Игровые приемы в продуктивной деятельности — важный аспект социализации и творческого саморазвития дошкольников

Татьяна Бессонова
Игровые приемы в продуктивной деятельности — важный аспект социализации и творческого саморазвития дошкольников

Игровые приемы в продуктивной деятельности дошкольников– важный аспект социализации и творческого саморазвития детей. И это очень точно отмечено,т. к. ничто так не способствует выполнению поставленной задачи перед детьми,как мотивационный компонент.

Так,знакомя детей с творчеством вологодских мастериц по плетению кружев придумала для детей игру «Словно зимняя сказка», в которой предложила детям придумать узоры для кружев с условием, что в них будут использованы эпизоды из русских народных бытовых сказок, работали в нетрадиционной форме-рисовали нитками. Здесь мы работали сразу в нескольких направлениях социализации:знакомили детей с Вологодским промыслом, вспоминали по сказкам быт наших предков и развивали интерес к профессии вязальщицы-кружевницы. Дети с удовольствием выполняли условия игры, делились своими задумками друг с другом, что очень важно в данной деятельности.

Точно в такой же форме прошли занятия:«Курочка-Ряба»(аппликация по сказке,«Сказка про ярмарку»(коллективная работа. Изготавливая коллективное панно «Зимующие птицы»(используя в декоре гречневую и пшенную крупы) формировала у детей способности распознавать ситуацию сотрудничества,побуждала их выбрать и принять такую позицию в социальных отношениях,которая отвечает их возможностям в данной деятельности.

Знакомя детей с Борисоглебским летным военным училищем, придумала игру «Самолеты», где предложила «сконструировать» из бумаги военные самолеты. Используя видеоматериалы,дети придумали сюжет игры,распределили роли,следили за их выполнением. В итоге-дети познакомились с новой профессией, осознали ее важность и значение для страны,что способствовало воспитанию патриотических чувств,узнали новую для себя достопримечательность родного города-Борисоглебское Высшее Военное летное училище,научились конструированию самолета из бумаги.

В игре «Экологическая тревога-планета Земля в опасности» я постаралась пополнить знания детей о родной планете,с помощью слайдов показала какая опасность ей грозит в случае засухи, наводнений,землетрясений,в случае возникновения пожаров и т. д. Под впечатлением от увиденного в игре создали с детьми панно-из тканевых лоскутков выделяя самые тревожные с экологической точки зрения места. Реализуя данную ситуацию,постаралась воздействовать на желание оберегать планету,на чувство сострадания,которое уже доступно в старшем дошкольном возрасте.

Игровым моментом в занятии по рисованию «Все флаги в гости к нам», закрепила знания детьми геральдики других стран. А в игре «Дружат дети всей Земли»(силуэтное вырезание с элементами аппликации и рисования)постаралась воспитать в детях уважение и толерантность к людям любой национальности,что особенно актуально в настоящее время.

Тренинг в занятии «Свет мой, зеркальце, скажи»(рисовали мимику,настроение) помог детям осознать и выразить свое отношение к поступкам своих товарищей и к себе лично, дать им соответствующую оценку. Закрепить знания о традиционной одежде славян,своих предков,об их образе жизни помогли дидактические игры «В какой одежде ходили прежде»(где рисовали и вырезали одежду для бумажных кукол,соблюдая традиционную цветовую гамму и элементы узора) обыгрывали заданный сюжет. Познакомить детей с фауной родной страны и других стран мира помогли игры «Животные средней полосы России»,«Вот так Африка!», «Рассели животных по континентам»(коллажи,аппликации).Игра «Веселый светофор»,в которой из бросового материала изготовили макет улицы, транспорт,пешеходов,помогла закрепить с детьми знания сигналов светофора,общие правила поведения на улице.

Проводя занятие «Олимпиада в Сочи» и изготавливая с детьми веселый коллаж «Юные Олимпийцы» формировала представление об Олимпиаде как о мирном соревновании социально-нравственного и физического совершенствования,развивала интерес к социальным явлениям происходящим в своей стране,воспитывала чувство гордости за Россию. Важное значение имело знакомство детей с Паралимпийскими играми и их участниками. Чтобы подчеркнуть важность Олимпийских и Паралимпийских игр завели «дневник Олимпиады»,куда регулярно вносились достижения наших спортсменов,фотографии,вырезки из газет, рисунки детей и их родителей по данной теме. А на прогулках проводили игры «Репортаж с Олимпийских игр»,в которых дети отражали события и победы. Организовали выставку работ семейного творчества «Сочи 2014».

Хочу подчеркнуть,что считаю важнейшим аспектом и целью данной работы с детьми–ситуацию морального выбора (когда осознание важнейших нравственных категорий постигается дошкольниками с опорой на конкретные действия в отношении сверстников–например,помощь в завершении начатой работы). В этом у детей моей группы большой прогресс-если что-то не получается у одного,ему на помощь придут несколько других. Считаю, что игровой момент в продуктивной деятельности детей наиболее приемлемым и результативным в социализации детей, поэтому и в дальнейшем планирую свои занятия и ознакомления с окружающим миром строить на той же основе.

Игровые приемы в продуктивной деятельности — важный аспект социализации и творческого саморазвития дошкольников
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников» Декоративно-прикладное искусство рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству. Народное.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Игровые приемы в продуктивной деятельности — важный аспект социализации и творческого саморазвития дошкольников
Опубликовано: 14 октября 2014 в 23:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...