Получи документы

Проект «Играй и развивайся»

Наталья Ярухина
Проект «Играй и развивайся»

Тема проекта : «Играй и развивайся».

Вид проекта : творческий.

Сроки реализации проекта : февраль-март.

Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

Публикация «Проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Учитывая важность проблемы по этому вопросу в нашей группе был запущен проект по обучению и развитию интеллекта ребенка.

Проблема проекта :

• дети не всегда умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• дети не в совершенстве владеют универсальными предпосылками учебной деятельности;

• у детей не всегда, получается, решать интеллектуальные задачи, по возрасту.

Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

Задачи проекта :

• Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.

• Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

• Закрепить навыки, полученные в игре.

• Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Ресурсное обеспечение проекта :

• Игровой материал, в том числе нетрадиционный.

• Ноутбук.

• Наглядный материал (картинный материал (иллюстрации, плаката, демонстрационный материал (дидактические игрушки, дидактические пособия, карточки.

• Методический материал (общеразвивающая программа дошкольного образования, календарно – тематические планы по образовательным областям, книги с методическими рекомендациями.

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Ожидаемый результат:

• дети умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности;

• у детей, получается, решать интеллектуальные задачи, по возрасту.

Предполагаемый продукт проекта : Защита презентации «Играй и развивайся».

Этапы реализации проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Воспитатель, родители)

1. Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Побор материала по теме проекта

3. Планирование деятельности по теме проекта

4. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. Ознакомление родителей с проектом

ОСНОВНОЙ (Воспитатель, дети, родители)

1. Развивать взаимодействие и общение ребёнка с взрослыми и сверстниками.

2. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

3. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера, игры Михайловой развивающим материалом)

4. Пальчиковые игры, упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев.

5. Логические упражнения.

6. Игры с бегом, с прыжками, с мячом.

7. Подборка художественных произведений (потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений);

8. Консультация для родителей.

9. Разработка конспекта тематической ОД.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Воспитатель, дети)

1. Презентации «Играй и развивайся».

2. Создание папки проекта «Играй и развивайся»

Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. В дальнейшем, продолжу работу по этой теме.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!» Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группеТема: «Не играй, с опасными предметами!»Цель. Социальная адаптация детей в.

НОД «Путешествие в страну Играй-ка» Тема: «Путешествие в страну Играй — ка» Задачи: Способствовать созданию позитивной обстановки с целью формирования двигательного опыта:.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект «Не играй с огнем!» Проект. Не играй с огнем - 2017 подготовительная группа Подготовили: Воспитатель МБДОУ №37 «Искорка» Кемеровская область. Город Междуреченск.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Профессии» ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познавательные: - Продолжать расширять представление о многообразии профессий. - Учить различать категории профессий.

Сценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй»Сценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй» ценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй» (вр. 35-40 мин; 4 команды по 7 человек; 5 станций, на каждой.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Играй-город» .

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играй и развивайся»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 18:19
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД