МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»

Лилит Алмоян
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»

Цель: формирование представлений детей о пейзаже.

Задачи:

-Продолжать закреплять знания детей о зиме;

-Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему в различных вариантах используя разные технические приёмы;

-Знакомить с техникой «насыпка», используя клей и манную крупу; -развивать желание в рисовании пользоваться манной крупой,

-Закреплять умение передавать в рисунке перспективу: линию горизонта, высокие, большие деревья на переднем плане, маленькие на заднем;

-Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть, замечать необычное в обычном;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

-Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Оборудование:

_ Альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета,

_ клей обойный, разведённый до консистенции сметаны + ПВА

_ кисти клеевые,

_ манка сухая + цветной блеск декоративный,

_ работы детей с предыдущих занятий, выполненные из пластилина и восковыми мелками,

_ салфетки.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись динамической паузы «Мороз». Дети встают на ковёр, в круг. Затем воспитатель загадывает загадки:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Правильно, ребята, зимой! Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют - жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, выожная, сверкающая, суровая, веселая.

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

(по очереди)

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга - два друга.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега - лето без хлеба.

Холодная зима - жаркое лето.

Зимою вьюга - летом ненастье.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке - морозы, февралю - метели.

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи стихотворение» Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом.

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга.

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом - Значит без сомнения.

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно.

Дети:

Будет, ясно и морозно.

Молодцы, а вы знаете, о чём мы сейчас говорили?

Дети: о приметах зимы.

Да, это были зимние приметы. И вы с этим заданием отлично справились. Ребята, у нас в России много поэтов описывали красоту зимы. Это Александр Пушкин, Сергей Есенин, Федор Тютчев. Может быть, кто-то из вас знает стихи о зиме?

БЕРЕЗА

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой. Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки.

В золотом огне.

А заря, лениво. Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром

Воспитатель: И так, о чем же мы с вами сейчас говорили? (о зиме) Правильно, ребята, мы говорили о зиме, о зимних приметах, называли пословицы, поговорки, читали стихи. Вы молодцы.

Возьмите свои стульчики и поставьте их на место, чтобы они нам не мешали. А сейчас мы отдохнем, у нас будет веселая переменка, где поиграем в подвижную игру «Мороз Красный нос»

Физкультурная пауза 10 минут

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что здесь висит. Это наши работы.

Мы с вами уже несколько раз рисовали зимние пейзажи разными техническими приёмами. А кто мне скажет - что такое «пейзаж»? (Пейзаж - это описание природы). Расскажите, как мы его рисовали вот на этих рисунках, а на этих?

группе два мольберта - на одном рисунки детей с зимним пейзажем, выполненные пластилином, на втором - бой гуашью на тёмном фоне, с применением восковых мелков).

Зимой бывает очень красиво! Особенно, когда все деревья покрыты изморозью, инеем.

Воспитатель:

Сегодня мы ещё раз с вами нарисуем зимний пейзаж. Садитесь на стульчики. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места.

Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят - «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа» Я добавила в манную крупу чуть - чуть разноцветного блеска - ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!

Сам пейзаж мы будем рисовать клеем. Сейчас я вам покажу, посмотрите, я макаю кисточку в клей, и, как краской, рисую картинку.

Беседа о приёмах рисования пейзажа (далеко-близко.)

Рисовать нужно быстро - что бы клей не успел высохнуть. А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Вспоминайте - как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте «снег». А пока наши работы сохнут, мы поиграем. Дети выходят на ковер.

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Ваши работы уже высохли. Мы поместим их на доске. Посмотрите - как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается - как. настоящий!

Кто мне поможет выбрать самые красивые работы? Идем.

Ребенок проходит и рассматривает рисунки. Отвечает, что ему все понравились.

Я думаю - что самое время сюда позвать Зимушку - Зиму - пусть и она полюбуется нашими пейзажами. Давайте громко позовём - Зимушка - Зима! Приходи!

В группу входит Зимушка.

Зимушка :-Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

В-ль: Да, Зимушка - зима, звали! Наши ребята научились рисовать замечательные зимние пейзажи, и мы хотим их тебе показать - посмотри!

3имушка: - Как красиво! Ребята, какие вы молодцы! (рассматривает детские работы) Мне очень нравится! А это вы как рисовали? А это чем? А мои художники - морозы только на стекле умеют рисовать. А вы, такие молодцы! Мне очень понравились и работы пластилином, и белой гуашью, а работы, выполненные манкой - такие красивые, как настоящие! и «снег» на них никогда не растает! Думаю мне нужно вас угостить! Вот тут у меня есть волшебный снежок, а в нём для вас леденцы! Угощайтесь! До новых встреч! Зимушка уходит.

На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального.

Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе.Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Интегрированное мероприятие по реализации ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снедь московская: Хлебы» Интеграция образовательных областей: ««Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

«Осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы «Дома на нашей улице» №1 Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Зимушка зима» Цель: расширить знания детей о признаках зимы. Оборудование: снежинки, разборные картинки. Ход занятия: Дети стоят в кругу и педагог зачитывает.

Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Зимушка — зима» Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Зимушка – зима». Провела и подготовила воспитатель МКДОУ №11 Кривошеина.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 08:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД