МААМ-картинки

Игровая обучающая ситуации «Мы едем в зоопарк» по формированию основ экологической культуры в средней группе

Наталья Сорокина
Игровая обучающая ситуации «Мы едем в зоопарк» по формированию основ экологической культуры в средней группе

Игровая обучающая ситуация

«Мы едем в зоопарк»

(типа путешествия)

Тема недели «Дикие животные»

Задачи:

1. Расширить представления дошкольников о диких животных, о животных, занесенных в Красную книгу («Познавательное развитие»)

2. Воспитывать бережное отношение к животным, способствовать использованию детьми в играх представления о диких животных («Социально-коммуникационное развитие»)

3. Развивать связную грамматически правильную речь («Речевое развитие»)

Материалы и оборудование:

Публикация «Игровая обучающая ситуации „Мы едем в зоопарк“ по формированию основ экологической культуры в средней группе» размещена в разделах

Клетки, сделанные из подручных материалов, игрушки диких животных, билетики в зоопарк, корм для животных, мультимедийная презентация, ноутбук.

Содержание:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться, подарить друг другу хорошее настроение.

Воспитатель читает стихотворение:

Улыбаться чаще стоит –

Интересней станет жить,

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни не грустить….

В помещении группы из строительного материала или подручных средств воспитатель размещает «клетки», в которых находятся животные (большие и маленькие игрушки диких животных).

Воспитатель предлагает ребятам сегодня отправиться в путешествие в зоопарк, но для этого необходимо занять свои места в волшебном автобусе.

Чтобы не скучно было ехать давайте споем песенку (едут и поют песенку)

Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

А мотор рычит, рычит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры

На кого-то он ворчит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Вот и приехали.

Посетители зоопарка проходят к кассе, где кассир (ребенок) продает билетики. Кассир встречает посетителей улыбкой, и предупреждает о том, что зоопарк через час закрывается, и просит ребят не задерживаться. При входе на территорию зоопарка ребята видят экскурсовода (роль экскурсовода берет на себя воспитатель). Он делает объявление, что близко к клеткам подходить опасно, а так же нельзя кормить обитателей зоопарка.

Экскурсовод проводит детей по территории зоопарка, останавливаясь возле каждой «клетки» проводит беседу о каждом животном, находящемся в зоопарке, рассказывая о том, что едят животные, как ведут себя, какой у них характер. Рассказывает о том, что сотрудники зоопарка любят его обитателей, заботятся о них. Также экскурсовод, ведя беседу с ребятами, выясняет, что они знают про этих животных.

После осмотра всех обитателей нашего зоопарка, посетители могут понаблюдать за кормлением питомцев, осмотром животных ветеринарным врачом. Эти ролевые действия дети выполняют самостоятельно, поддерживая игровую ситуацию. При этом воспитывается бережное отношение к животным.

Завершая осмотр зоопарка, экскурсовод рассказывает посетителям о животных, занесенных в Красную книгу, о том, где они обитают, причину их уничтожения, и как их охраняют.

Выходя из зоопарка, дети садятся в автобус и отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Аналитическая справка о работе по формированию основ музыкальной культуры на НОД и в повседневной жизни АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ Шлыкова Л. В. Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленностиИгровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности Игровая обучающая ситуация «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (Закрепление гласных звуков, определение позиции звука) НОД в средней группе компенсирующей направленности.

Игровая обучающая ситуация с мультимедийной презентацией «Изучаем формы» Игровая обучающая ситуация "Буратино беседует с детьми о геометрических формах" Данное пособие разработано для детей среднего и старшего.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Угадай сказку» Игровая обучающая ситуация путешествие по сказкам "Дюймовочка". Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Занятие по формированию валеологической культуры, основ валеологического сознанияЗанятие по формированию валеологической культуры, основ валеологического сознания Надежда Яковлева. Занятие "Формирование у ребёнка валеологической культуры,основ валеологического сознания" Цель: Дать детям представление.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе .

Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры. Слайд №3 Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуации «Мы едем в зоопарк» по формированию основ экологической культуры в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД