татьяна завьялова
«Игра-драматизация как средство формирования ключевых компетентностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предоставляем небольшой фото отчет по теме: «Игра – драматизация как средство формирования ключевых компетентностей дошкольников».
Задачи:
1. Создание условий для формирования творческих способностей детей дошкольного возраста, через игру-драматизацию (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций и т. д)
Публикация «„Игра-драматизация как средство формирования ключевых компетентностей дошкольников“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Апробация занятий по играм-драматизациям на основе игр и упражнений.
В данном случае это личностно - ориентированная технология. Ведущий принцип технологии – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
В своей работе мы опираемся на технологию сотрудничества, которая реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность.
Предлагаемые нами задания сгруппированы по блокам, каждый из которых имеет преимущественно свою направленность и соответствует определённому этапу обучения. Мы выделяем пять этапов обучения и, соответственно, пять блоков игр.
На первом этапе (первый блок) главной целью является создание в группе атмосферы доброжелательности, приятия, открытости и взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.
На втором этапе (второй блок) основной целью становится развитие воссоздающего воображения. Ведущее место на данном этапе занимают игры – драматизации стихотворений.
На третьем этапе (третий блок) особое внимание уделяется играм-драматизациям – (настольный театр).
На четвёртом этапе (четвертый блок) главное место занимаю творческие игры – драматизации.
На пятом этапе (пятый блок) дети знакомятся с игрой – драматизацией прозой. Игры – драматизации создают бодрое и радостное настроение. Характерной особенностью таких игр является то, что в них дети имеют возможность максимально выражать свои замыслы, воображать, фантазировать, передавать всё многообразие впечатлений от окружающей их действительности.
Для более эффективной работы мы использовали кружковую деятельность.
Работа принесла свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.