МААМ-картинки

Игра как приоритетное средство развития дошкольников

Татьяна Воронина
Игра как приоритетное средство развития дошкольников

Протокол № 1

заседания педагогического Совета

МДОУ «Детский сад №88»

от 27.10.2016г.

Присутствовало: 24 человека

Отсутствовало: нет

Тема: «Игра как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для игровой деятельности и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Предварительная работа:

Публикация «Игра как приоритетное средство развития дошкольников» размещена в разделах

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

Тематический контроль по теме «Состояние развития игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Открытый просмотр занятия «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста» (воспитатель Исаева Т. П.)

Смотр-конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда для игровой деятельности».

Форма проведения: круглый стол.

Повестка дня.

1. Выполнение решений предыдущего педагогического Совета. Вступительное слово заведующей МДОУ по теме педсовета. Борисова О. В.

2. Требования к педагогам в развитии игровой деятельности. Старший воспитатель Толкачева Е. Н.

3. Консультация «Роль игрушки в детской игре». Воспитатель Кормилицина Т. Ю.

4. Консультация «Характеристика основных видов игр и их классификация». Воспитатель Настина В. Г.

5. Консультация «Классификация игрушек и их характеристика». Воспитатель Елисеева Л. Н.

6. Блиц-опрос «Игровая деятельность детей дошкольного возраста». Старший воспитатель Толкачева Е. Н.

7. Итоги тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей дошкольного возраста». Старший воспитатель Толкачева Е. Н.

8. Итоги смотра–конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда для игровой деятельности». Воспитатель Волкова Л. В.

9. Решения педагогического Совета.

Слушали:

Педсовет открыла председатель педагогического Совета, старший воспитатель Толкачева Е. Н. Познакомила с ходом проведения педагогического Совета.

По первому вопросу выступила заведующая МДОУ Борисова О. В. Она предоставила информацию о выполнении решений педагогического Совета от 30.08.2016г. Ольга Владимировна напомнила коллегам, что игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Игра – это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом. Наблюдая за игрой ребенка, можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Учитывая огромное воспитательное воздействие игры на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для возникновения и развития игр.

Постановили: 1. Решения предыдущего педагогического Совета считать выполненными. 2. Осуществлять руководство игрой дошкольников.

По второму вопросу старший воспитатель МДОУ Толкачева Е. Н. обратила внимание коллег на то, какие требования предъявляются к педагогам в развитии игровой деятельности. Отметила, что педагоги в процессе игры:

- создают условия для обогащения детей впечатлениями;

- развивают у детей умение общаться в процессе игры;

- предоставляют детям возможность выбора в процессе игры;

- стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями;

- организуют сюжетно-ролевую игру;

- приобщают к играм разных народов и т. д.

Постановили: Учитывать все требования, предъявляемые педагогам в развитии игровой деятельности.

По третьему вопросу воспитатель Кормилицина Т. Ю. в консультации «Роль игрушки в детской игре» рассказала коллегам, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.

Постановили: Подбирать игрушки с учетом возрастных, половых особенностей детей, а также с учетом их безопасности.

По четвертому вопросу воспитатель Настина В. Г. представила вниманию коллег консультацию на тему «Характеристика основных видов игр и их классификация». Воспитатель обратила внимание присутствующих на то, что существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Валентина Григорьевна предложила рассмотреть одну из таких (классификация С. Л. Новоселовой).

Классификация игр

(по С. Л. Новоселовой)

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников :

- сюжетно-ролевые:

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

Постановили: Применять различные виды игр для развития игровой деятельности детей.

По пятому вопросу воспитатель Елисеева Л. Н. представила вниманию коллег консультацию «Классификация игрушек и их характеристика». Она отметила, что большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Постановили: Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

В рамках шестого вопроса старший воспитатель Толкачева Е. Н. провела среди педагогов блиц-опрос «Игровая деятельность детей дошкольного возраста». Воспитатели активно участвовали в блиц-опросе, показали неплохие знания по данной теме. Особенно выделялись ответы Исаевой Т. П., Глуховой В. П., Настиной В. Г.

Постановили: Помочь детям разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета.

По седьмому вопросу старший воспитатель Толкачева Е. Н. ознакомила коллег с итогами тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей дошкольного возраста». Оценка руководства педагога игровой деятельностью показала:

- методика проведения игры соблюдается;

- взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично;

- почти все педагоги в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе;

Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:

- в младшей группе дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры;

- в старшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей создают затруднение в развитии игры;

- в подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение.

Постановили: 1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания. 2. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры. 3. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ. 4. Воспитателю старшей группы Исаевой Т. П. провести открытый показ сюжетно-ролевой игры для всех педагогов ДОУ.

По восьмому вопросу воспитатель Волкова Л. В., которая являлась председателем жюри смотра – конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда для игровой деятельности», подвела итог:

1 место – группы № 5, 9;

2 место – группы № 7, 10;

3 место – группы № 2, 3, 4 .

Постановили: Последовательно изменить предметно-развивающую среду в соответствии с психологическим возрастом детей; учетом половых особенностей и предпочтения детей.

По девятому вопросу заведующая Борисова О. В. контроль за выполнением решений педагогического Совета возложить на старшего воспитателя Толкачеву Е. Н. Срок исполнения: 30.12.2016г.

Постановили: Контроль за выполнением решений педагогического Совета возложить на старшего воспитателя Толкачеву Е. Н. Срок исполнения: 30.12.2016г.

Решения педагогического Совета.

1. Решения предыдущего педагогического Совета считать выполненными. 2. Без педагогического руководства игра может нанести вред физическому развитию детей (переутомление, статистическая поза, чрезмерная подвижность).

2. Учитывать все требования, предъявляемые педагогам в развитии игровой деятельности.

3. Подбирать игрушки с учетом возрастных, половых особенностей детей, а также с учетом их безопасности.

4. Применять различные виды игр для развития игровой деятельности детей.

5. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

6. Помочь детям разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна этому способствовать, а не мешать.

7. 1) Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания. 2) Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры. 3) Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ. 4) Воспитателю старшей группы Исаевой Т. П. провести открытый показ сюжетно-ролевой игры для всех педагогов ДОУ.

8. Последовательно изменить предметно-развивающую среду в соответствии с психологическим возрастом детей; учетом половых особенностей и предпочтения детей.

9. Контроль за выполнением решений педагогического Совета возложить на старшего воспитателя Толкачеву Е. Н. Срок исполнения: 30.12.2016г.

Публикации по теме:

«Сюжетно-ролевая игра-средство развития полоролевой идентичности дошкольников» Шинкарёва Н. А. Черных Н. А. Г. Иркутск 2015г. «Сюжетно-ролевая игра - средство развития полоролевой идентичности дошкольников.» Пол является.

Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников В.  а.  сухомлигский:«Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников приоритетное направление современного образовательного процессаДуховно-нравственное воспитание дошкольников приоритетное направление современного образовательного процесса Чтобы мои воспитанники получали не только твердые знания и навыки но и выросли высоко воспитанными гражданами своей родины, провожу систематическую.

Игра, как средство познавательного развития. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности.

Игра как средство развития математических представлений дошкольников Игра – лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В их жизни игра занимает такое же важное место, как работа в жизни взрослых.

Игра как средство развития нравственных качеств дошкольников Вопрос нравственного воспитания детей дошкольного возраста остается актуальным на сегодняшний день. В наше время мы всерьез задумываемся.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» САМООБРАЗОВАНИЕ 2016-2017 УЧ. ГОД ТЕМА: Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников. Дата начала работы: сентябрь 2016 год.

Статья «Презентация как средство развития дошкольников» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как приоритетное средство развития дошкольников
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 09:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД