Игровая деятельность и ее интеграция во всех образовательных областях

Анастасия Герасимова
Игровая деятельность и ее интеграция во всех образовательных областях

«Игра - это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире»

(В. А. Сухомлинский)

Именно с дошкольного возраста начинается процесс социализации. Это время первоначального становления личности.

Игра — это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, в ней интенсивно формируются все психические процессы, с помощью которых обеспечивается ориентировка в объективном мире, становление которой согласно Л. С. Выгодскому, Д. Б. Эльконину, А. В. Зинченко связывают с развитием внутреннего плана ребенка.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.

При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.Три взаимосвязанные линии развития ребенка : чувствовать – познавать — творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

На сегодняшний день игра у большинства дошкольников находится на очень низком уровне. Дети семи лет играют как трехлетки, они не могут сами себя занять, у них отсутствует инициатива, не развито воображение. Несмотря на усиленную подготовку к школе,дошкольники часто к обучению не готовы: у них отсутствует познавательная активность, они не удерживают правил поведения, не готовы к общению.

Новый стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую деятельность в детские дошкольные учреждения. Многие его разделы посвящены условиям формирования инициативной и самостоятельной деятельности детей и прежде всего свободной игры.

Игра - одно из ключевых направлений стандарта.

Игровая форма проведения занятий не имеет отношения к настоящей свободной игре. Прежде всего игра - это инициативная деятельность детей, а занятия - деятельность, организованная взрослыми. Мир игры принадлежит ребенку, он, как любое творчество, несет в себе элемент неожиданности.

Таким образом, игра — это деятельность, через которую реализуются разные аспекты интеграции, в том числе и интеграция содержания и задач образовательных областей.

Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию

дидактических;

подвижных;

театрализованных игр;

игр с правилами;

организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей.

Творческие игры — форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления. Это игры, развивающие творческий потенциал детей,такие как: - сюжетно-ролевые; - театрализованные; - игры со строительным материалом. Такие игры способны интегрировать задачи таких областей как «Физическое развитие», «Познавательное развитие» и другие.

Примером интеграции образовательных областей может служить сюжетно-ролевая игра «Больница». Для организации данной игры проводится предварительная работа-экскурсия в медицинский кабинет. Здесь мы с детьми рассматриваем оснащение кабинета, наблюдаем за работой врача, можем даже выполнить некоторые ее просьбы — реализуется образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Затем уже в группе мы беседуем о назначении тех или иных медицинских приборов и предметов, таких как градусник, весы, ростомер и многих других, говорим об их значение в жизни человека, реализуются образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Читаем произведение К. Чуковского «Айболит» - реализуется образовательная область «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».Затем мы начинаем готовить атрибуты: лепим из пластилина витамины, конфеты для больных - реализуется образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Таким образом, только на примере одной творческой игры мы выделили интеграцию всех образовательных областей.

Важное развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами - подвижные, сюжетно-подвижные, дидактические (настольно-печатные, словесные и др.).

Игры этого вида успешно интегрируют содержание и задачи таких областей как: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и другие.Пример: подвижная игра «Лиса и зайчата». Дети выбирают ведущего на роль «Лисы»- реализуется образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Затем все занимают свои позиции. Дети произносят слова, раннее разученные для этой игры — это уже реализация образовательной области «Речевое развитие». Затем реализуется такая область как «Физическое развитие». Дети выполняют необходимые действия. В этой игре развивается ловкость, реакция, внимание. И, конечно же, вся игра проводится с музыкальным сопровождением, а это реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Таким образом, мы приходим к выводу, что, участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Но! Игра — это не только имитация жизни, это очень серьезная форма работы, которая позволяет нам, педагогам, осуществить интеграцию содержания и задач всех образовательных областей в условиях

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Существуют разнообразные формы и виды.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности» 7 ноября 2015 года в МБДОУ д/с № 20 п. Южный прошёл районный семинар «Интеграция образовательных областей через познавательно-исследовательскую.

Интеграция музыкального содержания с содержанием других образовательных областей по ФГОС. Ранний и средний дошкольный возраст Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.) Раннее детство. Социально – коммуникативное развитие: Участвует в совместных действиях со взрослым.

Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей» В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа.

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание.

Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях» Огородникова М. Е. Воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад №84» Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях.

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игровая деятельность и ее интеграция во всех образовательных областях
Опубликовано: 15 марта 2016 в 08:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

Опыт «Природная метеостанция» для старших дошкольников
Возраст: 5-7 лет. Цель: с помощью опыта показать детям как влияет влага на сосновые шишки. Развивать любознательность, умение формулировать вывод. Вызвать...
НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...