Анжелика Приходько
Мастер-класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов
«Игры по речевому развитию своими руками»
Приходько Анжелика Михайловна – учитель – логопед
Представляю ко вниманию универсальную папку (лэпбук) «Игры по речевому развитию». В папку входят
1. Игра «Крестики – нолики» (вместо знаков картинки)
Цель: автоматизация звуков [С], [З], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р], [Л] в словах
2. Игра «Скажи фразу»
Цель: развитие фразовой речи
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры по речевому развитию своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
3. Игра «Проведи по линиям сразу обеими руками»
Цель: развитие мелкой моторики и концентрацию внимания
4. «Чистоговорки»
Цель: автоматизация звуков
5. Игра «Слово»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков через формирование и расширение семантических полей слова
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Формировать лексико — грамматический строй речи, автоматизировать, дифференцировать звуки на уровне слов, словосочетаний, предложений. Совершенствовать звуковой анализ.
2. Коррекционно – развивающие задачи : Развивать психологическую базу речи (внимание, восприятие различной модальности, памяти, воображения, мышления).
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за речью через оральный и акустический самоконтроль.
Предварительная работа – знакомство с символами и содержанием игр, расположенных на карте.
В данной игре могут быть использованы любые картинки, выбор зависит от целей.
Работа со словом может проводиться, как полностью, так и частично (по усмотрению педагога).
6. Игра «Сочини синквейн или лимерику»
Цель: развитие связной речи, творческого мышления
Лимерик - это шуточное короткое стихотворение из 5 строчек, в котором присутствуют бессмыслица, абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл, не явно выраженная мораль.
Лимерики схожи с частушками. Также лимерики похожи на авторские стихотворные – небылицы Корнея Чуковского,
Например:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
В лимерике пять строчек. Первая строчка рифмуется со второй, третья с четвёртой. А пятая является выводом и может не рифмоваться.
Лимерик — это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать элементы нелепицы и небылицы. Перед вами схема.
Жил был объект
Какой?
Что делает?
С кем общается?
Вывод
Например:
Жила-была Бабка Ёжка костяная ножка,
И была она как деревянная ложка.
На метле Бабка Ёжка летала
И зайчикам подарки раздавала.
Вот какая весёлая Бабка Ёжка!
7. Пальчиковый театр «Топотушки»
Цель: развитие мелкой моторики
Творческая работа по группам
1 группа
Составить мнемотехнику
МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.
Так же мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
2 группа
Работа со словом «Свинья»
3 группа
Сочинить лимерику (слово «Свинья»)
Рефлексия: описать сегодняшний мастер-класс одним словом