Папки-передвижки

Игра как эффективное средство формирования основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста

Наталья Черемных
Игра как эффективное средство формирования основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста

Конспект мастер – класса для педагогов

«Игра как эффективное средство формирования основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста"

Цель: обмен опытом с коллегами по вопросу формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в игровой деятельности.

Задачи:

- раскрыть актуальность проблемы формирования основ безопасности на дороге у детей дошкольного возраста;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на внедрение в практику работы с детьми игр по ПДД;

- способствовать сплочению коллектива педагогов.

Публикация «Игра как эффективное средство формирования основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, 2 обруча, 2 комплекта для сбора сигналов светофора.

Участники мастер-класса: педагогический коллектив ДОУ.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Приветствую вас, уважаемые коллеги!

Спасибо, что нашли время для нашей встречи. Сегодня мне бы хотелось затронуть очень важную тему – формирование основ безопасности на дороге.

Ребенок по своей натуре – исследователь. А территория вне дома для него и вовсе яркий мир, привлекающий его своим многообразием и буйством красок. Не является исключением и дорога, которая настолько же опасна, сколь и интересна.

Необходимость ознакомления детей с правилам дорожного движения продиктована самой жизнью и является одним из самых актуальных проблем современного мира. С каждым годом число автомобилей растет, а с ним, как бы это ни печально звучало, растет число жертв ДТП. Виной тому и халатность родителей, не способных стать достойным примером для своих детей и часто нарушающих правила дорожного движения прямо на глазах у детей, и несознательность автовладельцев, и невнимательность самих юных пешеходов.

Именно поэтому с первых дней поступления малышей в дошкольное образовательное учреждение следует создавать условия для формирования у них основ безопасного поведения. Конечно, донести правила дорожного поведения до сведения маленького человечка очень трудно. Еще труднее добиться того, чтобы он эти правила твердо запомнил и соблюдал. И нам на помощь приходит исключительно игровая форма подачи материала.

Погружаясь в увлекательный мир игры, малыши с легкостью усваивают основные постулаты правил дорожного движения, знакомятся с участниками дорожного движения, отрабатывают навыки поведения в той или иной дорожной ситуации. Поскольку у дошкольников преобладает наглядно-действенное мышление, то только яркие моменты оставляют в их памяти необходимые знания.

Обучение правилам дорожного движения – это процесс постоянный, требующий для положительного результата исключительно систематического подхода, как бы «академически» это ни прозвучало.

Итак, перейдем к практической части и рассмотрим некоторые варианты игр, способствующих усвоению ПДД детьми.

Практическая часть:

1. Игра – эксперимент «На дороге»

Для того чтобы начать обучение, необходимо показать дошкольнику, для чего это необходимо. На помощь приходят игры - эксперименты, которые являют собой важную часть образовательного процесса. Они помогают ребенку лучше запомнить произведенные действия и получаемые результаты.

Итак, я приглашаю 6 участников…

(участникам завязываются глаза)

… и предлагаю начать передвижение по залу.

(по происшествию нескольких минут)

Спасибо участникам! А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какие чувства вы испытывали, двигаясь по залу с завязанными глазами?

- Подумайте, что произойдет, если все участники дорожного движения (водители и пешеходы) начнут двигаться хаотично? (ДТП)

- Что помогает участникам дорожного движения избежать аварий? (знание правил дорожного движения)

Вот мы и пришли к выводу о том, что знание правил дорожного движения является жизненно необходимым.

И мы переходим к следующей игре.

2. Игра – речевка

Всем известную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» также можно использовать в качестве эффективного средства при обучении ПДД.

Давайте же попробуем!

Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хором отвечаете:

«Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы не согласны с утверждением – промолчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Следующая игра является традиционной, однако в ее действенности нет сомнений.

3. Игра - эстафета «Собери светофор».

Итак, нам необходимо 8 участников. Разделимся на команды. Задача каждой команды – собрать светофор.

4. Ну, а обобщить полученные знания поможет активная игра «Весёлый жезл».

Итак, разделимся на команды. Этот жезл дает право каждой команде назвать правило дорожного движения. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

(жезл передается поочередно от одной команды к другой, участники называют правила)

Наша встреча подходит к концу, и в заключение, мне бы хотелось услышать ваше мнение, коллеги, по проблеме, затронутой сегодня.

Насколько продуктивной для вас была сегодняшняя встреча? Готовы ли взять на вооружение, услышанное здесь? Какие игры используете вы в своей практике? Поделитесь с нами вашим опытом!

(обратная связь с участниками мастер – класса)

Спасибо за обратную связь, коллеги!

Благодаря тому, насколько грамотно будет организован процесс обучения детей правилам безопасности в ДОУ, зависит их будущее. Помните об этом.

Спасибо за внимание!

Список источников

1. Азбука пешехода: для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

3. Правила дорожного движения. - М. Эксмо, 2006.- 64 с.

Прикреплённые файлы:

mk-pd_11v8u.pptx | 77,8 Кб
 
Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как эффективное средство формирования основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД