Получи документы

Игры и упражнения на согласованность совместных действий

Нина Николаевна Зайцева
Игры и упражнения на согласованность совместных действий

Многие игры такого характера я использую в утренние минутки, во время динамических пауз, на прогулке, в послеобеденное время. Иногда детские эмоции играют первичную роль в регуляции поведения и деятельности ребенка. Эти игры направлены на развитие внимания и координации у детей. Я стараюсь проигрывать вместе с детьми. А затем предлагаю поиграть родителям со своими детьми. .Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантомимы, интонации.

1. "Воображение".

Публикация «Игры и упражнения на согласованность совместных действий» размещена в разделах

Игра проводится с воображаемыми предметами. Взрослый и ребенок имитируют парные действия : переносят бревно, пилят дрова, гребут веслами, едут на велосипедах и т. д.

2."Дружная пара".

Взрослый и ребенок берутся за руки. По первому звуковому сигналу кружатся в одну сторону (5-7 секунд, по второму сигналу останавливаются. После короткого перерыва повторяют движения в другую сторону. В эту игру дети любят играть и без взрослого.

3."Угадай, что я делаю".

Ребенок и взрослый с помощью мимики и пантомимы по очереди изображают действия, например: катится с горки на лыжах,дирижера оркестра, скрипача, канатоходца, пловца, художника, певца и т. д. И каждый отгадывает, кого изобразил другой игрок.

4. "Поиграй".

Взрослый берет мяч и выполняет с ним разные действия (подбрасывает мяч, ловит, отбивает об пол, бросает в кольцо, ребенок повторяет те же действия с мячом. Затем взрослый спрашивает: "Что еще может делать наш мяч?" Ребенок придумывает новые действия,взрослый должен помочь ему. Далее ребенок выбирает, например: обруч и выполняет с ним разные действия (прокатывает, крутит,прыгает в обруч и назад и т. д, а взрослый повторяет. Затем оба игрока выполняют действия в паре : прокатывание мяча и обруча друг другу, бросание мяча и т. д.

5. "Мы- петрушки"

Взрослый и ребенок сидят на корточках, держась за руки (разговаривают, шутят). По сигналу одновременно подпрыгивают. Под музыку выполняют различные музыкальные движения. После окончания музыки останавливаются и кланяются.

6."Веселые хлопушки".

Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга (на полу). Взрослый начинает игру с одного движения- хлопает левой рукой по левому колену.

Ребенок должен повторить это движение. Затем взрослый хлопает правой рукой по правому колену, ребенок повторяет и это движение и предыдущее. Игра продолжается до тех пор, пока в композицию не войдет 7-10 движений.

Следующие игры требуют от дошкольника более высокой концентрации внимания.

1."Не теряй пару".

Несколько пар (ребенок и взрослый) идут друг за другом,взявшись за руки. После первого сигнала быстро отпускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу

2." Собери большую пирамидку".

Взрослый вместе с ребенком собирает большую пирамидку из 7 колец разного цвета (синего, зеленого, красного, желтого, голубого, белого, розового). Это образец. Слева и справа стоит по одному стержню и лежат кольца такого же цвета и в таком же количестве, как в образце. Затем игроки встают у линии старта (расстояние до пирамиды-3-5 метров).По сигналу "Начали" каждый бежит к своему стержню и нанизывает на него кольца (как в образце). Кто быстреее и правильнее соберет пирамиду, тот и выиграл.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Дыхательные игры-упражнения Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно - сосудистой системы; закаляет детский.

Художественно-дидактические игры и упражнения Игра – упражнение: «Цвета радуги» Игра проводится при знакомстве с гуашевыми красками. Цель: Закрепить знания цветов; учить получать нужные.

Игры-упражнения ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ. (средняя группа) «МАШИНЫ» Цель: развитие общих речевых навыков, координации речи с движением. На улице нашей Машины,.

Игры-упражнения на развитие моторики рук. Игра 1. Взять неотточенный карандаш, зажать его между ладонями и потереть. Игра 2. Поставить локти на стол, взять карандаш за кончики тремя.

Комплекс игр с песком на согласованность действий и развитие мелкой моторики рук Игра «Посади репку» Цель: Игра на развитие и коррекцию мелкой моторики. Оборудование: Ящик с песком, корзинка и мелкие предметы (репка).

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша. 1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две.

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В своей работе с детьми.

Речевые игры и упражненияРечевые игры и упражнения ФИО автора Назаренко Светлана Владимировна Должность Воспитатель Реализация ФГОС дошкольного образования требует от воспитателя иных подходов.

Тематические игры и Упражнения для бассейна ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В гостях у зайки серого Задача игры: воспитывать навыки ориентировки в воде. Описание: играющие располагаются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и упражнения на согласованность совместных действий
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД