Лучший педагог года

Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников

Акишева Ирина
Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников

«Игра - как средство повышения речевой активности у младших дошкольников»

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка в 21 веке. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. В начале развивается звуковая сторона речи (правильное звукопроизношение, овладение звуковой выразительности речи. На втором году он понимает обращенную к нему речь. Интенсивно растет словарный состав речи (освоение слов и их умственных употреблений). К 3 годам развивается монологическая и диалогическая речь. Многие дети к этому возрасту могут свободно объясняться с окружающими. В период младшего дошкольного детства в мышление детей происходит значительные изменения: расширяется кругозор, появляются новые интересы, знания и умения, а значит и совершенствуется речь. Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, бытовой, учебной. Большое значение в речевом развитии детей придается в игре. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребенку радость и сопровождается положительными эмоциями. Он удивляется, восхищается, познает. И творческая деятельность ребенка прежде всего проявляется в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Слово в игре помогает ребенку выразить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовывать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связанно с развитием речи. Для речевого развития используют все виды игровой деятельности.

Публикация «Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников» размещена в разделах

Раздел «Игра» - включает 3 направления: обучение сюжетно-ролевым играм, подвижным и дидактическим. Сюжетно-ролевая игра, одна из основных видов игровой деятельности ребенка дошкольного возраста. Содержание и структура сюжетно-ролевых игр в младшем возрасте связаны с повседневными событиями, которые хорошо известны детям. Например: игровая ситуация: («Уложим куклу спать», «Накроем стол к обеду»,

«Искупаем куклу», «Мишка заболел», в которых показываются и называются реальные действия на реальных предметах. Вначале ребенок выполняет поручение взрослого. Дети словом обозначают свои действия, этим самым осмысливают их, словом они пользуются, чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства. При разыгрывании различных игровых жизненных ситуациях у детей возникает естественная потребность в инициативной речи. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активируется в игре, c другой- сама игра развивается под влиянием развития речи.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать пед. задачи в игровой форме. Потребность в игре и желание играть у младших дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Существует 3 вида дидактических игр :

1) Игры с предметами или игрушками (направленная на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками развивает творческое воображение, мышление) Д-И «Олины помощники» «Что за предмет?» «Разноцветный сундучок» «Чудесный мешочек» «Помоги мишутки найти свою тарелку».

2) Словесные игры (они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связанной диалогической речи, умение и желание выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления и активизацию словаря. Д-И «Эхо» «Паровоз» «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» «Кукушка и дудочка» «Будь внимателен» «Позови свою маму» и. т. д

3) Настольно-печатные игры (используются, как наглядное пособие, направленные на развитие зрительной памяти и внимания. Д-И «Подбор картинок по парам», (учить детей сравнивать предметы, находить одинаковые)

«Разрезные картинки и кубики» (Развивать умения из отдельных 2-4 частей составлять целый предмет). «Матрешки», «Пирамидки».

«Найди такой же предмет» (учить детей соотносить предметы, изображенные на картине, с отдельными предметами.)

Дидактические игры делятся на группы:

1)Игры-путешествия (призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Например: «Путешествие в страну сказок», «Мы едем в далекие края».

2)Игры-поручения (в основах их лежат действия предметами, игрушками, словесные поручения. Н-Р: «Собрать в месте все предметы одного цвета», «Разложить предметы по величине».

3)Игры-предложения (что будет, если…. Что можно делать с…что будет, если… создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия).

4)Игры-загадки (разгадывание загадок развивает способность рассуждать, делать выводы.

5)Игры-беседы (в основе их лежит общение. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, дополнять сказанное высказывать суждение. Н-Р: «Назови слова»,-что можно купить? Что можно варить? Что можно читать? Что может летать,плавать? Чем можно играть,рисовать?

Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным вызывает у детей глубокое удовлетворения, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактические игры-универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от фантазии педагога и желание работать с детьми весело и интересно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет «Игра - инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет». В своей фундаментальной работе.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей»Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей». В условиях ФГОС ДО,.

Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Цель работы: Познакомить с опытом работы по использованию детского экспериментирования как средства развития познавательной активности младших.

Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности младших дошкольников Ранний возраст – важный этап в развитии ребенка. В это время важное место занимает эмоциональное общение между малышом и взрослым, которое.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Развитие речевой активности в игре младших дошкольников Развитие речевой активности в игре младших дошкольников. Сюжетно – ролевая игра положительно влияет на развитие речи. Играя, ребенок разговаривает.

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников»Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников» Форма проведения: День профессионального мастерства Дата проведения: 24.04.2017 г. Время проведения: 9.00 – 10.45ч. Участники: Педагоги.

Сказка как средство нравственного воспитания младших дошкольников У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников
Опубликовано: 6 августа 2018 в 15:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД