Сумина Ольга Андреевна
«Играем, правила дорожного движения изучаем». Конспект комплексной НОД по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
Развивающие задачи:
- Развивать культуру общения, обогащать словарь. Активизировать в речи детей понятия «дорога», «перекресток», «тротуар», «пешеход».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать творчество в процессе изготовления элементарной модели светофора. Упражнять в аккуратном наклеивании элементов модели.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
- Корректировать основные познавательные процессы детей.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: макет улицы, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.
Предварительная работа: экскурсии к светофору, пешеходному переходу; рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение произведений: С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», А. Пономарев «Соблюдайте правила».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
А теперь возьмитесь за руки и сделайте круг.
Психологический настрой «Дружба»
В нашей группе все дети дружат друг с другом, но иногда случается такое:
- В нашей группе все дружили,
Но вдруг игру не поделили.
Напряглись, взглянули грозно,
Лоб нахмурили серьезно,
Кулачки по крепче сжали,
Локотки к себе прижали.
Кулачки пошли в атаку,
Вот сейчас начнется драка.
(Дети делают глубокий вдох, задерживают дыхание и медленный выдох)
Нет друзья не будем драться,
Кулачки должны разжаться,
Улыбнулись мы друг другу,
Как приятно видеть друга.
- Мы какие? (хорошие, дружные, послушные)
II. Основная часть
- Я предлагаю посмотреть развивающий мультфильм о дорожных знаках.
Воспитатель: О чем этот мультфильм?
Дети: О дорожных знаках и ПДД.
Воспитатель: Сейчас я проверю, как внимательно вы смотрели мультфильм.
(Воспитатель показывает дорожные знаки)
Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей).
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.
Как называется дорожка для пешеходов?
Дети: - Тротуар.
Воспитатель: Если мы идем пешком, то мы (пешеходы,
Если едем в автобусе или маршрутке (пассажиры,
А за рулем едет (водитель).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски.
Воспитатель: - А можно кататься на велосипеде на проезжей части?
- Переходить улицу на зеленый свет?
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу?
- Играть в мяч на дороге?
- Одному переходить дорогу?
Воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький сказочный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).
Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, на чем можно путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Есть наземный транспорт, воздушный и водный.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место»
Черный цвет – это земля, белый – воздух, синий – вода.
(Дети берут картинки с видами транспорта и распределяют их по цветам и называют транспорт)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете виды транспорта.
Пора отправляться в дорогу.
Воспитатель: А отправимся мы в дремучий лес на машине.
(Музыкальная физминутка «Машина»)
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.
- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки без изображения)
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
А починить светофор и дорожные знаки мы можем только в детском саду. И чтобы быстрее оказаться в саду мы воспользуемся волшебством. Закрыли глазки, раз, два, три в детский сад попади.
Воспитатель: - Ребята, как можно починить светофор и знаки?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: Чтобы у нас все получились, давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: - Руки подготовили приступаем к починке светофора и знаков. (Дети берут знаки, наносят клей и приклеивают знаки и светофор).
Воспитатель: - Знаки починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети объясняют знаки и почему они их ставят).
III.Рефлексия.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что было самым трудным?
- Что понравилось?
- Помогли мы жителям сказочного городка?