Лучший педагог года

«Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до». Презентация

Светлана Михеева
«Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до». Презентация

Сообщение

«Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовила

Михеева Светлана Владимировна

СЛАЙД №1,2

«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,

а это одно из самых полезных занятий на свете»

Эрих Фромм

СЛАЙД №3

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС».

Публикация «„Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до“, Презентация» размещена в разделах

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

С вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» 1 сентября 2013 года детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса.

С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

Стандарт является основой для

• разработки и реализации Программы;

• разработки примерных образовательных программ дошкольного образования;

• разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

• объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

• подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

СЛАЙД №4

К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают.

Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему воспитатели и родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками?

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка. Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Причины нарушений: 1) непонимание взрослыми важности игры; 2) отсутствие безопасного пространства для игры; 3) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру: 4) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 5) полное отсутствие игры в школе; 6) жесткое программирование свободного времени детей; 7) технологизация и коммерциализация детской игры. Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками. ФГОС вернул педагогам (и, главное, детям) право на игру.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

СЛАЙД 5

Для педагога это означает, что в первую очередь игра должна выступать преимущественной формой при реализации образовательной работы во всех пяти образовательных областях. Конечно для педагогов это не новизна: самые разнообразные дидактические игры всегда сопровождали образовательный процесс ДОО. Практически любой педагог виртуозно проведет занятие с использование разнообразных познавательных, подвижных, речевых, музыкальных игр, игр- драматизаций и прочее, а так же будет использовать в работе различные игровые приемы, игровые формы подачи материала.

СЛАЙД 6,7,8,9,10

Для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети должны уметь играть. Для того чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития соответствующий возрасту.

Идея о том, что игра ребенка представляет собой узкоспециализированное средство социализации, имеет глубокие исторические корни и традиции в отечественной педагогике. Но подобный взгляд на игру как на всего лишь средство приобщения ребенка к традиционным социальным нормам представляется спорным и противоречащим как общим целям данного документа, так и целям современного гуманистически ориентированного образования в целом.

Нельзя игнорировать другое распространенное мнение, согласно которому игра, в ее естественной форме является видом деятельности, в которой ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал. Ребенок должен иметь возможность на только воспроизводить и повторять созданное другими, но и сам выступать в роли творца.

СЛАЙД 11

В настоящее время работа педагога ДОУ должна строится на принципах, заложенных в основу ФГОС ДО, т. е. детская деятельность в ДОУ должна быть организована, прежде всего, в форме игры – основной формы образования дошкольника.

С этой целью необходимо соблюдать определенные условия :

• создавать в ДОУ условия для игровой деятельности;

• использовать игровые приемы в обучении детей;

• формировать практические умения для организации самостоятельной игровой деятельности детей.

• совершенствовать руководство игрой детей;

СЛАЙД 12

Одним из условий для игровой деятельности является правильно организованное предметно-развивающее пространство.

При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого ребенка. В каждом возрасте наблюдаются свои особенности в развитии игры. Дети средней группы весьма непоседливы, требуют двигательной активности, поэтому в групповой комнате должно быть открытое пространство. Игровая ситуация моделируется по схеме: взрослый + ребенок. В среднем возрасте преобладает ролевая игра и игра-диалог.

При оформлении групповой комнаты необходимо чтобы в ней присутствовали все виды игр и игрушек – сюжетные, дидактические, театрализованные и т. д. ; игрушки для мальчиков и девочек; игрушки для совместных и самостоятельных игр; личные игрушки детей (из дома).

Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т. д.

В состав предметно-игровой среды входят : большая игровая площадка (группа, игровое оборудование, игрушки, разнообразная игровая атрибутика, игровые материалы. Все эти игровые средства находятся не в абстрактном пространстве, а в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ничего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными для детей.

Для проведения игр создаются игровые ячейки : общий (набор различных видов игрушек, драматический (комплекты оборудования, несложные декорации, элементы одежды и костюмы для игр-драматизаций, инсценировок) для настольных и строительных игр ( конструкторы: деревянные, пластмассовые, металлические, коробки, колодки и другие материалы, орудия и вспомогательное оборудование). Все оборудование должно быть удобным и легко трансформироваться. Дети могут самостоятельно выбирать игру, менять центр, переходя от одной игры к другой.

СЛАЙД 13,14

Также необходимо использовать игровые приемы в обучении детей.

Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому в НОД с ее помощью можно организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Например, в НОД по ФЭМП берем элементы путешествия по лесной тропинке в поисках грибов и, кроме того, что считаем их, вспоминаем правила поведения в природе, закрепляем знания о съедобных и несъедобных грибах. Включая в НОД элементов театрализованной игры решаем следующие задачи: развитие выразительности речи (скороговорки, оживление игрушек, чтение по ролям, формирование выразительности движений (превращение в животных, показ воображаемых действий предметов, сочетание движений рук, ног, туловища, этюды на развитие мимики). А чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в игре с обучением и воспитанием надо правильно руководить ею.

СЛАЙД 15,16

Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);

- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи : правила и техника действий);

- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;

- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

- организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.

- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

СЛАЙД 17

Руководство детской игрой будет правильным лишь тогда, когда позволяет сохранить всю прелесть ее творческого характера. Здесь мы учитываем особенности руководства в среднем возрасте: воспитатель продолжает активно участвовать в игре, но чаще роль ведущего поручаем детям; правила игры объясняем до ее начала, при подведении итогов акцентируем внимание на успехах, даже незначительных, чаще организуем словесные игры, игры на внимание. В руководстве играми существуют приемы.

Прямые:

Внесение атрибутов, которые не требуют специального обучения, взятие на себя роли, подсказка в ходе игры, направление игры в нужное русло, переключение внимания на другую игровую ситуацию.

Косвенные:

Целевые прогулки и экскурсии, чтение литературных произведений, конструирование из природного материала и бумаги, работа с родителями (консультации, информационные папки).

При руководстве игрой мы стараемся учитывать интересы и желания детей. Мы должны суметь подыграть, создать игровую ситуацию, поддержать инициативу, опереться на чувства, использовать юмор и предвосхищающую оценку.

Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, родители редко играют с детьми. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Необходимо создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

Поэтому необходимо организовывать беседы и консультации для родителей, приглашать в вечерние часы пап и мам в группу поиграть с детьми, понаблюдать за играми дошколят. Присутствие родителей в группе позволяет создать особую психологическую атмосферу, пробудить у воспитанников желание общаться друг с другом и взрослыми.

В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.

Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС Совещание руководителей ГМО в рамках августовской педагогической конференции "Роль современной методической службы в образовательном пространстве.

Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС «Деятельность методического объединения старших воспитателей в условиях реализации ФГОС ДОО» Одной из эффективных форм системы непрерывного.

Игровая деятельность в реализации ФГОС до. Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке на чаепитие» Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке на чаепитие» для детей среднего возраста. Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Презентация «Организация работы с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Комментарии к презентации «Работа дошкольной образовательной организации с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Презентация «Портфолио дошкольника как средство индивидуализации личности ребенка в условиях реализации ФГОС» Портфолио дошкольника – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Презентация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС» .

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.

Развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Формы, методы и приемы развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС. [/b] В настоящее время произошли значительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до». Презентация
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД