МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Планирование занятий по теме «Играя, познаём природу»

Гафурова Нурфия
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Планирование занятий по теме «Играя, познаём природу»

Примерное содержание экологического образования для детей 2-3 лет.

Сентябрь.

1. Адаптация, диагностические наблюдения.

2. Занятие №1. Тема: знакомство с корнеплодами репы и моркови.

Цель. Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твёрдая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, жёлтая, твёрдая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, Планирование занятий по теме „Играя, познаём природу“» размещена в разделах

3. Наблюдение: знакомство с воробьём (воробей летает, на земле прыгает, ищет пищу, их нельзя пугать).

Октябрь.

1. Наблюдение: «К берёзе в гости». Цель: познакомить детей с берёзой; учить различать и называть его, видеть красоту и любоваться; воспитывать бережное отношение к деревьям.

2. Занятие№2. Тема: знакомство со свеклой и картофелем.

Цель. Учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

3. Занятие №3. Тема: знакомство с помидором, огурцом, капустой.

Цель. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твёрдости (огурец продолговатый, зелёный, твёрдый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, не гладкая; капуста и огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

4. Наблюдение и беседа об осени. Цель: познакомить со временем года – осень и его характерными признаками; рассказать о сезонных изменениях в природе, учить видеть красоту природы.

Ноябрь.

1. Наблюдение за берёзой, у которой уже опали листья.

2. Опыт с песком и водой. Цель: познакомить детей со свойствами песка и воды; сухой песок рассыпчатый, если его полить водой, он становится мокрым; из мокрого песка с формочками можно сделать различные куличики и т. п. Вода жидкая, его можно переливать из одной посуды в другой.

3. Занятие №4. Тема: знакомство с куриным семейством.

Цель. Дать первоначальное представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крыло. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

4. Занятие №5. Тема: знакомство с фруктами.

Цель. Учить различать яблоко, грушу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая и чуть вытянутая кверху, жёлтая, мягкая, сочная, сладкая). Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Актуализировать знания об овощах – вспоминать и назвать знакомые плоды.

Декабрь.

1. Наблюдение-знакомство с зимой.

Цель. Познакомить детей со временем года – зима и его характерными признаками; рассказать о сезонных изменениях в природе, способствовать умению любоваться красотой природы.

2. Наблюдение: «Как узнать ёлку?»

Цель. Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от берёзы (зелёное, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства.

3. Опыт со снегом «Как снег становится водой».

Цель. Показать, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная.

4. Праздник новогодней ёлки для кукол.

Январь.

1. Занятие №6. Тема: «В гостях у зайчика».

Цель. Формировать представление детей о диких животных (могут жить в лесу, потому что находят там пищу). Познакомить с зайцем, с природными условиями его обитания.

2. Занятие №7. Тема: «Рыжая плутовка».

Цель. Продолжить знакомство с дикими животными. Обратить внимание на то, что в лесу живут разные животные. Познакомить детей с лисой, с условиями её обитания в природе.

3. Наблюдение: «Кто прилетает на участок и на кормушку?»

Цель. Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи неё. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют и т. д.). Начать учить детей различать птиц – ворон, воробьёв.

Февраль.

1. Занятие №8. Тема: «Серый волк – сердитый волк»

Цель. Уточнить и расширить представление детей о волке как о диком животном: живёт в лесу, сам находит себе пищу. Закрепить названия диких животных, особенности их внешнего вида.

2. Занятие №9. Тема: «Пёсик, пёсик мой дружок»

Цель. Уточнить и расширить представление о собаке как о домашнем животном (живёт вместе с человеком, охраняет дом и хозяина; человек любит своего помощника, заботится о нём – кормит, ухаживает, ласкает).

3. Занятие №10. Тема: «Кисонька – мурысонька».

Цель. Уточнить представления детей о кошке как о домашнем животном (живёт вместе с человеком, ловит мышей, радует человека своим присутствием; хозяин заботится о ней). Воспитывать чувство доброты к живым существам; их нельзя обижать.

4. Наблюдение: «Какие воробьи? Какие вороны?».

Цель. Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске (воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, чёрно-серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садится); знать названия птиц. Воспитать чувство заботы о птицах.

Март.

1. Наблюдение: «Вода – друг человека»

Цель. Показать, что в тёплой воде можно мыть посуду, игрушки – они станут чистыми. Вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы.

2. Знакомство с комнатным растением – фикусом.

Цель. Познакомить детей с комнатным растением – фикусом, научить показывать у растения стебелёк, листья. Вызвать интерес к выращиванию комнатных растений и заботу о них.

3. Наблюдение-знакомство с весной: «Пришла весна – красна»

Цель. Познакомить детей со временем года – весной, её характерными признаками. Понаблюдать за таянием снега, появлением проталин.

4. Наблюдение: «Ручейки».

Цель. Сформировать представление детей о ручейках, о способах их образования. Прислушаться к журчанию ручейков.

Апрель.

1. Наблюдение за берёзой (какие изменения произошли).

2. Знакомство с комнатным растением – бальзамином.

Цель. Познакомить детей с комнатным растением – бальзамином, пробудить интерес к выращиванию растения. Научить показывать у растения стебелёк, листок, цветок. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Занятие №11. Тема: «Коровушка».

Цель. Познакомить детей с домашним животным – коровой, расширить представление о ней. Научить узнавать и называть её, обратить внимание на внешний вид; рассказать о ней. Развивать речь детей.

4. Занятие №12. Тема: «Насекомые»

Цель. Познакомить детей с бабочкой, расширить знания и представления о ней. Обратить внимание на внешний вид насекомых. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Май.

1. Наблюдение: «Знакомимся с одуванчиками»

Цель. Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

2. Занятие №13. Тема: «Собаки, кошки, мышки. Сравнение и игра».

Цель. Уточнить и закрепить представления детей о собаках и кошках. К чужим, незнакомым животным подходить нельзя – собака может укусить, а кошка оцарапать.

3. Наблюдение: «Одуванчиков много – они разные и красивые».

Цель. Показать превращение одуванчиков – жёлтых цветов в пушистые шарики; красоту поляны, на которой много зелёной травы и жёлтых одуванчиков.

4. Экскурсия-наблюдение за цветением деревьев (яблоня и вишня)

Цель. Познакомить детей со цветущими на территории детского сада яблоней и вишней; развивать сенсорные знания. Учить видеть красоту цветущих растений.

5. Диагностические наблюдения.

Публикации по теме:

«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе Программное содержание: Учить различать морковь и репу, знать названия корнеплодов, их характеристики. Развивать умение слушать воспитателя,.

«Морковь и репа». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Знакомимся с репой и морковью Программное содержание: • Познакомить с репой и морковью, их характерными особенностями. Учить обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Планирование занятий по теме «Играя, познаём природу»
Опубликовано: 29 января 2014 в 09:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД