Получи документы

«Играя — познаем себя». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых

ОЛЬГА СМОЛИНА
«Играя — познаем себя». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых

В пособии представлены интерактивные задания - игры, с помощью которых дети учатся познавать самих себя, общаться, фантазировать, мыслить нестандартно. Играя,

у ребенка формируются такие черты личности, как предприимчивость, инициативность и организованность.

Есть две особенности реализации данных игр: 1) все игры рассчитаны на совместную деятельность ребенка и взрослого (родителя, воспитателя или учителя; 2) если дети еще не умеют свободно читать, а тем более писать, то текст придется читать взрослому и кратко записывать ответы и рассуждения ребенка. Лучший вариант - предложить ребенку зарисовать свой ответ.

Публикация «„Играя — познаем себя“, Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых» размещена в разделах

Игры и задания

1. Узнай самого себя

"Себя красивого, любя, создай Автопортрет!

Используй всё, что под рукой:

Бумагу, вату, клей,

Бери и ножницы, и пух, чтоб было веселей!

А если любишь рисовать, хватай карандаши!

Представь себя, пожалуйста, но только от души!

Задание:

Нарисовать свой Автопортрет (4 рисунка)

Это я - когда.

"Мне хорошо"; "Я сержусь"; " Я плачу"; " Я переживаю".

2. Продолжаем узнавать самого себя

"Я попробую поближе

Познакомиться с собой.

В В зеркале себя я вижу,

Ну,какой же я? какой?

Задание: Запиши или продиктуй взрослому, что ты о себе думаешь; скажи каким себя считаешь. Говори о положительных и отрицательных качествах. Каких у тебя получилось больше?

Например, "

Я самый добрый", " Я самый жадный", " Я самый. ".

3. Закончи фразы и продиктуй их взрослому

"Мне жалко, когда. "; Мне грустно, когда. ; "Я радуюсь, если. "; " Я люблю, когда. ; Мне весело бывает в то время. ; " Я хочу. ; " Мне бывает стыдно, когда. "

4. Общаться - это интересно и весело

Задание:Запиши или продиктуй вопросы, которые ты хотел бы задать:

Клоуну. ; Тому, кто изобрел компьютер. ; Режиссеру, который создает мультфильмы.

5. Кое - что о фамилиях

Задание: Узнай почему тебе дали это имя?

Знаешь ли ты, что фамилии на Руси появились сравнительно недавно? Иногда они давались по следующим признакам:

- по месту жительства (Владимирский, Донской);

- по ремеслу, которым человек занимался (Плотников, Кузнецов, Гончаров);

- по внешнему признаку (Носов,Косолапов,Великанов).

Задание: придумай свой признак.

6. О дружбе и друзьях

1).Там, где дружат - живут не тужат.

2).Нет друга - ищи, а нашел - береги.

3).Старый друг лучше новых двух.

4). С кем хлеб - соль водишь, на того и походишь.

Какая из этих пословиц тебе ближе?

Советуем следовать таким правилам в дружбе:

- не выдавать чужие секреты;

- всегда быть ответственным;

- не бояться попросить прощения;

- не грубить;

- делиться с друзьями своими игрушками.

7. " Деньги счет любят"

"Клад"

Дядя Федор, Пёс Шарик, Кот Матроскин и галчонок Хватайка нашли клад - 100 золотых монет Почтальон Печкин помог довести клад домой на велосипеде. Они сдали деньги государству и получили 1/4 часть - 25 золотых монет.

Задание:Как их разделить?

Предложенные варианты :

-с помощью жребия;

- поровну;

- не будете делить, а поспешите вложить их в прибыльное дело;

- кому-то больше, кому - то меньше.

- свои варианты.

Задание: Объясни почему ты выбрал такое решение.

8. Волшебные палочки

Задание: Что бы ты сделал, если бы у тебя были такие волшебные палочки:

- "Палочка - выручалочка" - Твои действия.

- " Палочка -уменьшалочка"- Твои действия.

- "Палочка - увеличалочка" - Твои действия.

- Просто "Волшебная палочка" -Твои действия.

Задание: Нарисуй Волшебную палочку.

9. Подарок с условием

Представь, что тебе обещали подарить подарок, но с условием. Условия не всегда приятные:

1).Два дня не играть с любимой игрушкой;

2).Надолго расстаться с другом;

3).Три дня обходиться без сладкого;

4).Отдать другу любимую игрушку;

5) Три дня не играть в компьютерные игры.

Задание: С какими условиями ты можешь согласиться, а с какими нет - лучше откажешься от подарка?

Соглашусь. Не соглашусь.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя» Цель: Создание условий для укрепления связи и детского сада в целях обеспечения обучения дошкольников. Задачи: - Показать важность работы.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Играя — познаем себя». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 15:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД