Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей

Ольга Маскина
Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей

Одной из важных задач в работе с детьми - сохранение психического здоровья. Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на расслабление организма.

Упражнение «Загораем». Дети примерно в течение 1 минуты рассматривают, что делается за окном (светит солнце, дует ветер, играют дети и т. п.) Затем дети мысленно переносятся на воображаемую волшебную летнюю полянку. Все ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляют все тело – «загорают».

Упражнение «Надоедливая муха». Детям предлагается представить, что вдруг прилетела надоедливая муха. Никому шевелиться не хочется, так приятно лежать на солнышке! Но муха села на лоб. Чтобы ее прогнать, нужно пошевелить бровями. Муха кружится вокруг глаз – поморгать. Она перелетела на щеки – нужно поочередно надуть щечки. Села муха на нос – пошевелить носиком, наморщить его и т. д.

Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».

Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» ребенок резко наклоняется вперед, падает на ковер и лежит в расслабленном состоянии (Повторить 3 раза).

Этюд «Надувала кошка шар…». Дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики.Ведущий произносит текст:

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

На слова: «Надувала кошка шар…» - дети выпрямляют туловище, надувают щеки и т. д. на сигнал «Лоп!» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.

Этюд «Насос и мяч». Дети разбиваются на пары. Один - надувной мяч, другой - насос. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены. «Насос» начинает надувать «мяч», движение сопровождается звуком «с-с-с». С каждой подачей воздуха «мяч» надувается все больше и больше – поднимает голову, надувает щеки, руки отводит от туловища и т. д. «Мяч» надут. Затем шланг «насоса» выдергивают. «Мяч» медленно сдувается со звуком «ш-ш-ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем пары меняются местами.

Пантомимический этюд «Ходят люди разные». Дети ходят по ковру в хаотичном направлении, изображая мимикой (лицом) и пантомимой (жестами, движениями)различные характеры:

• Как подпрыгивают веселые дети;

• Как идет грустный дедушка;

• Как идет злой Бармалей и т. п.

Упражнение на дыхание «Бабочка». К детям прилетает Бабочка (легкая игрушка бабочка на ниточке).Дети стоят в кругу и говорят слова:

Бабочка-красавица,

Лети на облачко –

Там твои детки

На березовой ветке!

Как только дети произнесли слова, они начинают дуть на Бабочку. Повторить 2-3 раза.

Заключительная рефлексия «Прощаемся». Дети становятся в круг. Прощаются друг с другом носиком, ладошками и т. п. (любое тактильное действие по выбору детей).

Все выше приведённые упражнения и этюды позволяют снять эмоциональное напряжение у детей дошкольного возраста, а также направлены на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и в семье.

Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей
Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей
Опубликовано: 8 июля 2020 в 13:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...