Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников

Виноградова Надежда
Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников

Самообразование

Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников».

Начало работы над темой: 01.09.2015г.

Окончание работы над темой: 30.05. 2016г.

План работы над темой.

1. Организационно-ознакомительный (диагностический) этап. (Сентябрь - октябрь 2015г.)

Актуальность темы

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Определение целей и задач работы над темой.

Цель: Повышение профессионального уровня

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы

2. Изучить психолого-педагогические особенности детей

3. Изучить особенности организации игровых моментов в группе

Планирование работы по самообразованию.

(Сентябрь-октябрь 2015г.)

Подбор и изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме (в течение года)

1. Изучение нормативно – правовых документов.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.

3. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.

4. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.

5. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.

6. Максаков А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.

7. Бондаренко А. К.Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с

8. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128

9. Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме

2. Основной (практический) этап (октябрь – май)

Работа с детьми:

Формы и методы работы с детьми

Игры детей могут происходить в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей,которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности должны быть созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.

В физическом направлении развития детей создается зона двигательной активности. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью.

Для социально-личностного направления развития детей создаются центры сюжетно-ролевых игр, мини-музей кукол; центр ряженья, который позволяет изменить свой облик, и позволит наблюдать эти изменения, познавая себя.

В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения.

Для художественно-эстетического направления развития детей есть центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности. В этих центрах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитанию эстетических чувств.

В центре искусства дети лепят, рисуют.

В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театров (настольный, пальчиковый, театр картинок.)

В познавательном, речевом развитии ребенка создается центр речевого развития «Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», центр развивающих игр, экологические центры. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных центров направлена на развитие познавательной активности детей; приобщению к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения. В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, разные виды мозаик.

Работа организуется по двум направлениям:

• проводятся игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально;

• побуждать детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом.

В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных задач, которые мы ставим перед детьми.Для дидактических игр большое значение имеет:

• Наглядность

• Сюжет

• Слово

Все игры детей развиваются под руководством воспитателя, он знакомит их с окружающей жизнью, обогащает их впечатлениями, оказывает помощь в организации и проведении игр.

Работа с родителями:

1. Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей» (Октябрь 2015г.)

2.Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре» (В течение года)

3. Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок (Ноябрь2015г.)

4.Памятка для родителей: «Чему научит игра (Декабрь 2015г.)Консультация : «Сколько игрушек, и каких важно иметь в игровом уголке?» (Февраль 2016г.)

5.Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём (Февраль 2016г.)Вечер игр: «Весёлые игры» (Март 2016г)Спортивное соревнование: «Будем спортом заниматься» (Март 2016г.)Буклет для родителей: «Игры на внимание» (Апрель 2016г.)

6. Неделя игры в детском саду (Май 2016г.)

Взаимодействие с педагогами.

1.Консультации для педагогов:

2. «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»,

3. «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

4. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей (в течение года).

5. Посещение МО, изучение опытов других воспитателей с использованием статей из журналов и интернет источников. (В течение года)

6.Неделя педмастерства:Игровой досуг: «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

3. Заключительный (обобщающий) этап

• Создание картотеки игр.

Пополнение атрибутами центров для игр: центры сюжетно-ролевых игр,, центр ряженья, центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности и так далее.

• Составление конспектов занятий, развлечений по теме.

Проект на тему: «Игра как средство развитие речи»

Неделя педмастерства:Игровой досуг: «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

• Отчёт по проделанной работе по плану самообразования на педагогическом совете (май)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности» Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи:.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Игра как средство преодоления эмоционального неблагополучия дошкольников Настоящее время не является благоприятным для развития ролевой игры детей. Происходящие изменения в общественной жизни нашей страны привели.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Консультация «Подвижная игра как средство здоровьесбережения у дошкольников» Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию,.

Консультация «Подвижная игра как средство психологического здоровья дошкольников» Подвижная игра как средство психологического здоровья К сожалению, современные дети играют меньше, а игра часто не достигает своего высшего.

Отчет по самообразованию «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Подвижная игра как средство формирования двигательной активности дошкольников Содержание Введение…. 3 стр Основная часть 1. Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей дошкольного.

Подвижная игра как средство развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности дошкольников Н. И. Гуткина подчеркивает: «Обычно только к семи годам ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только.

Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного развития дошкольников Сегодня общество испытывает острую нужду в таких обще гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, эмпатия, доброжелательность.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...