ольга ромашкан
Игровой стретчинг и его роль в укреплении физического и эмоционального здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье-бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это основное условие залог полноценной и счастливой жизни.
Человек-сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Что же является основной составляющей здорового образа жизни?
Первое-это рациональное питание.
Второе-это закаливание.
Публикация «Игровой стретчинг и его роль в укреплении физического и эмоционального здоровья детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игровой стретчинг
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Третье-это физические упражнения.
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Многие дети нашего учреждения страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку.
В настоящее время разработано много интересных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга, которую использую в своей работе с детьми.
Цель моей работы познакомить педагогов ДОУ с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательной образовательной работе ДОУ и с тем, какое влияние она оказывает на эмоциональное и физическое здоровье дошкольников.
Игровой стретчинг-это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все упражнения и занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, так как человеческое тело само по себе тренер. Суть этой системы состоит в том, что с помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний, направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течение некоторого времени определенная поза.
Таким образом, стретчинг-это метод фиксированной растяжки. Манипулирование своим телом в медленном, а значит безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого, дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе и создают чувство внутренней свободы.
Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большого напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот, отказываются от движений, требующих напряжения. Не интенсивность, а систематичность упражнений, вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.
Упражнения стретчинга не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека.
Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются походу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии я даю игру-сказку, в которой дети превращаются в различных насекомых, животных и выполняют в интересной форме сложные упражнения. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально. Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий.
Игровой стретчинг создает основной фундамент для познания пластической природы танца, своеобразной и сложной техники этого искусства и поэтому важен на начальном этапе обучения хореографии. Не утомляя детей, добиваемся развития чувства ритма, темпа, тематики музыки, умения передавать в музыку свое настроение.
Таким образом, игровой стретчинг способствует тренировке всех функций организма:
• Развитие опорно-двигательного аппарата;
• Формирование правильной осанки;
• Профилактика плоскостопия;
• Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы;
• Совершенствование психомоторных способностей детей;
• Развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
• Развитие внимания, памяти;
• Повышение интереса к занятиям физической культуры.