Игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Шумилова
Игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта проекта:

«Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Паспорт проекта

Тип проекта: совместный.

По длительности: короткосрочный.

По содержанию: игровой.

По количеству участников детей: групповой.

Срок реализации: 6 недель

Участники: дети, родители, педагоги.

Итоговый продукт Занятие-развлечение «В мире фигур»

Цель проекта

Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи проекта

Образовательные:

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формировать представлениео математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Формировать у дошкольниковс помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

Развивающие:

• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

** Обогащать активный словарь детей.

**Способствовать развитию целенаправленности и самоорганизованности собственных действий детей в познавательной и двигательной сфере.

**Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе проектной деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Ожидаемые результаты

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированыосновные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представлениео математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

Оборудование

Набор «блоки Дьенеша» на каждого ребенка, игровые карточки, схемы.

Совместная деятельность Этапы Самостоятельная

деятельность Родители

Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация

Беседа

Дети приходят в группу и видят новогодние иллюстрации, фото с утренника. Рассматривают вместе с воспитателем. Замечают конверт с письмом.Воспитатель зачитывает письмо: «В лесу переполох! Лиса, волк и заяц никак не могут поделить подарки деда Мороза!Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, зайцу- круглые, волку- толстые. Но вот беда, есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Помогут нам 3 пересекающихся обруча в этом разобраться и выяснить, где чьи подарки. Где подарки, которыми могут пользоваться все звери.

Как мы будем действовать сначала? Что будем делать потом? Чьи подарки отыщем следующими? Что нам останется сделать? У нас все получится!

- Беседа «Для чего и как можно использовать блоки Дьенеша

Подготовительный

Этап

Консультация в родтительский уголок на тему «Блоки Дьенеша в саду и дома»

НОД:

(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)

1. ФЭМП

(систематизация представлений о геометрических фигурах,их цвете, величине, толщине.

2. Развитие речи.Тема: «Сказочный город» (составление описательного рассказа по собственному эскизу.

3.ФЭМП: (ориентировка в пространстве, решение арифметических задач на сложение и вычитание, порядковый счет до 20)

4. Продуктивная деятельность: аппликация.Тема: «Предметы из геометрических фигур»

(аппликация по представлению детей.)

5 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Геометрические фигуры вокруг нас.

ОДвРМ:

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

1. Дидактичесая игра «

Чудесный мешочек»

Цель: учить определять форму, толщину на ощупь.

1. Наблюдение за снежинками на прогулке.Цель: выявить разнообразие форм, строения снежинок.

2. Отгадай загадку

Цель: систематизировать знания о внешнем виде и повадках животных

3. Дидактическая игра «придумай зверя из блоков Дьенеша»

4. самостоятельная изобразительная деятельность детей «Сложи узор» (создание геометрического узора через рисование, аппликацию)

5.Чтение художественной литературы: (расширение представлений о геометрических фигурах через художественное слово)Список литературы: Олег Кургузов» Геометрические сказки»

6. Дидактическая игра «Второй ряд»Цель: учить выкладывать узор по заданной схеме.

7. Дидактическая игра «Что изменилось?»Цель: развивать внимание, зрительную память.

8. Дидактическая игра «Найди лишнюю»Цель: учить находить лишнюю фигуру по какому - либо свойству (форме, цвету, толщине, величине).

9. На прогулке. Подвижная игра «Автомобили»Цель : закрепить знание геометрических фигур, развивать быстроту реакций.

Основной этап

1. Рассматривание альбома геометрические фигуры

2. Материалы для детского творчества Раскраски,

трафаретки с геометрическими фигурами.

3. Дидактические

игры:

«Домино»,

«Цепочка».

4.Сюжетно - ролевая игра: «Олимпиада».

5. Выносной материал для «Магазин»Цель:

Способствовать использованию блоков Дьенеша, как предметов-заместителей

Практикум для родителей «Игры с блоками Дьенеша»

Итоговое занятие:

«В мире фигур»

Заключительный

этап

Открытое занятие для родителей

Заключение:

Игры с использованием блоков Дьенешаимеют большое значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка :

1 Дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей сформированыосновные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появились навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Публикации по теме:

Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста Проблема экологического воспитания детей раннего возраста несомненно является актуальной в наши дни. Современные дети умеют пользоваться.

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность воспитатели обязательно определяют: цели, задачи (образовательные,.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС Целевые ориентиры дошкольного образования (предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Cтандартизация.

Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования Актуальность и перспективность опыта На современном этапе совершенствования образования проблема необходимости обеспечения преемственности.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам нравственного воспитания подрастающего поколения. Социально-экономические и политические.

Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к хоровому пению у детей старшего дошкольного возраста Самый естественный и простой путь подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней – это игровой момент при построении.

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста «Как можно нас называть по – разному?» Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это.

Сценарий развивающей игры с блоками Дьенеша «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк» Сценарий развивающей игры «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк». Цель: развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме,.

Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Особое место в жизни ребенка занимает игра – ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. (СЛАЙД 2) «Игра - это искра, зажигающая.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, результат интеграции.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки