Оксана Глазунова
Интегрированное занятие «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Закрепить технику пользования карандашом, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки, рисовать вертикальные линии (изображение шпал).
Публикация «Интегрированное занятие „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 6 вагонами разного цвета, коробочка с 6 карточками разного цвета с изображением игрушек; цветы для ковролина; верёвка и прищепки; 2 альбомных полосок размером 10/250 см., карандаши, гуашь чёрного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, мягкие игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей! Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какую красивую коробочку нам принесли. А в этой коробочке картинки с игрушками.
Вы хотите на них посмотреть (Да)
Тогда отгадайте загадки (показ и раскрытие карточек)
- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)САША С.
- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)ЛИЗА
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)АМИНА
- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)АЛИНА А.
- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)ПЕТЯ
- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)САША К.
Воспитатель, показывая карточку с игрушкой просит ребёнка рассказать стихотворение.
Беседа.
• Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (нельзя).
Почему нельзя? (Им больно. Они обижаются)
• Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
• А чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, беречь)
• Кто мне скажет, как нужно играть с машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо её катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку, сталкиваться)
• Молодцы! Правильно. Необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
Воспитатель: Но одинмальчик неправильно играл с игрушками и поломал, порвал их. Посмотрите какие они обиженные, мокрые, сломанные, порванные. Давайте мы их пожалеем и поможем им стать снова целыми и красивыми.
(Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом)
• Саша К., зашей лапку мишке, пусть радуется.
• Алина А. ,привяжигрузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
• Амина, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда была красивой.
• Саша С., сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
• Лиза, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
• Петя, сделай речку, чтобы мячик не утонул.
Воспитатель: Вот мы и помогли игрушкам. Посмотрите, как они радуются.
Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезё м на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
На столе
(выполняют задание - Д/ И: «Найди по цвету»)
Воспитатель:Игрушки мы рассадили. Поедем?
- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)
Воспитатель: Ребята, паровозик не едет! Что же случилось? Вы не знаете?
Ой, как же паровоз поедет, если нет рельс!
Сделаем рельсы (Да)
Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал)
(красками)
Воспитатель: - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами посадим цветы.
Липучками на ковролине
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите… И цветы у нас растут, и солнышко нам ярко светит!
Вот теперь мы с вами можем отправляться в путь!
(Физминутка)
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
XI - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Возьмите свои игрушки и расставьте их на свои места.
(дети расставляют игрушки)
Воспитатель: Вы молодцы! Расставили игрушки по местам. Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, рвать, оставлять на улице.