«Игры народов России». Физкультурный досуг, посвященный Дню народного единства

Ольга Малышева
«Игры народов России». Физкультурный досуг, посвященный Дню народного единства

Цель: Познакомить детей с играми народов, проживающих в России.

Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию,

Предшествующая работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;

– чтение художественной литературы о родной стране;

– заучивание стихотворений о Родине;

беседы по темам: «Москва-столица России», «Путешествие по России», «Люди разных народов», «Я русский человек».

- прослушивание Гимна России, русских народных мелодий.

Вход детей под муз. композицию «Я ты он, она, вместе дружная семья», танец с султанчиками, перестроение в Российский флаг.

Дети

1 реб.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2 реб.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3 реб.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4 реб.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Слайд(1)

Но где бы мы с вами не оказались,можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть. И я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и поиграть в игры народов России. Ну, что, в путь?

Звучит волшебная музыка, появляется Старик-Хотабыч

Волшебник: Приветствую вас, о дети, услада души моей и взрослые.

О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших… Ольга Александровна, я слышал, что вы и ваши дети до сих пор верят в чудеса?

Воспитатель: Конечно, верим, правда ребята? Ведь в стране детства всегда происходит очень много чудес!

Волшебник: О Благодарю! Вы спасли меня!

Ольга Александровна, Возьмите меня в путешествие, я прилетел к вам, чтобы больше узнать о России и поиграть в игры народов России.

Воспитатель: С удовольствием мы возьмем тебя с собой, но при условии, что ты нам поможешь!

Волшебник: О, все что угодно добрейшая из добрейших!

Воспитатель: Чтобы проехать по всей России нам нужно 9 дней, а можно было ли как-нибудь, совершить это путешествие за один день?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим прям на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Слайд 2 (полет на ковре самолете)

Воспитатель: Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. На полуострове Чукотка. Здесь живут эскимосы. Давайте заглянем к ним в гости. Слайд 3

Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети на этом полуострове. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Ребенок

Чукотка, Чукотка, Чукотка

Для Родины просто находка

Здесь трудится дружной семьей

Российский народ трудовой.

Ребенок

Здесь золото в недрах и уголь

Богатство морей и озер.

И тундры простор бархатистый

Расписан в цветущий ковер.

Воспитатель:

Чукотская народная Игра «Ловкий олень»

С одной стороны зала ставят фигуру оленя. Дети «оленеводы» строятся в шеренгу на линии старта. Они поочередно пытаются попасть мячом в оленя. За удачный бросок получают флажок. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто получил больше флажков.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Слайд полет на Чукоткой

Воспитатель: Ребята, скажите, а кого называют царем российских лесов?

Дети: Медведя

Воспитатель: Верно, у меня есть знакомый медведь, который расскажет нам о просторах России. Давайте заглянем к нему в гости. Слайд 3

Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Бурятия. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Ребенок

Мой дивный край – Бурятия родная,

Цветешь ты ярким цветом у дорог,

И снегом белым горы покрывая,

Приводишь путников ты в свой чертог.

Воспитатель:

Бурятская народная Игра «Зун, утахн, зангилаа» переводится «Иголка, нитка и узелок»

Играющие дети становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Слайд полет над Бурятией

Воспитатель: Мы отправляемся в республику Башкортостан.

Слайд Башкортостан

Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Бошкортостан. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Ребенок

Башкортостан- чудесная земля!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю

В сердце бережно храню.

Воспитатель: Башкирская народная игра «Медный пень». Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотри внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень.С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает хозяина:

Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:

- Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг,встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три – беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Слайд полет над Башкирией

Воспитатель: Мы отправляемся в республику Татарстан.

Слайд Татарстан

Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Татарстан. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Ребенок

В России мест красивых много,

Но Татарстан - мне всех милей!

Царица здесь одна - природа.

Нет ее красивей и милей!

Ребенок

Здесь много рек, озер, полей.

Леса богатые, густые.

Восходы солнца - краше всех!

И люди честные, не злые.

Здесь часто слышен звонкий смех.

Воспитатель: Татарская народная игра «Татарские жмурки»

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!»— и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

Правила игры. Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Слайд полет над Татарстаном

Воспитатель: Мы отправляемся в Северную Осетию.

Слайд Северная Осетия

Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в Северной Осетии. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Ребенок

Осетия -Страна - где много гор

И быстротечный Терек.

Где всё в традициях живёт

И каждый почитает род.

Воспитатель: Осетинская национальная игра «Чепена». Чепена в переводе на русский язык означает традиционный обрядный танец, сопровождающийся песнопениями.

Дети стоят по кругу. Считалкой выбирается чепена.Он становится в круг и начинает игру словами:

- Левой ногой, чепена.

Подпрыгивает на левой ноге.

- Гой, гой, чепена.

Отзываются дети и повторяют движения водящего.

- Правой ногой, чепена.

- Гой, гой, чепена.

Дети повторяют то же.

- Пойдем вперед, чепена.

- Гой, гой, чепена.

Идет вперед, подняв вверх руки.

- Пойдем назад, чепена.

- Гой, гой, чепена.

Мелкими шагами идет назад с опущенными руками.

- Все мы спляшем, чепена.

Начинается танец.

- Кругом, кругом, чепена.

Дети начинают круговой танец под осетинскую музыку.

Игра проводится в сопровождении любой народной мелодии, от которой зависит темп игры. Правила игры. Движения выполняются в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Слайд полет над Осетией

Воспитатель: Мы отправляемся на русскую землю, в Оренбургскую область.

Слайд Оренбургская область.

Воспитатель: Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Ребенок:

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Танец с платками

Воспитатель: Пришло время возвращаться домой

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Ну вот мы прилетели домой. Что же мы узнали из нашего путешествия?

Ребенок

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья —

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Ребенок

Речка, небо голубое —

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Хоттабыч: О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших… Ольга Александровна! Вы подарили мне незабываемое впечатление от этого путешествия, теперь то я знаю, что Россия огромная многонациональная страна.

Танец «Дети России»

Прикреплённые файлы:

igry-narodov-rosi_3k0na.pptx | 9294,21 Кб
 
Публикации по теме:

«Красив в строю — силен в бою». Физкультурный досуг, посвященный 23 февраля Цель: Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. Задачи: 1) развивать нравственно-патриотические.

Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства Воспитатель: Ковалёва Ю. Н. Музыкальный руководитель: Беляева Т. В. «Родина моя - Россия». Сценарий, посвящённый празднику День народного.

Фестиваль «Моя федерация», посвященный Дню народного единстваФестиваль «Моя федерация», посвященный Дню народного единства Фестиваль «МОЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Демонстрация особенностей национальностей, населяющих Россию. Сигнальная песня «России просторы» Вед. 1 Твои поля.

Физкультурный досуг, посвященный Дню строителей Физкультурный досуг, посвященный Дню Строителей Цель: Прививать уважение и любовь, чувство гордости к родному городу, к людям, которые.

Физкультурный досуг, посвященный Дню защитника Отечества, «Наши ребята — бравые солдаты» для детей второй младшей группы Цель: Создать радостное настроение, умение эмоционально реагировать на окружающий мир. Развивать выдержку, силу, ловкость, эрудированность.

Праздничный физкультурный досуг «Богатырские потехи», посвященный Дню Защитника Отечества План открытого занятия: «Богатырские потехи» (Занятие можно использовать в качестве праздничного досуга) Оборудование: фонограммы пьес «Пойте,.

Сценарий утренника к Дню народного единства для подготовительной группы Под музыку «С чего начинается Родина…» выходит ребёнок подг. гр. 1. С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет на подвиг и.

Семейный конкурс «Её величество — семья», посвящённый Дню единства народов Казахстана.Семейный конкурс «Её величество — семья», посвящённый Дню единства народов Казахстана. Цели: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и д/с, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою.

Тематическое развлечение для детей 2 й подготовительной группы ко Дню народного единстваТематическое развлечение для детей 2 й подготовительной группы ко Дню народного единства Цель: создать условия для развития чувства патриотизма у дошкольников, уважения к историческому прошлому страны; Задачи: воспитывать дружелюбие,.

Тематическое занятие, посвященное «Дню народного единства» 4 ноября - День народного единства --- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой вы живёте? Все современные государства.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Игры народов России». Физкультурный досуг, посвященный Дню народного единства
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 17:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки