Лучший педагог года

Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Елена Ильина
Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Для младшего и среднего дошкольного возраста.

Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении, творчестве, исполнительской деятельности.

Муз-ый рук. : С чего начнем? А начнём сначала! Звучит марш, дети и родители шагают в разных направлениях, с окончанием музыки останавливаются.

Игра «Здравствуйте» (И. Каплунова)

Датская нар. мелодия.

1 часть - все легко на носочках бегают в разных направлениях.

2 часть – хлоп, хлоп, хлоп, покружились все кругом, 2 раза.

Публикация «Конспект занятия „Игрушки из сундучка“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3 часть - с остановкой в музыке (гудок) выполняют движения по показу (например: 1-й гудок, выставили правую ножку на каблучок, 2-й гудок выставили левую ножку и т. д.)

Муз-ый рук. : Бодро все шагали,

Весело плясали,

Даже вместе поиграли!

Может, вы хотите кушать?

Дети и родители: Нет!

М. Р. : значит, будем отдыхать

И колыбельную слушать.

«Колыбельная»

Взрослые присаживаются на большие стулья, а дети рядышком на маленькие и слушают колыбельную. Ребятишки могут положить головку на коленки родителям. Родители поглаживают своих деток.

Открываются кулисы, там, на сундучке спит Петрушка.

Воспитатель: Ой, а это кто же?

Может кто-то из наших?

М. Р. (удивленно) Да, нет! Не похоже!

Воспитатель: Да! видно, веселый молодец!

На макушке бубенец!

А в сундучке, наверное, игрушки.

Ребята, взрослые, кто же это?

Все: Петрушка!

Петрушка просыпается, потягивается. Увидил народ, обрадовался.

Петрушка: Ура! Сколько здесь ребятишек и взрослых!

Резко меняется настроение, становится задумчивым.

- Ой! Я, кажется, спал! Пауза.

Такая музыка красивая звучала! Пауза.

Как называется музыка, которую вы слушали?

Дети и родители: Колыбельная!

Петрушка: Такая музыка, добрая, певучая… ну еще, еще помогите мне сказать какая музыка была…

Все: ласковая, протяжная, нежная, напевная, сонная и т. д.

Петрушка: Ой, какие молодцы, сколько слов много красивых и разных знаете. Умеете музыку хвалить. А я вот сам себя тоже умею хвалить!

- Я, Петрушка – молодец!

На макушке бубенец!

Выйду, выйду, попляшу!

Позабавлю, рассмешу!

Воспитатель: Хороший, Петрушка!

А что у тебя в сундучке?

Петрушка: в сундучке моем загадки

И, конечно же, отгадки!

Кто загадку отгадает,

Тот игрушку получает!

Хотите игрушки получить? Слушайте!

Дети отгадывают загадки. Кто отгадал, получает театральную куклу - вертепку или би-ба-бо, можно пальчиковую.

1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

2. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

3. Скачет он ловко

Любит морковку

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

4. Рано он встает,

Голосисто поет.

У него есть гребешок.

Кто ж такой… (Петушок).

5. Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка —

Побежала в норку… (Мышка).

6. Она скачет по болоту,

Эта зелёная квакушка.

Ныряет прямо в воду,

А зовут её … (Лягушка).

7. Дразнишь — она кусается,

Смотришь — уже ласкается.

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (Собака).

8. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её — (пчела).

9. По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно — (ёж).

10. Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Петрушка: Очень славно, молодцы! Девочки и мальчики!

Поздоровайтесь со всеми, где же ваши стульчики.

Стульчики все разверните

И в маленькую сцену превратите.

Дети с помощью родителей разворачивают стульчики, спинкой вперед и по спинке стульчика водят игрушки как по сцене.

Петрушка:

Если игрушечки стоят,

Значит, все они молчат.

А когда заговорили,

Все игрушки заходили.

Двигаются не стоят,

Значит, игрушки говорят.

Дети здороваются игрушками, сначала все вместе, потом Петрушка здоровается с каждой игрушкой отдельно.

Петрушка

В сундучке закончились игрушки

Остались погремушки!

Погремушки не простые -

Инструменты озорные.

Родители не зевайте –

Все загадки отгадайте:

Родители отгадывают загадки. Кто отгадал, получает музыкальный инструмент.

1. Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян

Просто это… (барабан)

2. На ремне в рядок висим,

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (трещотка)

В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон?

Так звучит … (металлофон)

4. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках)

5. Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные. (Тарелки)

6. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется? (Дудочка)

7. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

8. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое.

(Треугольник)

9. Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета.

Пропела волшебная дудочка…

(Флейта)

10. Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это (бубен)

Петрушка:

Вот какие молодцы поиграем от души.

Родители пляску заводите

Всех игрушек – ребятишек поддержите.

«Ах, ты береза» русская народная мелодия.

Взрослые играют на инструментах, а дети водят кукол по спинкам стульчиков – танцуют.

Воспитатель: Петрушка, как здорово! У нас ведь получился настоящий кукольный театр, и настоящий оркестр шумовых инструментов.

Петрушка: Это ребятишки молодцы, а родители у них – просто удальцы!

Игрушки и инструменты оставляйте,

В хоровод скорей вставайте

Игру-пляску начинайте.

А поможет вам дружочек

Яркий, легкий платочек.

«Игра с платочком»

Передай платочек другу.

Ты беги платок по кругу,

Громче музыка звучи

Весь народ повесели.

Если музыка вдруг «стоп!»

Выходи плясать дружок!

Дети и родители поют попевку и передают платочек по кругу. У кого в руках остался платочек на слово «стоп», тот выходит в круг и танцует с платочком под музыку, остальные хлопают ему.

Петрушка: повеселились: наигрались, наплясались.

Воспитатель: Петрушка, а подарочки у тебя есть.

Петрушка: (из сундучка достает картинки-раскраски 2-х видов – грустный Петрушка и веселый)

Конечно, есть! Только выбирайте сами, если вам понравилось и у вас хорошее настроение, то берите веселого петрушку, а если не очень понравилось, то грустного. А дома вы их раскрасите вместе со своими мамами и папами и принесете в детский сад на выставку!

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«В гостях у Осени». Осеннее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущая: Сегодня, дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. /Под музыку дети с ведущей входят в зал/. Ведущая: Посмотрите, дети,.

Конспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИГРЫ – ОПЫТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. Тема: «Волшебная водичка». Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды,.

Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Задачи: Учебные- Познакомиться со своиствами материала и освоить его. Отработать на.

Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки» Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников,.

Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой.

Праздник мячей и воздушных шаров для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «В городе мячей, воздушных шаров и мыльных пузырей» для детей младшего и среднего возраста. Провела: воспитатель первой.

Развивающая игра «Три медведя» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Три медведя» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Развивающая игра "Три медведя". Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления, формирование элементарных математических представлений,.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Любимые игрушки» Цель: Формирование у детей желания принимать активное участие в мероприятиях обеспечение эмоционального благополучия Задачи: Воспитывать.

Развлечение «Мои любимые игрушки» для детей младшего дошкольного возраста Развлечение «Мои любимые игрушки». Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства. Задачи: Привлечь.

Развлечение на 1 июня «Праздник детства» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаРазвлечение на 1 июня «Праздник детства» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети входят в зал под песню «Доброта» Барбарики. Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2017 в 12:52
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД