МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»

Анна Сусарева
Мастер-класс для родителей «Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»

Цель: познакомить родителей воспитанников с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингом, формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье через использование современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний в отношении игрового стретчинга.

2. Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок“» размещена в разделах

3. Формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

4. Приобщать и родителей, и детей к здоровому образу жизни.

5. Способствовать укреплению взаимодействия детского сада и семьи.

6. Стараться укреплять взаимоотношения взрослых и детей, наполнять их теплотой, способствовать повышению авторитета родителей.

7. Формирование потребности в движении.

Место проведения: актовый зал

Тип деятельности: творческий, развивающий

Форма проведения: мастер - класс

Продолжительность: 30 мин

Участники: родители, воспитатели

Актуальность: «Мастер-класс» проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей; воспитания физической культуры, потребности в здоровом образе жизни.

Проблема: способствовать формированию у родителей и детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Функции, которые выполняет мастерская-

1)Познавательная;

2)Творческая;

3)Просветительская;

4)Консультативная;

5)Коммуникативная;

6)Развивающая.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер-класса».

Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

Приготовление необходимого оборудования, подбор музыки.

Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».

Создание эмоционально-положительного настроя для проведения «Мастер-класса».

Оборудование и материалы: мультимедиа для показа презентации, проигрыватель, подобранная музыка: «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт; «Луч Солнца Золотого» Серенада Трубадура («Бременские Музыканты», ст. М. Магомаева, муз. Г. Гладкова; Загребфильм. Месса ля минор. Брукнер; Бела Барток, Струнный квартет №5, часть 1; «Неаполитанская песенка», П. Чайковский (фортепиано); «Венгерская рапсодия №1», Ференц Лист; «Кантата 21», С. Бах.

План проведения:

Познакомить с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингом.

Экскурсия.

Практическое занятие.

Раздача буклетов – памяток для родителей.

Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход занятия.

1. Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 10 упражнений.

Основные правила стретчинга :

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

2. Сейчас мы отправимся с вами в гости, ко мне в деревню. Это недалеко, на окраине города. На улице моросит дождь, но нас он не остановит.

Музыка: «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт

Обычная ходьба друг за другом. Колени поднимаем выше, перешагиваем через лужи. Вот дошли мы до моста. Мост на ремонте и поэтому переходить по нему будем боковым приставным шагом. Мы вышли с вами на окраину города. А теперь снимаем обувь, чтобы получить положительный заряд от нашей матушки-земли.

(На интернет доске – изображение деревенского дома в далеке)

Ходьба на носочках, перешагиваем через лужи. Ходьба на пяточках, перешагиваем через лужи. А теперь посмотрите, какая густая трава! Видимо гуси ее еще не пощипали, они любят такую траву. Ходьба с пятки на носок. Дальше пошел песок, можно пробежать по нему, высоко поднимая колени. Обычная ходьба друг за другом. Мы уже почти дошли

(На интернет доске – изображение деревенского дома близко)

(Участники встают в шахматном порядке)

Музыка: «Луч Солнца Золотого» Серенада Трубадура («Бременские Музыканты»,

ст. М. Магомаева, муз. Г. Гладкова

Посмотрите выглянуло солнце.

(На интернет доске – изображение солнца)

Солнышко лучистое, оно щекочет наши ушки, гладит по макушке.

3. Выполняем упражнение «Солнышко».

И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.

Лучики солнца достают до самой земли.

(На интернет доске – изображение сада)

Посмотрите, вон там наш сад. Деревья подросли, пока меня не было. Тоже радуются солнцу, тянутся к нему.

Выполняем упражнение «Деревья».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх (вдох, опустить (выдох). Повторить 4 раза.

Дедушка вышел постригать кусты.

Выполняем упражнение «Ножницы».

Музыка: Загребфильм. Месса ля минор. Брукнер (не сначала)

(На интернет доске – изображение кошки на крылечке)

На крылечке лежит наша кошка Мурка. Разомлела в лучах солнца. Какие-то песни мурлычет себе под нос.

(На интернет доске – изображение кошки потягивающейся)

Выполняем упражнение «Кошечка».

И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх (вдох).Округлить спину, голову опустить вниз (выдох). Повторить 4 раза.

Спрыгнула с крылечка. Решила наверное погулять. А как она идет? Как идет! Какая грация!

(На интернет доске – изображение кошки гуляющей)

Выполняем упражнение «Ходьба».

И. п. : сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади. Попеременно: то вытягивать носки (выдох, то тянуть носки на себя (вдох). Повторить 5-6 раз.

Вот наша собака Трезор, подбежал к Мурке. Что сейчас будет?

Музыка: Бела Барток, Струнный квартет №5, часть 1.

(На интернет доске – изображение собаки подбежавшей к кошке)

Выполняем упражнение «Собачка».

И. п. : встать на четвереньки, ягодицы поднять вверх. Виляние хвостом. Раскачиваем ягодицы влево, вправо. Повторить 4 раза.

Не поняв друг друга, убежали в разные стороны. Трезор спрятался в своей конуре. А Мурка на что-то еще засмотрелась. Ей бабочка, бабочка видимо очень понравилась!

Музыка: «Неаполитанская песенка», П. Чайковский (фортепиано)

(На интернет доске – изображение бабочки)

Выполняем упражнение «Бабочка».

И. п. : сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Повторить 4 раза.

Мурка, кажется тоже хочет взлететь, как бабочка. Но не тут-то было, упала в траву. Обидно, досадно, ну ладно! А то летающих кошек давно не видели. Ой, как шустро она отскочила в сторону. Да там змея. Говорят их много в этом году.

Музыка: «Венгерская рапсодия №1», Ференц Лист

(На интернет доске – изображение змеи)

Выполняем упражнение «Змея».

И. п. : Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Повторить 4 раза.

Кошка видимо испугалась змеи, змея кошки. Все куда-то скрылись. Бабочка улетела.

(На интернет доске – изображение неба)

Релаксация: (Ложимся так, подобно лучам солнца)

Давайте ляжем на траву и посмотрим на небо, бегущие облака. Ощутим себя часть вселенной.

Музыка: «Кантата 21», С. Бах

Милости прошу вас в дом. Уходим в группу.

4. Раздача буклетов – памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Список литературы:

1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг», СПб, Типография ОФТ, 2005г

2. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Санкт-Петербург, 2009г.

3. А. И. Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г.

Публикации по теме:

Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-классИгровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс В старшем дошкольном возрасте большое значение в развитии игровой деятельности занимает создание.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» "Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!" Образовательная.

Конспект занятия в средней группе «Во саду ли в огороде» Мастер-класс для родителей — поделка Ёжик. Во саду ли - в огороде вырос урожай» Мастер-класс для родителей «ЁЖИК» Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах. Задачи: Повышать.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сказок» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный.

Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными игровыми приемами для развития воображения, мышления и словесного творчества, способствующими,.

Мастер-класс «Изготовление пособия для средней группы по социально-коммуникативному развитию. Игровой коврик-трансформер»Мастер-класс «Изготовление пособия для средней группы по социально-коммуникативному развитию. Игровой коврик-трансформер» Игровой коврик-трансформер «Улица нашего города». Цель: научить родителей изготавливать игровой материал своими руками для повышения игровой.

Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников 1 .Дать представление о профессии актера 2. Формировать умение искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты,.

Мастер-класс «Органайзер, или папка для бумаг»Мастер-класс «Органайзер, или папка для бумаг» Органайзер для письменного стола Сегодня наткнулась на один мастер-класс, чем и спешу поделиться (ведь идеи лишними никогда не бывают).

Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома» Цель: представление педагогам-ученикам опыта работы по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности учащихся,.

Консультация для родителей «Подружитесь с физкультурой!» Любит ли ваш ребенок заниматься физкультурой? Делать утреннюю зарядку? Играть в подвижные игры «по правилам»? Что делаете для этого вы?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 23:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД