МААМ-картинки

Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»

Нелли Дьяченко
Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»

«Игровой тренинг для родителей

«Играя, обучаем вместе»

.

Цель:

• Повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с детьми в играх;

Задачи:

• показать родителям значимость игры для полноценного эмоционального развития ребенка;

• показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей;

Предварительная работа:

Публикация «Игровой тренинг для родителей „Играя, обучаем вместе“» размещена в разделах

• В группе оформить с детьми приглашения для родителей

Ход

(Песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

Вступление:

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Основная часть:

1. Приветствие-разминка.

Упражнение «Настроение». Участники по очереди (по кругу) представляются и говорят о своем настроении (можно использовать жесты, например, «Меня зовут Валентина Ивановна, у меня сегодня радостное настроение, я рада видеть вас».

2. Психогимнастическое упражнение «Воспоминания детства»

Включается релаксационная музыка и медленно говорится: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими.

Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».

Затем предлагается рассказать участникам тренинга о том, что они ощущали. «Когда я была маленькая… Далее высказывания по кругу:

• -Назовите ассоциации со словом «детство»

• -Вспомните самый счастливый день из своего детства.

• -Вспомните свой самый волнующий день.

• - Вспомните, чего вам было стыдно.

• -Можете ли сравнить себя в детстве и вашего ребёнка?.

3. Беседа «Игры нашего детства».

Предлагается поделиться своими впечатлениями и вспомнить, в какие игры они играли в детстве.

4. Прослушивание ответов детей на вопросы.

• Вы любите играть?

• В какие игры играете дома?

• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?

Играют ли с вами взрослые? Кто?

• Как бережёте игрушки?

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Научить детей играть – значит научить жить.

Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения к другому. Совсем исчезли групповые игры – салки, «казаки-разбойники», жмурки, лапта и пр.? Где они?

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра «Море волнуется раз.», ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.

Школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.

5. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей

Вопросы родителям : Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Ответы родителей :

Обобщение: Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. С ребенком помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Однако одного рецепта нет, и не может быть.

Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша. Некоторым играм мы с вами сегодня и обучимся.

6. Игры и упражнения:

«Знакомство с друзьями»

Цель – формировать умение устанавливать доверительные отношения между людьми в атмосфере сотрудничества.

Каждый участник называет свое имя и говорит, что он больше всего любит. Можно рассказать о любимых домашних делах, хобби и т. д.

«Я и мое настроение»

Цель – развитие эмоционально-личностной сферы, расширение словарного запаса игроков.

В игре участвуют два и более человек. Они перекидывают друг другу мяч, называя и показывая при этом какое-либо настроение (эмоцию). Когда участник возвращает мяч обратно, он называет противоположное настроение (эмоцию). Например:

Веселый - грустный;

Добрый – злой;

Молчаливый – общительный. и т. д.

Эмоциональные проявления нередко очень сложно не только показать мимикой и жестами, но и выразить словами.

«Аукцион»

Цель – создать здоровый эмоциональный подъем в группе.

Ведущий предлагает игрокам быстро называть предметы, имеющие одинаковый признак, например: круглая тарелка, и т. д. Когда темп замедлится, ведущий считает до трех: «Круглая раз, круглая два, круглая – три!» выигрывает тот, кто последний произнесет заключительный предмет.

«Узор»

Цель – развивать познавательную сферу, произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления и укрепить взаимодействие между родителем и ребенком.

Играющие берут три-пять счетных палочек (спичек, на столе делает узор, запоминают узор и прикрывают его листом бумаги. После этого выкладывают узор по памяти и сравнивают с оригиналом.

«Давайте поздороваемся»

Цель-развитие и коррекция невнимательности, двигательного контроля, импульсивности.

Игроки хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным способом по сигналу ведущего:

1 хлопок – за руку;

2 хлопка – соприкоснувшись плечами;

3 хлопка – спинами.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих этой игре, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение.

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Вопросы:

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Есть такая замечательная притча о воспитании ребенка:

Мать спросила мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

- Сколько ему лет? - спросил мудрец.

- Пять.

- Пять лет! Беги скорее домой! Ты уже на пять лет опоздала.

Запомните для себя: НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЕРИ И ОТЦА.

Рефлексия: предлагается родителям (по желанию) поделиться впечатлениями о встрече, рассказать, что для них оказалось важным.

Спасибо каждому из вас за активное участие в тренинге, за вашу открытость и стремление узнавать что-то новое. Теперь вы - дружная команда. До свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играя, обучаем» Уважаемые коллеги! Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Стаж педагогической деятельности - 32 года. За годы работы мною накоплен богатый.

Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей» Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Игровой тренинг для родителей и детей старшей группы «Поиграй со мной!» Цель: Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка. Задачи: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.

Игровой тренинг для родителей «Родитель, к школе готов?!»Игровой тренинг для родителей «Родитель, к школе готов?!» 27 марта по 29 марта в детском саду «Кораблик» проходил игровой тренинг для родителей подготовительных групп к школе групп, который назывался.

Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Сосновоборск Игровой тренинг «Играя, готовимся.

Игровой тренинг «Мы вместе»Игровой тренинг «Мы вместе» Организация работы с родителями детей с ОВЗ. Задолго до рождения родители представляют себе своего ребенка, готовятся к его появлению.

Конспект НОД «Пожароопасные предметы — играя, обучаем» в средней группе Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами.

Тренинг для педагогов «Мы вместе!» Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания, межличностных.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МЫ ВМЕСТЕ!» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить.

Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию; • повысить групповую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 15:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД