Мария Еремина
Дидактические пособия «Игры, которые помогают говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
О пользе пальчиковых игр и их влиянии на развитие мозга и речи ребёнка известно давно. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. В Японии были популярны игры и упражнения с грецкими орехами, в Китае были популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а, следовательно, и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Публикация «Дидактические пособия „Игры, которые помогают говорить“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Начинать развивать мелкую моторику пальцев рук детей необходимо с самого раннего возраста.
Мама своему малышу уже с двухмесячного возраста может сделать массаж пальчиков: это потягивание, растирание каждого пальчика. В этот период можно выполнять манипуляции с предметами - вкладывание шариков (диаметр шарика 3-4 см) в ладошки малыша.
В возрасте 8 - 10 месяцев уже следует играть в речевые игры нашего устного народного творчества:«Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза рогатая». Эти игры имеют большое значение для ребенка: развиваются пальчики, тренируется память, ребенок быстро запоминает слова и движения, если заниматься с ним каждый день.
Ребёнок в 10-12 месяцев способен собирать несложную пирамидку, следует предложить ему, не требуя собирать её по цвету, размеру - это придет позже, на следующем этапе развития.
Начиная с года, ребёнок может рисовать, играть с предметами, повторять движения взрослых, говорить по телефону, толкать, двигать предметы, игрушки.
С этого возраста можно давать деткам сортеры,играя с ними, ребенок изучает форму предмета. Ребенку следует также давать игрушки из различного материала – пузырьки, камешки, полиэтилен, мягкие игрушки, крупы, деревянные и резиновые игрушки и т. д. Играть с этими предметами ребёнок должен под строгим наблюдением взрослых. Ребёнок может засунуть что-то в рот или в нос, если он останется без пригляда.
После года ребенку уже можно давать задания посложнее – нанизывание, шнурование, застегивание пуговиц.
Попробуйте создать некоторые игрушки самостоятельно.
Изготовить игрушки или пособия не сложно, идеи по их созданию можно подсмотреть в интернете, понадобится только терпение, немного умения шить на машине.
Необходимые материалы: флис, синтепон, декоративный фетр,фланель, глазки, бусинки,а также всё остальное, что вам понадобится для этой интересной, нужной работы по созданию пушистых, мягких игрушек. Детки очень любят играть с ними.
Цель: Развитие мелкой моторики, речи.
Задачи: * расширять словарный запас.
* развивать мелкую моторику рук.
* развивать тактильные ощущения.
* учить концентрировать внимание на предметах.
Игрушки
для надевания на пальчики по народной игре
"Сорока-белобока"
Пособие "Наряди ёлочку"
Ребёнок называет игрушки, вешает их на пуговицы, наряжает ёлку.
Для детей 3-5 лет можно предложить игрушки с прорезными петлями, застёгивать их сложнее, потребуется некоторое усилие.
Пособие "Весёлые осьминожки и звёздочки"
Пособие "Озорные обезьянки"
Играя с этими и другими подобными игрушками, ваш ребенок достигнет хорошего развития мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка и подготавливает его руку к рисованию и письму.
Помочь детям овладеть тонкими движениями пальчиков, рук - это в наших силах, уважаемые коллеги.