Конспект НОД «Игровое путешествие по сказке «Репка» с блоками дьенеша в старшей группе»

Елена Сухова
Конспект НОД «Игровое путешествие по сказке «Репка» с блоками дьенеша в старшей группе»

Цель: Развитие логического мышления и психических функций внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Материал: Демонстрационный: ноутбук, телевизор, блоки Дьенеша, посылка, письмо, схема к игре «Найди нужную фигуру», таз, картинки «платье», «сарафан», «костюм с юбкой», фотоаппарат, картинки «Генеалогическое древо».

Раздаточный: блоки Дьенеша, силуэты одежды с изображением символов блоков Дьенеша на вороте, рукавах и нижней части; ведерки, цветные карандаши, схемы «Поймай рыбку», шаблоны генеалогического древа.

Предшествующая работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития, беседы о родословной и генеалогическом древе.

Форма проведения: совместная деятельность

Содержание НОД:

1 Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон доставил мне посылку для детского сада, а в ней письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие дети! Помогите мне, пожалуйста, составить генеалогическое древо. Я в большом затруднении. Одна надежда на вас. Выручите меня, пожалуйста. Посылаю вам конструктор Блоки Дьенеша, в нем есть подсказка. Заранее благодарна, Ваша Мышка». Что будем делать?

Воспитатель: Конечно же, надо помочь. Но как нам это сделать, ведь мы не знаем, из какой сказки Мышка, в какой она семье живет? Скажите, дети, в каких сказках и мультфильмах встречается мышка? А давайте спросим у наших гостей. («Теремок», «Курочка Ряба», «Кот Леопольд», «Под грибом», «Мышонок и карандаш», «Щелкунчик», «Дюймовочка», «Том и Джери»)

2. «Найди нужную фигуру»

Воспитатель: Давайте воспользуемся подсказкой, она спрятана под одной из фигур (показывает детям схему). Нам надо найти фигуру. Какая наша фигура будет по толщине? Да, толстая. А по размеру? Совершенно верно, большая. По цвету она должна быть не… Да, не желтая и не красная, значит, синяя. И по форме она будет не круглая, не квадратная и не треугольная… Таким образом, какую фигуру мы ищем? Да, конечно же, толстый большой синий прямоугольник.

Воспитатель: Дети, на фигуре загадка:

В сказке жили, не тужили:

Дедка, бабка, внучка, Жучка,

Также кошка, еще мышка.

Дружно вместе сообща

вытянули ее не спеша.

Конечно же, это сказка «Репка». Итак. Начинаем путешествие в сказку «Репка».

СЛАЙД 1,2,3,4 Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.

Дети: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет - потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку».

Воспитатель: А бабка говорит: «Я тебе, дед, обязательно помогу, но только после того, как ребята соберут из конструктора транспорт, на котором мы увезем урожай».

3. Игра «Собери транспорт» (детям раздаются схемы транспорта, собрать по схеме)

Воспитатель: Молодцы, путешествуем дальше. Кто хочет продолжить сказку?

СЛАЙД 5 Дети: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку»

Воспитатель: А внучка говорит: «С удовольствием помогу, но только после того, как вы поможете мне украсить наряд к празднику".

4. Игра с блоками Дьенеша «Мастерская дизайнера» (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Конечно, мы и внучке поможем. Вы знаете, кто такой дизайнер одежды? Дизайнер одежды - это человек, который придумывает новые модели одежды, помогает нам стать красивее. Согласитесь, было бы очень скучно, если бы все ходили в одинаковой одежде. Вот и внучку мы сейчас порадуем и изготовим ей новые образцы одежды. Вы станете дизайнерами и поможете Внучке украсить на выбор платье, блузку с юбкой или сарафан. Я раздам вам Эскиз – это рисунок одежды, по которому вы изготовите новые красивые наряды. Давайте внимательно рассмотрим ваши эскизы одежды. Итак, нам нужно украсить ворот одежды, рукава, и, наконец, подол платья, юбки. Например на вороте (или сверху) платья (сарафана, блузки) должно быть нарисовано 4 детали. Цветными карандашами должны нарисовать нужные геометрические фигуры. Все понятно? (дети украшают одежду по схеме)

СЛАЙД 6,7 Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько одежды вы украсили. Внучка обрадовалась, благодарит вас. А это значит, что сказка продолжается, помогайте, ребята.

Дети: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку».

Воспитатель: Жучка охотно прибежала на помощь, но прежде чем начать работать, предлагает всем вместе сделать зарядку с ее подружкой Пандой.

5. СЛАЙД 8. физкультминутка

(после физминутки воспитатель подзывает детей к себе)

6. Воспитатель: Кто хочет дальше продолжить сказку?

СЛАЙД 9 Дети: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку».

Воспитатель: Но кошка прибежать не может, так как очень голодна. Предлагаю помочь кошке поймать рыбок в озере к обеду. Вот вам ведерки, в которые вы должны поймать рыбок в соответствии с символами на карточке.

(Раздаются карточки-рыбки. Дети самостоятельно находят в тазу (озере) фигуры-блоки (рыбок) в соответствии с символами на карточке).

Воспитатель: Подойдите к нашим гостям, отдайте им пойманных рыбок, пусть они проверят улов. Молодцы, хороший улов получился.

СЛАЙД 10 Кошка наелась и готова тянуть репку. А мы продолжаем путешествие по сказке.

СЛАЙД 11 Дети: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

Воспитатель: Мышка прибежала и предлагает вам помочь ей составить генеалогическое древо семьи. Кто скажет, что такое генеалогическое древо? Правильно, это родословная семьи. С давних времен у людей существовал обычай вести свою родословную. О чем рассказывает родословная? Правильно, родословная рассказывает о своей семье, родственниках и об истории семьи - предках. Ребята, как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи? Для чего нужно знать историю своей семьи? (чтобы не забывать своих предков, передавать свои знания детям)

СЛАЙД 12 Воспитатель: Посмотрите на экран. Здесь родословная показана в форме генеалогического древа.

7. Игра с блоками Дьенеша «Составим генеалогическое древо»

Воспитатель: Давайте попробуем составить генеалогическое древо Мышки с помощью волшебных блоков (каждому ребенку раздается рисунок генеологического дерева, а воспитатель показывает в презентации).

Воспитатель: Семья нашей мышки не очень большая: у нее есть бабушка, дедушка, папа, мама и братик Мышонок. Как вы думаете, с кого следует начать составлять родословную семьи? У дерева есть крепкие, глубокие корни. Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Почему родословную начинают составлять с дедушки и бабушки? (потому что они самые старшие в семье). Именно благодаря им у нас появились дружные и крепкие семьи. Для изображения мужчин мы будем брать синие фигуры, а для женщин красные или желтые. Какой фигурой мы обозначим дедушку? (большим толстым синим прямоугольником). А бабушку? (большим красным толстым кругом).

Воспитатель: Далее. У дерева есть крепкий, высокий ствол, от него вправо и влево отходят ветви: на них расположены наши любимые… Совершенно верно, мамы и папы. Какую фигуру мы выберем для папы Мышки? (большой синий тонкий прямоугольник или квадрат) А для ее мамы? (большой тонкий треугольник красного или желтого цветов). Прочему мы выбрали именно эти фигуры?

И, наконец, на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках, находятся… Конечно же, дети. Какую фигуру мы возьмем для обозначения дочки Мышки? (маленький тонкий треугольник красного или желтого цветов). А для ее брата Мышонка? (маленький синий тонкий прямоугольник или квадрат).

Воспитатель: Таким образом, каждый ярус генеалогического древа указывает на одно поколение: поколение кого? (дедушек и бабушек, родителей, детей). Этой традиции нужно обязательно следовать, стараться как можно больше узнать о своих предках, сохранять о них память.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами составили математическое генеалогическое древо семьи Мышки. И самое главное, мы выполнили просьбу нашей Мышки, я сфотографирую все наши деревья и отправим ей фотографии.

(фотографирует)

СЛАЙД 13,14 Воспитатель: А наша сказка близка к завершению. Чем же она закончилась? (ответы детей).Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли. Как вы думаете, почему они смогли вытянуть репку? (Тянули все вместе, дружно, они жили большой и дружной семьей). Вот и мы с вами дружные, вместе играем, вместе занимаемся и всегда приходим на помощь, тем кому она нужна. Наше путешествие по сказке закончено, попрошу вас аккуратно сложить блоки в коробку.

Прикреплённые файлы:

skazka-repka_cn4pg.pptx | 17468,28 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

«В джунгли за животными». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в коррекционной группе Воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение систематизировать и классифицировать.

Игры с блоками Дьенеша в средней группеИгры с блоками Дьенеша в средней группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 4-5 лет. 1 игра. "Найди дом для блока". Ход игры: Перед ребёнком выставляются "дома".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками ДьенешаКонспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками Дьенеша Чудесный сундучок» Задачи 1. Формировать восприятие пространственных отношений. 2. Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.

Конспект НОД в первой младшей группе «Игра — инсценировка по сказке «Репка» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» (с блоками Дьенеша) в подготовительной группе. Якушева Марина Геннадьевна Цель: Развитие логического.

Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений «Путешествие с блоками Дьенеша»Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений «Путешествие с блоками Дьенеша» Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей с блоками Дьенеша «Путешествие.

ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка» Области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое». Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Игровое путешествие по сказке «Репка» с блоками дьенеша в старшей группе»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 06:42
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...