«Игротека». Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы

Нина Быргазова
«Игротека». Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы

«Игротека»

Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы

(с использованием нетрадиционных методов оздоровления)

Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, метании, лазании. Тренировать мышцы туловища для воспитания правильной осанки. Создать хорошее настроение, используя различные игровые задания, музыкальное сопровождение. Применяя нетрадиционные методы, стимулировать иммунную систему, осуществлять профилактику простудных заболеваний. Воспитывать осознанное отношение к укреплению своего здоровья посредством физической культуры.

Оборудование: записи песен из мультипликационных фильмов, «Волшебная шляпа», цветные ленточки на каждого ребёнка, обручи на всех.

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре (И. Ф.): Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас в спортивном зале. Надеюсь, мы сегодня интересно и с пользой для здоровья проведём время, так как у нас занятие – игровое или попросту – игротека.

Проверка осанки. Выполнение упражнений по воспитанию правильной осанки. «Элементы йоги в игре».

И. Ф.: Мы не просто так играем,

А осанку улучшаем.

1, 2, 3 а) «змейка» замри!

б) «каноэ» замри!

в) «чипполино» замри! (развернуться для выполнения в колонну). Дети держат позу в течение 3-6 минут.Даю указания: тело держать напряжённым, локти прижать туловищу (а, б); в – руки тянуть вверх, спину прямо, колени разведены, пятки повыше от пола.

И. Ф.: Постарайтесь держать правильную осанку свободно, непринуждённо в течение всего занятия.

Даю указания приготовиться к ходьбе (музыкальное сопровождение музыкального руководителя)

ходьба обычная

гимнастическим шагом

ходьба в полуприсяде (пружинящий шаг)

ходьба обычная, с переходом на бег (дозировка 2-3 минуты)

корригирующая ходьба.

Виды бега:

обычный

на месте с высоким подниманием бедра (и теперь на месте, бегаем все вместе)

бег обычный

семенящим шагом (работает вся стопа, дозировка 2 минуты, требование - дышать через нос).

По команде берут обручи и расходятся врассыпную, продолжая ходьбу на месте, выполняют дыхательные упражнения для восстановления дыхания.

И. Ф.: не только движения, но и хорошее настроение - залог здоровья. Поиграем с обручами под музыку! (под магнитофонную запись дети выполняют музыкально-ритмические движения в последовательности, рекомендованной методикой ОРУ).

И. Ф.:комментируя движения и настроение: улыбайтесь, веселей, энергично, бодро, ритмично, задорно.

После ритмической гимнастики дети вешают обручи на место и становятся в шеренгу.

И. Ф.: Потанцевали, размялись, настроение хорошее - продолжим нашу игротеку!Покажите в играх свои физические качества: скорость. Ловкость, меткость. А в какую игру будем играть - покажет жребий. Вот «волшебная» шляпа, ребёнок вынимает жребий, читают название игры.

1. подвижная игра «ловишка с ленточками» (уточняются правила игры: маневрировать в беге врассыпную, уворачиваясь от ловишки.) Игру повторить 2 раза.После каждой игры итог: кто, сколько ленточек собрал, был ловким, быстрым в беге, увёртливым. Ловишка выбирается считалкой.

2. «охотники и звери». Охотник выбирается считалкой. Дети самостоятельно выбирают образ «зверя», которого они будут изображать в движении. Уточняются правила безопасности (почему нужно присесть и сгруппироваться, спиной к «охотнику). Игру повторить 3 раза. После каждой игры отметить выразительность передаваемого образа, меткость «охотника», соблюдение правил, привлекая к анализу детей.

3. «ловля обезьян».Уточняются правила: не спрыгивать с лестницы, правильно держаться (большой палец внизу рейки, четыре сверху, нельзя ловить, если ребёнок «обезьяна» обеими ногами успел влезть на лестницу. Дети - ловцы выполняют движения по договорённости.

а) по-пластунски

б) «гусеница» (передвижение сидя)

в) «сороконожка» (на коленях, держась за пятки впереди

стоящего)

г) «гусиным шагом».

Итог каждой игры: быстрота реакции, смекалка в показе движений, ловкость «обезьян» и «ловцов», отмечать нарушения правил. Игра проводится 4 раза. (Примечание:после каждой игры дети восстанавливают дыхание в ходьбе на месте:

1, 2, не зевай

Выше ноги поднимай,

А дыхание своё восстанавливай)

а) после игр дети строятся в круг, взявшись за руки.

Вместе встанем ровным кругом

И почувствуем друг друга.

Здесь подруги и друзья

Мы дружны: и ты и я. (обняться в паре).

б) И. Ф.: Я вижу, что вам понравилась игротека. Давайте выразим свой восторг, а заодно и активизируем свои жизненные силы. Дети выполняют самомассаж «Кинг-конг» ударяя слегка по груди левым, правым кулачком попеременно, произнося на выдохе гласные «А», «О», «И».

в) И. Ф.:А теперь: Чтобы вам не болеть

И не простужаться

Звуковой гимнастикой

Будем заниматься.

Звуковая гимнастика «Лёвушка». Дети садятся на колени, ягодицы на пятки, руки свободно лежат на коленях, язык прижат к нёбу за зубами. Поворачивают максимально голову в стороны, язык движется в сторону поворота «Лев принюхивается». Затем встают на колени, руки прижаты к туловищу и согнуты в локтях, пальцы - «когти» напряжены. Те же движения со звуком «Р» (тренировка голосовых связок, миндалин, профилактика заболевания щитовидной железы).

И. Ф.: Сходил Левушка на охоту, а вы потренировали мышцы горла, чтобы не простудиться. а теперь расслабьтесь, прислушайтесь к своему самочувствию, оцените настроение. Улыбнитесь! Пожелайте себе здоровья!

Дети встают, сжимают кулаки, слегка приседают и выпрыгивают вверх со словами «Мы - здоровы!».

И. Ф.: Я рада, что вы верите, в своё здоровье и учитесь им управлять. Рада, что у вас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу! Всего вам доброго!

Звучит музыкальное сопровождение (марш). Дети выходят из спортивного зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной к школе группыФотоотчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной к школе группы Доброго времени суток! Мы с детками из подготовительной группы хотим поделиться своими умениями и достижениями в области изготовления подарков.

Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту,.

Конспект физкультурного занятия на воздухе с детьми подготовительной группы Подвижная игра «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя; закреплять правила игры; воспитывать терпение; добиваться.

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Книга джунглей» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: 1 .Обучение детей ведению мяча в разных.

Конспект музыкального занятия с воспитанниками средней группы План занятия: 1. Музыкально- ритмические движения «Сужение и расширение круга», «Хоровод» сл. и муз. А. А. Ивановой. Цель: учить выполнять.

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе. Психолого-педагогические задачи: 1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных.

Конспект физкультурного занятия в спортивном зале с детьми подготовительной группыКонспект физкультурного занятия в спортивном зале с детьми подготовительной группы План-конспект физкультурного занятия в спортивном зале подготовительная группа. Задачи: - Совершенствовать умение детей подтягиваться.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате. Конспект занятия. Цель: развитие у детей эмоциональной.

Конспект интегрированной НОД с воспитанниками подготовительной группы «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей Конспект интегрированной непрерывной образовательной.

Конспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группыКонспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группы Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Игротека». Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...