Яна Соловьёва (Туркова)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушка-погремушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
ОО «Познавательное развитие»
Цель:
создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Формировать умения правильно ее называть и играть с ней;
2. Продолжать формировать умение слушать стихи.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Игрушка-погремушка“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
4. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность.
2. Развивать мышление.
3. Развивать умение работать с сыпучими материалами.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание сделать что-то своими руками.
Предварительная работа: Подготовить погремушки разные по размеру и цвету. Подготовить материал для изготовления самодельных погремушек: пустые формочки из-под киндер - сюрпризов с проделанными дырочками с одной стороны, в которую вставлена деревянная палочка (например от для суши, широким концом внутри, горох/рис/пуговицы (для наполнения, наклейки/ленточки/кусочки материала (для украшения). Всё разместить на столе, накрыть скатертью.
Ход занятия:
Воспитатель зовет детей к себе, рассаживает их по кругу вокруг стола. Предлагает им познакомиться с новой игрушкой. Но чтобы узнать что же это за игрушка предлагает детям попробовать отгадать загадку.
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем. (погремушка)
Если дети не смогут отгадать загадку, дать им подсказку/пошуметь игрушкой за спиной/сказать ответ.
Воспитатель показывает детям игрушку, дает рассмотреть её, потрогать, послушать как она звучит. Сопровождает свои действия и действия детей активной речью и вопросами, побуждающими детей вступить в диалог. Читает стихотворение (повторяет его несколько раз).
«Погремушка»
Погремушка-погремушка,
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди.
Когда дети рассмотрят игрушку, предлагает посмотреть, как можно сделать ее самостоятельно и помочь сделать ее воспитателю. Воспитатель достает из-под скатерти заготовку погремушки с палочкой. Объясняет детям, что из этого они будут делать каждый свою погремушку. Показывает детям, что такая игрушка не шумит. Просит детей подсказать, что можно сделать. Далее показывает детям то, чем можно наполнить их игрушки. Дает каждому ребенку самому решить, чем он будет наполнять свою игрушку. Помогает наполнить и закрыть игрушку. Показывает, что у ребенка уже получилась игрушка-погремушка. Предлагает каждому ребенку украсить ее по-своему усмотрению. Хвалит детей за их старания.
После того, как у каждого ребенка будет готова игрушка-погремушка, воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ним и их новой игрушкой.
Подвижная игра «Погремушка»
Погремушкой мы шумим:
Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)
Погремушкой мы стучим:
Вот так, пот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)
С погремушкой мы шагаем:
Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)
С погремушкой мы играем:
Вот так, вот так.(стоим на месте, передаем игрушку из руки в руку)[/b]
Игра проводится несколько раз.
Если нет возможности достать необходимое количество формочек из-под киндер –сюрприза, то можно использовать маленькие пластмассовые бутылочки, баночки из-под витаминов и т. д.