Анастасия Логвинова
Игра-путешествие по сказке «Репка». Конспект
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие по сказке . Конспект
Цель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и логическое мышление.
Задачи: 1. Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закрепить знание разных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, белый).
4. Продолжать учить детей различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Игра-путешествие по сказке „Репка“, Конспект» размещена в разделах
5. Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: Много – мало, дружба,
6. Развивать память детей.
7. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).
Материалы к занятию.
Фигуры героев сказки на магнитах : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, варежка с разными узорами, геометрические фигуры (по количеству детей, цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине полоски, картинка «части суток».
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Ход занятия: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).
Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. Раздаю билеты в виде геометрических фигур. На стульчиках наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у него.
Спрашиваю у нескольких детей, какой формы и цвета у него билетик.
В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.
(под музыку «Паровоз»).
Гимнастика для глаз:
Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и вниз.
В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма «В гостях у сказки».
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка : внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
(Репка)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), как дедушка на казахском, языке? (повторяют). Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Как дед звал бабку?
(дети) Бабка, помоги пожалуйста мне вытащить репку.
Д/и «Найди одинаковые» •Найдите две одинаковых варежки. •Почему вы думаете, что они одинаковые? (одинакового цвета, одинаковые узоры). Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать. • Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку пожалуйста!
Внучка : «Я далеко, за лесом, грибы и ягоды собираю. Помогите мне вернуться домой. покажите мне самую короткую дорожку». (две дорожки, разного цвета и размера)
А как проверить, какая дорожка длиннее, а какая короче?
Дети. Нужно наложить одну дорожку на другую.
(Дети накладывает дорожку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая дорожка по цвету длиннее? А какая короче? Спрашиваю у нескольких детей. Молодцы! Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду репку тянуть, тянут потянут а вытащить не могут!
Позвала внучка собаку Жучку:
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
В. Давайте ребятки с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.
Физминутка: Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
А кошки нигде нету.
В: Давайте поищем кошку.
Кошка: Я здесь, на полянке.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Какие они красивые, как пахнут! Давайте вместе понюхаем цветочки (дыхательная гимнастика). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите какого цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого, белого
В: Вот и бабочки летят, на цветочки сесть хотят.
(Раздаю бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).
Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим, Яна, Диана и т. д.
. Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка: А мышка говорит: «Сейчас вечер и я спать ложусь».
В. Ребята, разве вечером спят? А когда нужно спать? А когда мы просыпаемся? Что мы делаем днём? Мышка, ты всё перепутала, сейчас тебя ребята научат различать части суток. Д/игра «части суток».
В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тянуть.
Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы деду с бабкой репку вытянуть? В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: Вам понравилось наше путешествие по сказке?
В какой сказку мы побывали? Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам. (садятся на стульчики).