Консультация для родителей «Идём в музей с ребенком»

Надежда Евгеньевна Колесникова
Консультация для родителей «Идём в музей с ребенком»

Как сделать семейное посещение музея ярким запоминающимся событием, чтобы встреча с искусством было для ребенка интересной и насыщенной?

Многие родители охотно берут с собой детей на выставки в музеи, однако не все могут правильно организовать эти посещения. Взрослые часто не знают, как общаться с детьми в музее, о чем можно там с ними поговорить. В результате у детей остаются очень расплывчатые впечатления от посещения музеев, и общение с шедеврами искусства не оказывает большого влияния на их развитие. Как же сделать встречу с искусством для ребенка интересной и насыщенной?

Подготовка к посещению музея.

Первый приход в музей должен стать событием в жизни ребенка. Поэтому нежелательно совмещать его с другими значимыми событиями, например, с началом учебы в школе, возвращением из летнего лагеря или с дачи и т. п.

Лучше, чтобы «открытие» музея ребенком произошло на фоне относительно ровного течения жизни. Тогда в создании ребенка могут запечатлеться образцы выдающихся произведений.

Желательно заранее предупредить ребенка о готовящемся посещении.

Хорошо показать ему одну-две репродукции из тех картин, которые вы предполагаете посмотреть в музее. При этом надо обязательно объяснять, что репродукция гораздо меньше подлинника, менее яркая и отчетливая.

Пусть ваш ребенок пригласит кого-нибудь из друзей. Очень важно, чтобы он мог пойти в музей именно со своими друзьями, а не с вашими. Ребенку надо иметь возможность поделиться впечатлениями с человеком, в отношении которого он предполагает равные права на оценку произведения. Ему проще высказать свое мнение сверстнику, нежели взрослому. Ребенок и понимает сверстника лучше.

Особенности первого посещения музея Следует помнить, что в музее помимо картин и скульптур есть множество других вещей, которые привлекают внимание маленьких посетителей: большие лестницы, огромные залы, необычный интерьер.

Да и сама обстановка непривычна для детей: люди ходят осторожно, о чем-то тихо переговариваются. Как тут себя вести - непонятно

Поэтому хорошо так составить план посещения, чтобы дети могли постепенно осваивать пространство музея Надо дать детям посидеть на диванах (если, конечно, разрешается правилами музея, осмотреть лестницы, стены и люстры, поглядеть на работу кассиров. Пусть ребенок сам подаст билеты контролеру, посмотрит в окно на улицу.

Без этого маленькому посетителю музея будет трудно сосредоточиться на восприятии картин — он будет постоянно отвлекаться. Иногда эти впечатления могут оказаться самыми главными для ребенка.

Часто отношение к искусству связано с самой ситуацией первого посещения музея. Участие близких людей в этом событии чрезвычайно важно. А сам музей запомнится счастливым событием детства.

Общение детьми в залах музея. Многие дети либо совсем не имеют цели по отношению к воспринимаемой картине, либо эти цели очень неопределенны.

Поэтому взрослому надо постараться так организовать просмотр, чтобы дети были «нацелены» прежде всего на восприятие художественного образа картины.

Можно порекомендовать несколько приемов

Выберите в зале картину с ярко выраженным эмоциональным содержанием

Спросите детей, что замечательного и интересного они в ней увидели. Есть два типа детских ответов. В одних присутствуют настроение, которое вызвала картина, чувства и переживания героев, их действия. В других ответах дети могут указывать на отдельные детали картины, на соответствие или несоответствие цвета изображения предметной окраске соответствующего объекта действительности.

По ходу беседы можно рассказать факты из истории работы художника над картиной, из его биографии, дать сведения о методе работы художника. Но все это должно быть связано именно с целостным образом

Предложите детям выбрать из всех картин в зале самую радостную, по их мнению (если, конечно, в этом зале есть картины, содержание которых можно интерпретировать как радостные). Пусть дети сначала обсудят между собой, какая из картин отвечает заданному определению. А потом попросите их обосновать свое мнение.

Можно предложить детям выбрать самую суровую или тревожную по настроению картину

Следует помнить, что дети сильно различаются по умению понимать образное содержание картины. Это может быть обусловлено разницей в опыте их изобразительной деятельности и восприятия искусства, индивидуальными особенностями развития эмоциональной сферы, начитанностью и многим другим. Поэтому не стоит сердиться, если ваш ребенок высказывает наивные и, как вам кажется, глупые суждения. Надо попробовать разобраться, в чем дело, может быть ребёнок просто стоит слишком близко к картине и не видит всю картину целиком.

Взрослым следует быть очень осторожными в своих оценках картин и творчества художников. Дети часто воспринимают суждения взрослого, не соотнося смысл этих суждений с содержанием анализируемого предмета. Приходится слышать от маленьких зрителей выражения, в которых оценки искусства, высказанные мимоходом их родителями, возведены в ранг общих принципов и законов.

Например: «В старое время были настоящие мастера, а сейчас одни халтурщики».

Это мешает детям отнестись к содержанию картины на основе собственного чувственного восприятия. А без такого отношения невозможно воспитание и развитие художественного вкуса.

Принципиальных жанровых ограничений для детей нет. Не стоит только акцентировать внимание на картинах с изображением обнаженной натуры.

Следует избегать обсуждения картин с изображением сцен насилия, а также чрезмерно перегруженных аллегориями.

Второе посещение музея.

Его лучше организовать недели через две, пока еще свежи первые впечатления.

Начать экскурсию хорошо с уже знакомого детям зала, но задачу надо дать другую. Можно, стоя в центре зала, попросить детей определить, какие картины, по их мнению, могут принадлежать одному художнику? Если дети ответят правильно, то можно попросить их объяснить, как они догадались.

У детей возникает множество вопросов о том, как добивается художник того или иного эффекта. Для квалифицированного ответа, конечно, нужно хорошо знать искусство. Если вы затрудняетесь дать ответ, то можно спросить ребенка: «А как ты сам думаешь?» Пусть ребенок поразмышляет у картины

После посещения музея. При правильной организации экскурсии у детей надолго остаются в памяти впечатления от музея. Но и они со временем затухают.

Поэтому полезно поддерживать интерес вашего ребенка к художественным музеям в периоды между экскурсиями Огромную роль в этом деле могут сыграть книги по искусству.

Хорошо иметь в доме альбомы с репродукциями картин из тех музеев, которые посетил ваш ребенок. Предложите ребенку найти в книге или альбоме репродукции тех картин, которые он видел в музее. Можно также спросить, похожа ли репродукция на оригинал. Если ребенок заметит, что она не совсем точно передает оригинал, несколько искажает образ, то объясните ему, что это связано с трудностями печатного дела.

Также полезно иметь детские книги с иллюстрациями известных художников.

Многие выдающиеся мастера ХХ века занимались иллюстрированием детских книг. Поэтому во многих отечественных музеях и на выставках дети могут увидеть произведения художников, которых они уже знают по своим любимым книгам.

Наконец, если дома ребенок захочет что-либо нарисовать по своим впечатлениям от музея, то надо всячески поддержать его в этом начинании

Как правило, это будут наивные попытки воспроизведения сюжета или формы отдельных произведений. Но тем самым может установиться очень важная для детей этого возраста связь восприятия искусства с их изобразительной деятельностью.

Публикации по теме:

«Играем вместе с ребенком». Консультация для родителей. "Играем вместе с ребенком" Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребенок так увлечен.

«В гости с ребенком». Консультация для родителей«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Играем с ребенком дома» Психологами доказано, что именно дошкольное образование часто играет решающую роль в дальнейшем развитии ребенка, именно в семейном воспитании,.

Консультация для родителей «Играем вместе с ребенком» Консультация для родителей "Играем вместе с ребенком. " (3-5л) Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного.

Консультация для родителей «Правила общения с ребенком» Обстановка в семье, ее микроклимат, быт, интересы и потребности взрослых членов семьи, их отношение к жизни, труду, людям, детям, к самим.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком»Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком». Красивая, образная речь всегда притягивает внимание собеседников. Формированию.

Консультация для родителей на тему: «Музыка в общении с ребенком» Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Идём в музей с ребенком»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 23:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...