Лучший педагог года

Методическая разработка «Играя, обучаем»

Полоскова Наталья Сергеевна
Методическая разработка «Играя, обучаем»

Уважаемые коллеги! Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Стаж педагогической деятельности - 32 года. За годы работы мною накоплен богатый опыт. Буду рада поделиться с вами своими наработками. Хочу предложить вам картотеку игр и упражнений для развития речи детей. Данные игры развивают у детей слуховое восприятие и фонематический слух, звукопроизносительные навыки, учат грамматически правильно оформлять связную речь, развивают творческие способности. Картотека оформлена в соответствии с определёнными требованиями. Все предложенные игры направлены на речевое развитие детей четырёх - пяти - шести лет.

Публикация «Методическая разработка „Играя, обучаем“» размещена в разделах

КОДИРОВКА

Д – дидактическая игра,

МП – малоподвижная игра,

П – подвижная игра,

СР – сюжетно-ролевая игра.

ТИ – творческая игра

Д № 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Возраст с 4-х лет

Автор или источник: Галанов А. С., Психическое и физическое развитие ребёнка от трё х до пяти лет: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. -М. : АРКТИ, 2002.- стр. 35

Цель:развитие психофизических процессов.

Задачи:

1. Развивать координацию зрительного, слухового, моторного анализаторов.

2. Тренировать подвижность нервных процессов.

3. Тренировать умение ориентироваться в пространстве.

4. Закреплять знание цвета.

Материалы и (или) оборудование:флажки и жетоны разных цветов, стулья или подставки для флажков.

Ход игры:ведущий разбивает играющих на группы, число групп соответствует количеству цветных флажков. Каждый игрок в группе получает жетон определённого цвета (у всех игроков в одной группе должен быть один цвет жетона). В углах комнаты (или площадки) расставляют стулья по количеству цветов флажков. На каждый стул кладётся (или устанавливается в подставку) флажок определённого цвета. После подготовки ведущий даёт инструкцию. Действия повторяются несколько раз, пока у детей есть интерес.

Инструкция:Ребята, по моей команде: «Все гуляем!» - вы расходитесь по всей комнате (площадке). По команде: «Найди свой цвет!» - вы собираетесь около того флажка, цвет которого соответствует вашему жетону и называете свой цвет хором, когда я спрошу.

Дополнения или особые замечания:при первом проигрывании можно взять основные цвета, с возрастом игра усложняется и добавляются дополнительные цвета и оттенки. Вместо команд, ведущий может использовать звучание музыки: музыка играет – все гуляют, музыка остановилась – все собираются около флажка своего цвета. Через несколько повторений можно поменять цвета жетонов у ребят, чтоб каждый побыл в разных командах.

Д № 2

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ЗВУКОВОЙ КУБ»

Возраст с 5-ти лет

Автор или источник: «Дошкольная логопедическая служба» п/р О. А. Степановой Творческий центр Москва 2006 г., с. 111

Цель: развитие фонематических процессов.

Задачи:

3. Развивать фонематический слух.

4. Учить выделять звук на фоне слова.

4. Учить подбирать слово на заданный звук,

5. Учить определять позицию заданного звука в слове.

Материалы и (или) оборудование:набор кубиков с изображением предметов на корригируемые звуки.

Ход игры:Ребёнок подбрасывает кубик, называет предмет на верхней грани кубика, определяет, где заданный звук «спрятался».

Инструкция: Чётко проговори название предмета. Узнай, есть ли в слове звук Р? Где он «спрятался»?

Дополнения или особые замечания: в подготовительном возрасте инструкция усложняется: детям предлагается придумать ещё слова с данным звуком.

Д № 3

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ХЛОПКИ»

Возраст с 5-ти лет

Автор или источник:«Логопед спешит на помощь: практикум по логопедии» Г. В. Ханьшева «Феникс» Ростов-на Дону, 2013 г. ,с. 67

Цель: развитие фонематических процессов.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Учить выделять звук на фоне слова.

Материалы и (или) оборудование:не требуется.

Ход игры:Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Логопед проговаривает слова, а дети хлопком показывают наличие заданного звука в слове.

Инструкция: Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук Ж.

Дополнения или особые замечания: в подготовительном возрасте инструкция усложняется: детям предлагается хлопать на определённую позицию звука в слове.

Д № 4

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

Возраст с 5-ти лет

Автор или источник: «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичёва Москва, Просвещение 1989 с. 200

Цель: Развитие грамматического строя речи.

Задачи:

1. Учить образовывать и использовать родительный падеж существительных.

2. Закреплять правильное произношение звуков речи.

Материалы и (или) оборудование:предметы количеством 4-5 (старшая группа) и 5-7 (подготовительная группа).

Ход игры:На стол выставляются предметы. Ведущий (логопед) предлагает назвать и запомнить их. Вызванный ребёнок уходит за дверь, а другой в это время прячет один из предметов. Первый ребёнок должен сказать, какого предмета не хватает.

Инструкция: Назовите все предметы. Запомните их. Ваня, выйдет из комнаты, а Ира уберёт один предмет. Ваня скажет полным ответом, чего не хватает?

Дополнения или особые замечания: в подготовительном возрасте инструкция усложняется:

1. убирается 2 или 3 предмета;

2. к каждому слову- предмету добавляется слово-признак: н-р: не хватает зелёной машины.

Д № 5

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Возрастс 5-ти лет

Автор или источник: Социальная сеть работников образования nsportal.ru Картотека дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников с ОНР Ф. В. Коурова

Цель: развитие фонематических процессов.

Задачи:

1. Способствовать развитию речевого слуха детей.

2. Развивать умение рифмовать слова.

3. Автоматизировать правильное произношение звуков в словах.

Материалы и (или) оборудование:детские стульчики.

Ход игры:Дети сидят на стульчиках. Логопед начинает читать небольшой отрывок стихотворения, а дети подбирают последнее слово в строке, стараясь срифмовать его.

Инструкция: Закончите моё стихотворение, подобрав подходящее слово:

-Не поедет без бензина

Наша быстрая (машина)

-Захотели малыши

Подточить (карандаши)

Дополнения или особые замечания: не требуется

Д № 6

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«СУНДУЧОК»

Возраст с 5-ти лет

Автор или источник: «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичёва Москва, Просвещение 1989 с. 213

Цель: развитие фонематических процессов.

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение звука Ч.

2. Учить делить слова на слоги.

3. Учить определять позицию звука Ч в слове.

Материалы и (или) оборудование:сундучок, предметные картинки со звуком Ч

Ход игры:На стол выставляется сундучок с картинками. Логопед предлагает по очереди достать из сундучка картинку, правильно назвать предмет, определить место звука Ч в слове и разделить слово на слоги.

Инструкция: Ребята, это – волшебный сундучок. Каждый сможет узнать, что в нём, только надо сказать такие слова:

Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок

Достань картинку и назови, прохлопав слово по слогам. Узнай место звука Ч в слове.

Дополнения или особые замечания: не требуется.

Д № 7

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ПОДБЕРИ СЛОВО К СХЕМЕ»

Возраст с 6-ти лет

Автор или источник: «Игры и игровые упражнения для развития речи» Г. С. Швайко Москва, «Просвещение» 1983с. 46

Цель: развитие фонематических процессов.

Задачи:

1. Закреплять умение детей в определении места звука в слове.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Закреплять правильное произношение звук Л.

Материалы и (или) оборудование:Карточки с изображением предметов, карточки со схемами расположения звука в словах.

Ход игры: Играют по 4-6 детей. На столе у каждого ребёнка лежит карточка со схемой с одним из трёх закрашенных окошек. Логопед предлагает узнать, какое место обозначено у каждого на схеме. Затем предлагаются картинки, в названии которых слышится звук Ш. Дети должны определить место звук в слове. Картинку забирает тот ребёнок, чья схема подходит к этому слову.

Инструкция: Посмотрите на свою схему. Какое окошко закрашено у тебя, Лена? (Первое) Значит, звук слышится в начале слова. Какое окошко закрашено у тебя, Саша? (Второе). Значит, звук слышится в середине слова. Какое окошко закрашено у тебя, Вова? (Последнее) Значит, звук слышится в конце слова. Я буду показывать картинку, вы найдите место звука Л. Чья схема подходит к моей картинке? Забери её, Саша, себе.

Дополнения или особые замечания: не требуется.

МП № 1

РЕЧЕВОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«ЖУКИ»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичёва Москва, Просвещение 1989 с. 211

Цель: закрепление произносительных навыков, развитие двигательных возможностей детей.

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение звука Ж в связной речи.

2. Развивать просодическую сторону речи.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Учить двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Материалы и (или) оборудование: детские стульчики, ободки (для девочек) и браслетики (для мальчиков) с изображением жуков, колокольчик.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках (в домиках, проговаривая слова. Затем по сигналу колокольчика отправляются летать на полянку и жужжат. Как только колокольчик смолкает, дети возвращаются в свои домики.

Инструкция: Дети, будете проговаривать со мной:

Я жук, я жук, я тут живу.

Я тут живу, я тут жужжу»

Когда услышите звук колокольчика, вылетайте на полянку и жужжите. Как только колокольчик смолкнет, возвращайтесь в свои домики.

Дополнения или особые замечания: не требуется

МП № 2

РЕЧЕВОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: сайт https://umnik-vsem.ru Картотека игр.

Цель: расширение словарного запаса, развитие двигательных навыков.

Задачи:

1. Расширять пассивный (активный) словарный запас детей.

2. Формировать двигательные навыки детей.

Материалы и (или) оборудование: не требуется.

Ход игры: Дети стоят по кругу или в шеренге. Логопед называет слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы. Дети должны движениями рук отреагировать на сказанное слово: если предмет одушевлённый – поднять руки над головой, если нет – держать руки вдоль туловища.

Инструкция: Я буду проговаривать слова – названия предметов. Поднимите руки вверх, если это живой предмет, держите руки вдоль туловища, если слово обозначает неживой предмет.

Дополнения или особые замечания: можно ведущим назначить одного из детей.

МП № 3

РЕЧЕВОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«ЗАТЕЙНИКИ»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез Москва с. 4

Цель: активизация звукопроизносительных навыков, развитие ориентировки в пространстве.

Задачи:

1. Закреплять в речи правильное звукопроизношение.

2. Учить двигаться по кругу вправо, влево.

Материалы и (или) оборудование: не требуется.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, идут по кругу в правую сторону и произносят за логопедом слова.

Логопед показывает движение, а дети его повторяют. Игра продолжается, дети идут в левую сторону, проговаривая слова, а затем показывают следующее движение.

Инструкция: Будем чётко проговаривать слова игры. Я – затейник. Вы будете повторять после меня движение, которое я придумала.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Дополнения или особые замечания: затейником может выбираться любой ребёнок по желанию, по выбору с помощью считалки, по очереди.

МП № 4

РЕЧЕВОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«ЗМЕЙКА»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: по материалам сборника М. Литвиновой «Русские народные подвижные игры» Серия: Дошкольное воспитание и развитие издательство Айрис-Пресс 2004 г.

Цель: активизация звукопроизносительных навыков, развитие ориентировки в пространстве.

Задачи:

1. Закреплять в речи правильное звукопроизношение.

2. Учить двигаться вперёд змейкой, обходя преграды.

Материалы и (или) оборудование: спортивный инвентарь (кубы, мячи, обручи, кегли и т. п.).

Ход игры: Дети выстраиваются колонной друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего.

Во время проговаривания дети двигаются вперёд, стараясь не задеть и не опрокинуть преграды – куб, мяч, кегли и т. п.

Инструкция: Будем чётко проговаривать слова игры. Мы должны быть внимательными

и аккуратными, чтобы не задеть и не опрокинуть преграду, стоящую на пути у змейки.

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Дополнения или особые замечания: ведущий может быть выбран среди детей (по желанию, по выбору с помощью считалки, по очереди).

МП № 5

РЕЧЕВОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«ПУЗЫРЬ»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: сайт https:// pochemu4ka.ru Картотека игр.

Цель: активизация звукопроизносительных навыков, развитие координации движений.

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение звука Ш.

2. Развивать координацию движений.

Материалы и (или) оборудование: не требуется.

Ход игры: Дети образуют небольшой круг, проговаривают слова. Одновременно с этими словами дети расширяют круг до тех пор, пока логопед не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки, приседают на корточки, проговаривая звук Ш, следя за артикуляцией.

Инструкция: Встаньте в небольшой круг. Будем расширять круг и правильно, чётко проговаривать слова. Когда я произнесу слова «Лопнул пузырь!» вы присядете и произнесёте звук Ш. Следите за своим произношением!

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Дополнения или особые замечания: не требуется

МП № 6

РЕЧЕВОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«ПО ГРИБЫ»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно» Москва «Издательство ГНОМ и Д» 2001 г., с. 53

Цель: развитие грамматического строя речи, развитие координации движений.

Задачи:

1. Учить использовать в речи слова-предлоги.

2. Закреплять правильное произношение звуков.

3. Развивать координацию движений.

Материалы и (или) оборудование: не требуется.

Ход игры: Дети стоят врассыпную по помещению, вместе с логопедом проговаривают слова игры и воспроизводят предложенные им действия.

Инструкция: Встаньте свободно, выбрав удобное для вас место. Вместе со мной проговаривайте слова и показывайте движения.

На горе растут грибы (руки вверх,

Под горой растут грибы (присесть,

Мы в корзинки их собрали (имитация руками,

Быстро к дому побежали (бег на месте)

Дополнения или особые замечания: не требуется

ТИ № 1

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ»

Возраст от 6-ти лет

Автор или источник: Сеть работников образования portal. ru Картотека театрализованных игр

Цель: развитие выразительности мимики и жестов.

Задачи:

1. Учить пользоваться разнообразной мимикой и жестами для передачи задания.

2. Учить взаимодействию в коллективе.

Материалы и (или) оборудование: карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т. д.

Ход игры: Воспитанники делятся на две команды. Дети первой команды получают картинки; с помощью жестов, мимики и движений пытаются изобразить животных, птиц или другие предметы. Дети другой команды должны отгадать, кого (что) изобразил ребёнок.

Инструкция: Дети, разделитесь на две команды. Ребята из первой команды будут показывать предмет, изображённый на картинке, пользуясь только мимикой, жестами и движениями, а ребята из второй команды попытаются угадать, кто (что) это?

Дополнения или особые замечания: не требуется.

ТИ № 2

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«КОТЁНОК»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: Сеть работников образования portal. ru Картотека театрализованных игр

Цель: развитие творческого воображения, грамматического строя речи.

Задачи:

1. Формировать навыки работы с воображаемым предметом.

2. Учить использованию в самостоятельной речи имён прилагательных.

3. Воспитывать у детей любовь и чувство сострадания к домашним животным.

Материалы и (или) оборудование: стульчики.

Ход игры: В игре участвуют все дети. Ребята сидят по кругу на стульчиках. Взрослый сообщает детям, что у него в руках маленький котёнок и предлагает выполнить с ним ряд действий.

Инструкция: Дети, у меня в руках маленький котёнок. Он совсем слабый и беспомощный. Я дам каждому из вас его подержать, а вы его погладьте, приласкайте и скажите ему добрые слова.

Дополнения или особые замечания: не требуется.

ТИ № 3

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«У зеркала»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: Сеть работников образования portal. ru Картотека театрализованных игр

Цель: развитие творческого воображения в передаче образа.

Задачи:

1. Способствовать развитию воображения у детей.

2. Укреплять мимические мышцы лица.

Материалы и (или) оборудование: зеркало.

Ход игры: Дети по очереди подходят к зеркалу и изображают предложенное взрослым действие.

Инструкция: Дети, предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Катя, подойди к зеркалу и покажи ребёнка, у которого отняли игрушку. Ваня, покажи, как улыбается младенец своей матери. Лиза, покажи, как собака скалится, охраняя своего хозяина.

Дополнения или особые замечания: не требуется.

ТИ № 4

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«ЗВОНКИЕ ЛАДОШКИ»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: Сеть работников образования portal. ru Картотека театрализованных игр

Цель: Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Задачи:

1. Учить передавать чёткий ритм в хлопках.

2. Развивать слуховое восприятие, учить производить тихие и громкие хлопки.

3. Развивать координационную моторику.

Материалы и (или) оборудование: не требуются.

Ход игры: Детям предлагается с помощью движений рук и амплитуды хлопков показать разнообразные действия.

Инструкция: Дети, предлагаю вам с помощью 3 хлопков показать сначала большой колокол, а затем – маленький колокольчик.

Дополнения или особые замечания: инструкция может быть дополнена правилами выполнения задания, н-р: «Колокол» - активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряжённых рук. «Колокольчик» - мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой Движение лёгкое, по силе негромкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны вверх.

ТИ № 5

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

«ТЕНЬ»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: Л. Н. Жога, Н. Г. Саяпова «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального детского сада» журнал «Логопед» 2007 г. №4, с. 52

Цель: развитие воображения, внимания и наблюдательности детей.

Задачи:

1. Развивать воображение и творческие способности детей.

2. Развивать координацию движений.

3. Развитие зрительного внимания.

Материалы и (или) оборудование: не требуется.

Ход игры: Дети стоят в кругу, ведущий находится в центре. Ведущий показывает какое-либо движение, а дети повторяют их.

Инструкция: Дети – вы моя тень. Старайтесь повторить в точности то, что делаю я.

Дополнения или особые замечания: Ведущий может объяснять свои действия словами, н-р: я остановился потому, что впереди яма, наклонился, чтобы сорвать цветок, повернулся, потому что услышал чей-то голос и т. п.

ТИ № 6

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«МЯЧ ЭМОЦИЙ»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: Л. Н. Жога, Н. Г. Саяпова «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального детского сада» журнал «Логопед» 2007 г. №4, с. 57

Цель: развитие речевых возможностей.

Задачи:

1. Учить чёткости дикции, интонационной выразительности речи.

Материалы и (или) оборудование: мяч.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает детям мяч по очереди, называет одну из эмоций, а ребёнок проговаривает выбранную заранее чистоговорку с предложенной интонацией.

Инструкция: У меня в руках – мяч эмоций. Я буду бросать его вам по очереди и называть эмоцию, а вы расскажите чистоговорку про жука с заданным выражением.

Дополнения или особые замечания: не требуется.

С-Р И № 7

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ШКОЛА»

Возраст от 6-ти лет

Автор или источник:

социальная сеть работников образования nsportal.ru Картотека сюжетно-ролевых игр

Цель: формирование мотиваций к обучению в школе, совершенствование диалогической речи.

Задачи:

1. Расширять знания детей о школе

2. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

3. Совершенствовать полученные навыки ведения диалога.

Материалы и (или) оборудование: портфели, книги, тетради, пеналы с карандашами и ручками, указка, школьная доска, стол и стул учителя, журнал для учителя, глобус, столы и стулья для учеников.

Ход игры: Взрослый предлагает детям игру в школу. По желанию детей выбирается учитель. Остальные дети – ученики.

Инструкция: Дети, скоро вы станете первоклассниками. Предлагаю вам поиграть в школу. Кого из детей вы бы хотели назначить учителем?

Дополнения или особые замечания: можно распределить роли нескольких учителей – учителя математики, русского языка, физкультуры и т. п.

ТИ № 8

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ВОЛШЕБНАЯ КЛЯКСА»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: Н. Ю. Борякова, А. В. Соболева, В. В. Ткачёва «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников» М., «Гном – Пресс», 1999 г., с. 56

Цель: развитие творчества и воображения детей, активизация словарного запаса.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Учить соотносить зрительный образ с реальным предметом.

3. Учить высказывать свои мысли полными развёрнутыми предложениями, используя при их составление собственный словарный запас.

Материалы и (или) оборудование: чистые листы бумаги, краска, кисти.

Ход игры: Детям предлагается капнуть на лист каплю краски и сложить лист пополам. Дети придумывают, на какой предмет походит клякса.

Инструкция: Возьмите лист бумаги. На его середину капните с кисточки каплю краски. Согните лист пополам, раскройте лист. На что похожа ваша клякса?

Дополнения или особые замечания: для детей подготовительного к школе возраста можно предложить сочинить историю (сказку) про Волшебную кляксу.

ТИ № 9

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«КТО (ЧТО) КЕМ (ЧЕМ) БУДЕТ?»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: Н. Ю. Борякова, А. В. Соболева, В. В. Ткачёва «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников» М., «Гном – Пресс», 1999 г., с. 61

Цель: развитие творчества и воображения детей, активизация словарного запаса.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Учить соотносить предметы друг с другом, находить причину и следствие.

3. Учить высказывать свои мысли полным ответом, используя собственный словарный запас.

Материалы и (или) оборудование: мяч.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает детям мяч по очереди, предлагая ответить на поставленный вопрос.

Инструкция: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечайте на них полными предложениями. Кем станет гусеница? Кем станем жеребёнок? Чем станет тесто? Чем станет жёлудь?

Дополнения или особые замечания: не требуется.

С-РИ № 10

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«В КАФЕ»

Возраст от 5-ти лет

Автор или источник: социальная сеть работников образования nsportal.ru Картотека сюжетно-ролевых игр

Цель: развитие творчества и воображения детей, активизация словарного запаса, развитие устной связной речи.

Задачи:

1. Расширить представления детей о профессиях работников кафе.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

3. Учить культуре поведения в общественных местах, внимательному отношению к посетителям.

Материалы и (или) оборудование: игрушечное оборудование кафе, фартуки, колпаки, подносы, детская посуда, муляжи продуктов, меню, чеки, деньги.

Ход игры: Детям предлагается ситуация, которая подводит их к возникновению интереса к данной игре. Проводится беседа о том, люди каких профессий работают в кафе, какую работу они выполняют. Дети знакомятся с новыми словами (официант, меню, заказ, здоровое питание). Роли распределяются по желанию детей.

Инструкция: Сегодня Буратино решил пригласить всех детей в кафе, чтобы угостить мороженым. Для игры нам нужно выбрать работников кафе – официанта и повара. Все остальные дети – посетители.

Дополнения или особые замечания: не требуется.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Главное — вместе» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Семья и детский.

Конспект НОД «Пожароопасные предметы — играя, обучаем» в средней группе Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Конструирование из бумаги» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Детское конструирование – это вид художественно-продуктивной деятельности,.

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Методическая разработка «Тематические физкультминутки» Методическая разработка Тематические физкультминутки Выполнила воспитатель Гончарова К. С. г. НОВОСИБИРСК 2017.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Загадочный космос»Методическая разработка «Загадочный космос» . История развития космонавтики, ее основоположники и первые космонавты. Знаменательный день - День космонавтики, очень интересен детям.

Методическая разработка «Овладение синтаксисом» Очевидно, что только человеческое общество делает ребенка говорящим, ни одно животное не заговорит — в каких бы условиях его ни воспитывали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Играя, обучаем»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД