Приложение МААМ

«Играем со снеговиком»

Наталья Кулешова
«Играем со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Интегрированного занятия, (образовательная область «Познание» - ФЭМП, образовательная область «Творчество» - Аппликация)

Тема: «Играем со снеговиком»

2 младшая группа.

Воспитатель: Кулешова Н. Ю.

1. Образовательная область: Познание.

Раздел: Математика.

Тема: Играем со снеговичком.

Цель: Учить детей различать и правильно называть квадрат и * треугольник.

Публикация «„Играем со снеговиком“» размещена в разделах

Программные задачи: Развивать умение детей обследовать модели фигур осязательно-двигательным и зрительным способами. Упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один или много) на моделях фигур, расположенных слева и права одна от другой. Развивать умение различать, где правая и где левая рука. Совершенствовать умение находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающей жизни.

2. Образовательная область: Творчество.

Раздел: Аппликация.

Тема: Елочка-елочка колкая иголочка.

Цель: Научить детей делать аппликацию.

Программные задачи: Учить детей наклеивать готовые формы (треугольники) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая высоту от самого большого, до самого маленького. Закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем.

Математика.

Оборудование:

1. Карточка с кругами разной величины (большой, поменьше, маленький).

2. Елочные игрушки из цветной бумаги похожие на геометрические фигуры: квадрат и треугольник.

3. Круги одной величины - «снежные комочки».

4. Карандаши голубого цвета.

5. Треугольники и квадраты разным цветом по 1 шт. на каждого ребенка.

6. Тарелочки на каждого ребенка.

7. Большие фигуры (модели) на магнитах: круг, квадрат, треугольник.

8. Чудесный мешочек.

9. Игрушка - Снеговик.

10. Переносная магнитная доска.

Аппликация.

Оборудование:

1. Образец елки.

2. Бумага 1/2 альбомного листа на каждого ребенка.

3. Детали: три треугольника разной величины. На каждого ребенка по три детали.

4. Досточки, тарелочки, салфеточки, непроливайки, кисточки для аппликации, клей.

5. Дополнительно: маленькие круги для украшения елочки (для тех детей, которые выполняют аппликацию елочки быстро).

Ход занятия.

1. «Вот так зимушка - зима. Опушила все дома, уложила Мишку спать, а сама пошла гулять. Пришла и к нам во двор. Посмотрела за окно, всё кругом

"белым - бело».

• Что это за окном лежит на земле? (Снег).

• Откуда снег? (Падает с неба).

• Как он падает? (Снежинками) или в виде чего он падает? (В виде снежинок).

• Какие они? (Круглые, красивые, резные).

• Сколько снежинок падало? (Много).

• Что можно слепить из снега? (Горку, снеговика и т. д.).

2. Ребята, к нам в гости кто-то спешит, но он появится тогда, когда вы отгадаете загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

И вместо носа ловко Вставили морковку.

(Снеговик).

3. Звенит колокольчик.

Дети с воспитателем идут на сигнал колокольчика и находят Снеговика. У Снеговика в руках «Чудесный мешочек».

а) - Интересно, что лежит в «чудесном мешочке»? (Воспитатель достает из «чудесного мешочка» круг).

• Как называется эта фигурка? (Круг).

• Какого она цвета? (Желтого).

б) В «чудесном мешочке» еще что-то есть. (Воспитатель достает из «чудесного мешочка» квадрат).

• Как называется эта фигура? (Квадрат).

• Какого она цвета? (Синего).

в) - Ребята, еще что-то осталось в «чудесном мешочке». (Воспитатель достает и показывает треугольник).

• Как называется эта фигура? (Треугольник).

• Какого она цвета? (Красного).

4. Воспитателем вывешивается на магнитную доску образец елочки.

• Ребята, а какой у нас скоро праздник? (Новый год).

• Посмотрите, Снеговик нам еще принес елочку, чтобы мы ей украсили группу, а сколько елочек он принес? (Одну, но одной елочкой разве можно украсить группу? (Нет). Поэтому я вам предлагаю сделать много маленьких елочек и украсим ими нашу группу.

• Посмотрите, каким цветом елочка? (Зеленая).

• А из каких фигур она сделана? (Из треугольников).

• А сколько треугольников, один или много? (Много).

• Давайте рассмотрим, какой величины треугольники: внизу большой треугольник, потом поменьше треугольник и наверху маленький треугольник.

• Помните, мы точно так же делали снеговика.

5. Деление детей на подгруппы воспитателем.

• Ребята, кому я раздам сейчас треугольники, тот пойдет делать аппликацию елочки, а у кого не будет треугольника, тот пойдет играть со Снеговиком.

6.1 подгруппа.

Дети садятся за столы. У каждого карточка с тремя кругами разной величины: большой, поменьше, маленький.

Воспитатель дает задание детям от Снеговика.

• Ребята, Снеговик предлагает вам закрасить снежные комочки голубым карандашом. Аккуратно, не выходя за контур.

• Пока дети первой подгруппы выполняют задание Снеговичка, воспитатель детям II подгруппы объясняет, что надо сделать.

Вначале выложить елочку на альбомном листе белой бумаги: внизу большой треугольник, сверху поменьше треугольник, а на самом верху самый маленький треугольник.

• Затем намазываем клеем белую сторону треугольника на досточке, хорошо промазываем все края и приклеиваем на белую бумагу, приглаживаем салфеткой.

• Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель возвращается к детям первой подгруппы.

7. Воспитатель показывает елочные игрушки, похожие на треугольник и квадрат.

• Ребята, посмотрите, а Снеговик еще принес елочные игрушки.

• На какие фигуры они похожи? (На треугольник и квадрат).

Воспитатель показывает елочную игрушку, похожую на квадрат и квадрат, "показывает елочную игрушку, похожую на треугольник и треугольник.

Воспитатель показывает геометрическую фигуру.

• Это треугольник. У него три угла и три стороны.

• Регина, какого цвета треугольник? (Ответ ребенка).

• Какого цвета треугольники у Андрея? (Ответ ребенка).

• А у Алены? (Ответ ребенка).

Воспитатель обводит контур треугольника, привлекая детей к совместному действию в воздухе. Посмотрите, у него три стороны, (показывает) и три угла (показывает).

• Ребята, какую фигуру мы обвели? (Треугольник).

• Указательным пальцем правой руки обведите сначала треугольник, а потом квадрат.

• Ульяна, какую ты фигуру обвела? (Ответ ребенка).

Воспитатель обращается ко всем детям:

• Попробуйте, катится треугольник или нет?

• Почему треугольник не катится? Правильно, этому мешают углы.

• А квадрат катится? Квадрат не катится, ему тоже мешают углы. Потрогайте, какие углы острые.

8. - Поднимите левую руку, возьмите в нее треугольник.

• Поднимите правую руку. Возьмите в нее квадрат.

• Положите треугольник слева, а квадрат справа. Далее воспитатель дает задание от Снеговичка.

• На треугольник положите один снежный комочек, а на квадрат много снежных комочков (маленькие круги белого цвета).

Пока ребята выполняют задание Снеговичка, воспитатель в это время проверяет работу второй подгруппы детей.

Воспитатель возвращается к первой подгруппе детей и прверяет у них задание.

• Анель, сколько ты положила снежных комочков на треугольник? (Один).

• А ты, Алина, сколько положила снежных комочков на квадрат? (Много).

• Правильно.

Воспитатель показывает картинку и спрашивает:

• Ребята, как вы думаете, на что похож треугольник? (Ответы детей).

9. Дети обеих подгрупп выходят в середину группы и проводят физминутку.

Физминутка «Три фигуры» :

Три фигуры шли домой:

Треугольник был большой,

Квадрат с ним поменьше ростом,

А кружок - малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Дети шагают на месте, поднимают руки над головой, потягиваются вверх,

затем руки на уровне груди, приседают, присев, качаются, встают, руки

перед грудью сжаты в кулаки. Имитируют игру с погремушками.

10. Подгруппы детей меняются местами.

11. подгруппа детей выполняет аппликацию елочки.

12. подгруппа детей выполняет задания Снеговичка, занимается математикой.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играем со снеговиком»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 16:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играем со снеговиком»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулешова (УИ 316590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД