Лучший педагог года

«Играем, правила дорожного движения изучаем». Конспект комплексной НОД по ПДД в старшей группе

Сумина Ольга Андреевна
«Играем, правила дорожного движения изучаем». Конспект комплексной НОД по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

- Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

Развивающие задачи:

- Развивать культуру общения, обогащать словарь. Активизировать в речи детей понятия «дорога», «перекресток», «тротуар», «пешеход».

Темочки:

- Развивать творчество в процессе изготовления элементарной модели светофора. Упражнять в аккуратном наклеивании элементов модели.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

- Корректировать основные познавательные процессы детей.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: макет улицы, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, пешеходному переходу; рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение произведений: С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», А. Пономарев «Соблюдайте правила».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

А теперь возьмитесь за руки и сделайте круг.

Психологический настрой «Дружба»

В нашей группе все дети дружат друг с другом, но иногда случается такое:

- В нашей группе все дружили,

Но вдруг игру не поделили.

Напряглись, взглянули грозно,

Лоб нахмурили серьезно,

Кулачки по крепче сжали,

Локотки к себе прижали.

Кулачки пошли в атаку,

Вот сейчас начнется драка.

(Дети делают глубокий вдох, задерживают дыхание и медленный выдох)

Нет друзья не будем драться,

Кулачки должны разжаться,

Улыбнулись мы друг другу,

Как приятно видеть друга.

- Мы какие? (хорошие, дружные, послушные)

II. Основная часть

- Я предлагаю посмотреть развивающий мультфильм о дорожных знаках.

Воспитатель: О чем этот мультфильм?

Дети: О дорожных знаках и ПДД.

Воспитатель: Сейчас я проверю, как внимательно вы смотрели мультфильм.

(Воспитатель показывает дорожные знаки)

Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.

Как называется дорожка для пешеходов?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: Если мы идем пешком, то мы (пешеходы,

Если едем в автобусе или маршрутке (пассажиры,

А за рулем едет (водитель).

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски.

Воспитатель: - А можно кататься на велосипеде на проезжей части?

- Переходить улицу на зеленый свет?

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу?

- Играть в мяч на дороге?

- Одному переходить дорогу?

Воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький сказочный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Есть наземный транспорт, воздушный и водный.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место»

Черный цвет – это земля, белый – воздух, синий – вода.

(Дети берут картинки с видами транспорта и распределяют их по цветам и называют транспорт)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете виды транспорта.

Пора отправляться в дорогу.

Воспитатель: А отправимся мы в дремучий лес на машине.

(Музыкальная физминутка «Машина»)

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.

- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки без изображения)

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

А починить светофор и дорожные знаки мы можем только в детском саду. И чтобы быстрее оказаться в саду мы воспользуемся волшебством. Закрыли глазки, раз, два, три в детский сад попади.

Воспитатель: - Ребята, как можно починить светофор и знаки?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: Чтобы у нас все получились, давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: - Руки подготовили приступаем к починке светофора и знаков. (Дети берут знаки, наносят клей и приклеивают знаки и светофор).

Воспитатель: - Знаки починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети объясняют знаки и почему они их ставят).

III.Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что было самым трудным?

- Что понравилось?

- Помогли мы жителям сказочного городка?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования»Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования» Детские конструкторы Lego развлекают и развивают невероятное количество детей. Ни для кого не секрет, что игра-важнейший спутник детства.

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) "Самое дорогое у человека-жизнь",-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играем, правила дорожного движения изучаем». Конспект комплексной НОД по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играем, правила дорожного движения изучаем». Конспект комплексной НОД по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сумина Ольга Андреевна (УИ 2189048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД