стряхнуть с рисунка.

(Дети работают, стоя вокруг большого стола, самостоятельно выбирают для себя выполнение определенной части работы в изображении картины. При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

Проработка содержания темы - 2,5 мин. «Сластена»

Цели и задачи метода: закрепить знание детей в классификации кондитерских

изделий

Презентация-игра «Сластёна» (что лишнее - классификация кондитерских изделий)

- Ребята! А сейчас мы сыграем с вами в игру. Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация сладостей)

Разминка (релаксация) - 3,5 мин.

«Гномики»

Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

Негромкое музыкальное оформление

«Ребята! Представьте себе, что вы попали в сказочную страну гномов. Мы с вами маленькие гномы и нам необходимо немного размяться. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Молодцы!

Заключительная часть. Рефлексия - 3 мин. «Сладкоежки»

Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о сладостях.

Шаблоны ваз для конфет и печеных сладостей - Дорогие ребята! Сейчас я вам предлагаю стать кондитерами, человеком, который создает сладости. Возьмите с подноса те сладости, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает?

Леденец – напоминает солнышко, ласковое и теплое;

Карамель - веселую радугу;

Пряник – игривое настроение;

Печенье – тепло маминых рук;

Пирожное – напоминает облачко, такое воздушное и нежное.

Когда вы выберете сладости, положите их в вазу (показывает на доску, где находятся вазы).

Ребята, вам понравилось быть кондитерами? Какие сладости вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая.

Комплексно-тематическое планирование НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (октябрь) 4–5 летОктябрьЖивотный мирРисование «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (ноябрь) .

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь) с детьми 4–5 лет. Январь ПосудаДекоративное рисование «Чашки для кукол» по мотивам гжельской росписи Интеграция образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Новогодний праздник 1-я неделя «Мячики для котят» (рисование карандашом) Цель: закреплять умения работать карандашом: учить держать карандаш.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 4–5 лет (осень). Рисование Сентябрь До свиданья, летоРисование «Лето красное прошло, чем запомнилось оно?» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в младшей группе Перспективный план в младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию сыпучими крупами для детей старшей группы «Подарок для гномов»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 12:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД