Папки-передвижки

«Игры нам в помощь!» (час игр по развитию речи)

Анна Редькина
«Игры нам в помощь!» (час игр по развитию речи)

Цель: совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого некую школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры.

Публикация «„Игры нам в помощь!“ (час игр по развитию речи)» размещена в разделах

Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите детям в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения. С помощью словесных игр, загадок дети откроют для себя удивительный мир слов, задумаются над их значением. Поддержите интерес детей к слову, играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова – перевертыши, добавлялки. И тогда наши дети освоят легче чтение, и письмо.

Итак, в путь, в мир увлекательных игр, а от игры – к знаниям!

Игра «Третий лишний»

Цель: учим детей и родителей выделять признак в словах, развиваем умение обобщать.

Задание: определите, какое слово лишнее. Назовите это слово. Выигрывает тот, у кого меньше ошибочных ответов.

(родителям раздаются карточки со словами, они читают своим детям)

Голубой, красный, спелый. Лимон, апельсин, репа. Редис, помидор, горох.

Кабачок, огурец, лимон. Конечно, нарочно, игрушечный. Пасмурно, ненастно, ясно.

Бежать, лететь, рисовать. Гусь, гусыня, гусеница. Боль, большой, больница.

Море, морщины, морской. Сосна, дерево, деревянный. Учить, изучать, зубрить.

Лес, лесник, лестница. Радостный, веселый, хмурый. Радость, грусть, боль.

Смелый, храбрый, трусливый. Понедельник, среда, осень. Лето, весна, среда.

Игра «Отгадай и назови».

Задание: назвать слово по его значению. Побеждает тот, кто дает больше правильных ответов.

1. Надпись на письме, посылке, телеграмме, (которая указывает, куда и кому посылают письмо и т. д. (Адрес)

2. Место, где приготовляют и продают лекарства. (Аптека)

3. Сильная метель, сильная буря. (Вьюга)

4. Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)

5. Детеныш собаки. (щенок)

6. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарно сиропе. (Варенье)

7. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

8. Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец)

9. Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой. (Бутерброд)

10. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. (Герб)

Игра «Дорожные знаки»

Задание: родителям раздаются дорожные знаки, дети смотрят на рисунок и называют знаки, выигрывает тот, кто правильно и больше назовет знаков.

Игра «Транспорт»

Цель: закрепление названий видов транспорта.

Родителям раздаются рисунки, дети называют наземный (автомобильный, железнодорожный);

Подземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой виды транспорта.

Игра «Звуки улицы»

Цель: расскажите, какие звуки улицы ты слышал?

Т-т-т (стучат колеса трамвая)

Жжж (заводят мотор автомобиля)

Л-л-л (пролетел самолет)

Шш-шш (шуршит трава под ногами)

Ввв (ветер свистит)

Игра «Какие бывают растения»

Цель: активизируем в речи названия деревьев, кустарников, трав.

Задание: родителям раздаются картинки с названиями деревьев, кустарников, трав. Дети называют ошибки и закрывают фишками ошибочные названия.

Деревья: осина, ольха, ель, вяз, береза, сосна, полынь, дуб, ясень, клен, рябина, лиственница.

Кустарники: смородина, ива, одуванчик, черемуха, шиповник, акация, сирень, малина, жасмин, верба, осина, ель.

Травы: копытень, верба, ромашка, лебеда, одуванчик, подорожник, клевер, мать-и –мачеха, волчье лыко, полынь, малина.

Языколомки «Кто быстрее?»

Цель: прослушать и повторить отчетливо скороговорку сначала в медленном темпе, запомнить её, потом повторить в быстром темпе. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок повторит скороговорку. (родитель и ребенок проговаривают вместе одновременно)

- от топота копыт пыль по полю летит;

- Осип охрип, Архип осип;

- Три вороны на воротах, три сороки на заборе;

- купила бабуся бусы Марусе;

- хорош пирожок, внутри творожок;

- Сеня вез воз сена;

- проворонила ворона вороненка;

-летели лебеди с лебедятами.

Игра «Что слышим?»

Цель: развиваем у детей речевой слух, учим звуковому анализу. Привлекаем внимание к звуковому составу слов. Отгадываем загадки.

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда, тружусь, а жужжу, когда кружусь. (жук)

Как взялась кума за дело. Завизжала и запела. Ела-ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб (пила)

Ежедневно, в шесть утра, я трещу: - вставать порррра! (будильник)

Игра «Звук заблудился»

Взрослый читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Дети называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.

1. Жучка будку (булку) не доела; неохота, надоело.

2. Ехал дядя без жилета (билета, заплатил он штраф за это.

3. На остров налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан)

4. У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов (голов

5. Тает снег. Тает ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

6. Мама с бочками пошла (дочками) по дороге вдоль села.

7. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.

8. Сели в ложку (лодку) и – айда! По реке туда-сюда.

9. Закричал охотник: Ой! Двери (звери) гонятся за мной!

10. Под березами, где тень, притаился старый день (пень).

11. На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.

12. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).

Дорогие родители!

Мы весело провели час игр по русскому языку, и мне хочется пожелать вам:

Дружите со своими детьми, занимайтесь, искренне радуйтесь успехами детей и играйте в разные игры вместе с ними!

Успехов вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь звукам» Задачи приоритетной образовательной области: Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Закрепление правильного произношения.

Дидактические игры по развитию речиДидактические игры по развитию речи Игра "Логокуб" Цель: Игра для автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста Правила игры: Ребенок достаёт из коробки.

Дидактические игры по развитию речиДидактические игры по развитию речи «Такие разные животные» Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах,кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении.

Дидактические игры по развитию речи МБДОУ детский сад «Радуга» Моршанский район Дидактические игры по развитию речи в старше – подготовительной группе. Составила.

Игры по развитию речи и изобразительной деятельности Приложение № 1 Игра 1 Повернитесь вы друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх вы поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: «Ура!».

Игры, способствующие развитию речи детей • Скажи наоборот Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает словом с противоположным значением. - сахар сладкий, а перец… (горький);.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Помощь снеговику» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе «Спешим на помощь Нюше» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе «Спешим на помощь Нюше» Воспитатель: Коробченко Н. И. Программные.

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры в помощь здоровью и развитию речи» Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее и укрепляющее развитие для людей любого возраста и тем более для детей. Влияние мануальных.

Консультация в помощь молодому воспитателю «Планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи» Консультация в помощь молодому воспитателю «Планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры нам в помощь!» (час игр по развитию речи)
Опубликовано: 3 июля 2015 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД