Папки-передвижки

О роли игр по развитию фонематического восприятия

Елена
О роли игр по развитию фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 Центрального района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 37)

ТЕМА: «Игры на различие слов, близких по своему звуковому составу»

Воспитатели II-ой младшей группы

Сабанова Е. В. Подольская В. А.

Волгоград 2020

• Здравствуйте уважаемые коллеги! Свое выступление хотелось бы начать словами Д. Б. Элькони

Публикация «О роли игр по развитию фонематического восприятия» размещена в разделах

«Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие – залог успешного овладения навыком чтения и письма»

.

ЦЕЛИ: Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, находить слова, сходные и разные по звучанию, упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков.

ЗАДАЧИ: Развитие слухового восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия, обучать умению определять место звука в слове; обучать умению подбирать слова близкие по звуковому составу.

Фонематическое восприятие

Фонематическое восприятие- способность человека воспринимать и различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь заменив один звук в слове, можно получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-ком». Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, овладения грамматическим строем речи и успешным овладением письма и чтения. Все обучение по фонематическому слуху можно условно разделить на 6 этапов. Мы бы хотели представить несколько игр направленных на различение слов, близких по звуковому составу. Это соответствует третьему этапу обучения по фонематическому восприятию. Все обучение необходимо осуществлять «снизу вверх» то есть от простых упражнений и игр к более сложным.

• Игры на различение слов, близких по звуковому составу.

• Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, способствуют формированию у детей направленности на звуковую сторону речи, развивают умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять отдельные звуки, различать звуки близкие по звучанию и произнесению. Игры можно проводить как во время организованной работы с дошкольниками, так и в свободное время индивидуально или с подгруппой детей. Через игры ребёнок приобретает умение сравнивать свою собственную речь с речью окружающих. Одними из таких игр являются игры на различение слов, близких по своему звуковому составу. А как сказал В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это иска, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

• Игра для детей - это доступная форма деятельности и средство познания окружающего мира. Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.

Заключение: игры по развитию фонематического восприятия способствуют успешному освоению детьми предпосылок для дальнейшего освоения норм родного языка, так как развитие фонематического слуха имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма, положительно влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Задача же воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у воспитанников интерес к игре, грамотно организовать игру, обеспечивая заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекая их к овладению новыми знаниями, умениями и навыками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О роли игр по развитию фонематического восприятия
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О роли игр по развитию фонематического восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1913053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД