Ольга Маскина
Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важных задач в работе с детьми - сохранение психического здоровья. Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на расслабление организма.
Публикация «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Упражнение «Загораем». Дети примерно в течение 1 минуты рассматривают, что делается за окном (светит солнце, дует ветер, играют дети и т. п.) Затем дети мысленно переносятся на воображаемую волшебную летнюю полянку. Все ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляют все тело – «загорают».
Упражнение «Надоедливая муха». Детям предлагается представить, что вдруг прилетела надоедливая муха. Никому шевелиться не хочется, так приятно лежать на солнышке! Но муха села на лоб. Чтобы ее прогнать, нужно пошевелить бровями. Муха кружится вокруг глаз – поморгать. Она перелетела на щеки – нужно поочередно надуть щечки. Села муха на нос – пошевелить носиком, наморщить его и т. д.
Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» ребенок резко наклоняется вперед, падает на ковер и лежит в расслабленном состоянии (Повторить 3 раза).
Этюд «Надувала кошка шар…». Дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. Ведущий произносит текст:
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
На слова: «Надувала кошка шар…» - дети выпрямляют туловище, надувают щеки и т. д. на сигнал «Лоп!» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.
Этюд «Насос и мяч». Дети разбиваются на пары. Один - надувной мяч, другой - насос. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены. «Насос» начинает надувать «мяч», движение сопровождается звуком «с-с-с». С каждой подачей воздуха «мяч» надувается все больше и больше – поднимает голову, надувает щеки, руки отводит от туловища и т. д. «Мяч» надут. Затем шланг «насоса» выдергивают. «Мяч» медленно сдувается со звуком «ш-ш-ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем пары меняются местами.
Пантомимический этюд «Ходят люди разные». Дети ходят по ковру в хаотичном направлении, изображая мимикой (лицом) и пантомимой (жестами, движениями) различные характеры:
• Как подпрыгивают веселые дети;
• Как идет грустный дедушка;
• Как идет злой Бармалей и т. п.
Упражнение на дыхание «Бабочка». К детям прилетает Бабочка (легкая игрушка бабочка на ниточке). Дети стоят в кругу и говорят слова:
Бабочка-красавица,
Лети на облачко –
Там твои детки
На березовой ветке!
Как только дети произнесли слова, они начинают дуть на Бабочку. Повторить 2-3 раза.
Заключительная рефлексия «Прощаемся». Дети становятся в круг. Прощаются друг с другом носиком, ладошками и т. п. (любое тактильное действие по выбору детей).
Все выше приведённые упражнения и этюды позволяют снять эмоциональное напряжение у детей дошкольного возраста, а также направлены на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и в семье.