МААМ-картинки

«Играя — познаем себя». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых

ОЛЬГА СМОЛИНА
«Играя — познаем себя». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

В пособии представлены интерактивные задания - игры, с помощью которых дети учатся познавать самих себя, общаться, фантазировать, мыслить нестандартно. Играя,

у ребенка формируются такие черты личности, как предприимчивость, инициативность и организованность.

Есть две особенности реализации данных игр: 1) все игры рассчитаны на совместную деятельность ребенка и взрослого (родителя, воспитателя или учителя; 2) если дети еще не умеют свободно читать, а тем более писать, то текст придется читать взрослому и кратко записывать ответы и рассуждения ребенка. Лучший вариант - предложить ребенку зарисовать свой ответ.

Публикация «„Играя — познаем себя“, Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых» размещена в разделах

Игры и задания

1. Узнай самого себя

"Себя красивого, любя, создай Автопортрет!

Используй всё, что под рукой:

Бумагу, вату, клей,

Бери и ножницы, и пух, чтоб было веселей!

А если любишь рисовать, хватай карандаши!

Представь себя, пожалуйста, но только от души!

Задание:

Нарисовать свой Автопортрет (4 рисунка)

Это я - когда.

"Мне хорошо"; "Я сержусь"; " Я плачу"; " Я переживаю".

2. Продолжаем узнавать самого себя

"Я попробую поближе

Познакомиться с собой.

В В зеркале себя я вижу,

Ну,какой же я? какой?

Задание: Запиши или продиктуй взрослому, что ты о себе думаешь; скажи каким себя считаешь. Говори о положительных и отрицательных качествах. Каких у тебя получилось больше?

Например, "

Я самый добрый", " Я самый жадный", " Я самый. ".

3. Закончи фразы и продиктуй их взрослому

"Мне жалко, когда. "; Мне грустно, когда. ; "Я радуюсь, если. "; " Я люблю, когда. ; Мне весело бывает в то время. ; " Я хочу. ; " Мне бывает стыдно, когда. "

4. Общаться - это интересно и весело

Задание:Запиши или продиктуй вопросы, которые ты хотел бы задать:

Клоуну. ; Тому, кто изобрел компьютер. ; Режиссеру, который создает мультфильмы.

5. Кое - что о фамилиях

Задание: Узнай почему тебе дали это имя?

Знаешь ли ты, что фамилии на Руси появились сравнительно недавно? Иногда они давались по следующим признакам:

- по месту жительства (Владимирский, Донской);

- по ремеслу, которым человек занимался (Плотников, Кузнецов, Гончаров);

- по внешнему признаку (Носов,Косолапов,Великанов).

Задание: придумай свой признак.

6. О дружбе и друзьях

1).Там, где дружат - живут не тужат.

2).Нет друга - ищи, а нашел - береги.

3).Старый друг лучше новых двух.

4). С кем хлеб - соль водишь, на того и походишь.

Какая из этих пословиц тебе ближе?

Советуем следовать таким правилам в дружбе:

- не выдавать чужие секреты;

- всегда быть ответственным;

- не бояться попросить прощения;

- не грубить;

- делиться с друзьями своими игрушками.

7. " Деньги счет любят"

"Клад"

Дядя Федор, Пёс Шарик, Кот Матроскин и галчонок Хватайка нашли клад - 100 золотых монет Почтальон Печкин помог довести клад домой на велосипеде. Они сдали деньги государству и получили 1/4 часть - 25 золотых монет.

Задание:Как их разделить?

Предложенные варианты :

-с помощью жребия;

- поровну;

- не будете делить, а поспешите вложить их в прибыльное дело;

- кому-то больше, кому - то меньше.

- свои варианты.

Задание: Объясни почему ты выбрал такое решение.

8. Волшебные палочки

Задание: Что бы ты сделал, если бы у тебя были такие волшебные палочки:

- "Палочка - выручалочка" - Твои действия.

- " Палочка -уменьшалочка"- Твои действия.

- "Палочка - увеличалочка" - Твои действия.

- Просто "Волшебная палочка" -Твои действия.

Задание: Нарисуй Волшебную палочку.

9. Подарок с условием

Представь, что тебе обещали подарить подарок, но с условием. Условия не всегда приятные:

1).Два дня не играть с любимой игрушкой;

2).Надолго расстаться с другом;

3).Три дня обходиться без сладкого;

4).Отдать другу любимую игрушку;

5) Три дня не играть в компьютерные игры.

Задание: С какими условиями ты можешь согласиться, а с какими нет - лучше откажешься от подарка?

Соглашусь. Не соглашусь.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя» Цель: Создание условий для укрепления связи и детского сада в целях обеспечения обучения дошкольников. Задачи: - Показать важность работы.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Играя — познаем себя». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 15:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играя — познаем себя». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СМОЛИНА (УИ 2255990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД