Получи документы

«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) (8 фото)

Татьяна Южакова
«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. В младшей группе у детей формируют умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный. Знакомят с голубым и розовым оттенками.

Знакомство детей с цветом, как признаком предмета происходит сравнительно легко, но точное называние цвета, использование его как опознавательного признака, а также применение его в рисунке требуют особого целенаправленного обучения.

Публикация «„Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Использование пособий, дидактических игрушек является необходимым условием для формирования у детей чувства цвета, предполагает игровую форму обучения и требует от педагога подготовки дидактического материала. Для того чтобы привлечь внимание детей к цвету, игровой материал должен быть ярким. Используемые цвета - чистыми, без примеси оттенков. Необходимо учитывать интересы детей, их возрастные особенности.

Использование дидактических игр для знакомства детей с цветом я сочетаю с развитием продуктивной изобразительной деятельности. Дидактическую игру использую как до, так и после изобразительной деятельности. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному использованию цвета в рисунке, аппликации. А то, что ребенок узнал и применил в изобразительной деятельности, вновь уточняется в играх, проводимых после неё.

Работа по данному направлению проходит в несколько этапов. На начальном этапе у детей формируют умение узнавать цвет по его названию. Для этого можно использовать игру «Клубочки для котенка», в которой связь между тонами и их названиями устанавливается с опорой на образец. Для игры используется фланелеграф, изображение котенка, клубочки четырех цветов, сделанные из шерстяной пряжи, наклеенной на круг (фото №1). Ребенку предлагается выбрать клубок определённого цвета по заданию взрослого. В последующей за игрой изобразительной деятельности взрослый предлагал детям выбрать фломастер определённого цвета и, нарисовать клубочек, затем выбрать фломастер другого цвета и нарисовать следующий.

Таким образом, обучающая задача, поставленная в игре, получает усложнение в изобразительной деятельности.

В игре «Оденем кукол» я использовала интерес детей к игрушкам-куклам. Дети выбирали для них платье, шапочку, обувь того цвета, который назвал взрослый (фото №2). Когда дети надевали на куклу одежду, я отмечала: «Красивая у нас Маша в красной (синей, желтой) одежде!». В изобразительной деятельности дети украшали платье для кукол красивыми пуговицами, полосками, выбирая цвет по заданию взрослого.

На следующем этапе необходимо активизировать в речи детей слова-названия основных цветовых тонов. С этой целью я использовала игру «Подарок для Снегурочки» (фото №3) в которой дети дарили Снегурочке рукавички. Подарок можно было сделать, только назвав цвет рукавичек. Например, ребёнок, выбирая рукавички, говорил: «Я хочу подарить Снегурочке синие рукавички». После игры дети выполняли аппликацию «Укрась рукавичку», выбирали круги для украшения рукавички по своему желанию, а после выполнения работы называли цвет узора на рукавичке.

Для того чтобы, участие в игре делало называние цвета актуальным для ребенка я использовала рукавички детей в которых они ходят на прогулку. Дети могли закрепить их на специальном стенде (фото №4). В игре "Мои рукавички" предлагала назвать цвет своих рукавичек, рукавичек других детей, поупражняться в самостоятельном надевании рукавиц. Затем дети выбирали цвет краски, соответствующий цвету их рукавичек и закрашивали им бумажные формы рукавиц. Результат вызывал у малышей большую радость, рукавички получались такие же, как настоящие! Они с удовольствием называли их цвет.

Для того чтобы, повысить интерес детей к результату своей деятельности, в качестве материала к дидактической игре я использовала детские работы: рисунки, аппликации. Так, аппликация «Неваляшки - яркие рубашки» (фото №5, когда дети изображали неваляшек способом аппликации и называли их цвет, предваряла игру «Какого цвета неваляшки не стало?». В ходе игры дети расставляли на мольберте своих неваляшек, затем закрывали глаза. Взрослый прятал неваляшку, а детям предлагал сказать, какого цвета неваляшки не стало.

Дидактическая игра может носить контрольный характер. Выяснить, какие цвета дети свободно различают и называют, можно с помощью игры «Матрёшка, стоп!», в которой используется дорожка из плотного картона с наклеенными на ней цветными полосками. В этой игре ребенок передвигает матрёшку по дорожке, пока не услышит сигнал: «Стоп!» после которого, матрешка останавливается, а ребенок называет цвет, на котором она остановилась (фото №6).

Детей трёх лет знакомят с голубым оттенком. В году это знакомство происходит после новогодних праздников и чтобы познакомить детей с новым цветом к ним в гости приходит Снегурочка и приносит снежинки голубого и синего цвета, показывает превращение красок. Так, белая краска при добавлении в неё немного синей становится голубой. Снегурочка упражняет детей в различении синего и голубого, белого цвета и предлагает поиграть в игру «Снежинки-половинки» (фото №7). Дети берут половинки снежинок голубого, белого и синего цвета, кружатся под музыку, и с её окончанием находят подружку для своей половинки подходящего цвета или оттенка. После игры можно провести продуктивную деятельность «Снежинки», в которой дети, составляют и наклеивают снежинки на круге из полосок бумаги белого, голубого, синего цвета. В дальнейшем, в игру «Снежинки-половинки можно добавить половинки снежинок розового оттенка.

Таким образом, решение задач по формированию цветовосприятия во взаимосвязи игровой и продуктивной деятельности, даёт детям возможность не только воспринимать цвет, но и применять его в изобразительной деятельности как выразительное средство, характеризующее образ.

«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Фото №1

Фото «Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста»

Фото №2

(из опыта работы) - фото

Фото №3

Фото №1 Познание мира ребенком начинается с восприятия

Фото №4

Фото №2 Цвет изучаем цвета

Фото №5

Фото №3 Игры дидактические пособия цветных предметов и явлений

Фото № 6

Фото №4 В младшей группе у детей формируют умение различать и называть основные цвета красный желтый синий зеленый белый черный

Фото №7

Фото №5 Знакомят с голубым и розовым оттенками

Фото №8

Публикации по теме:

«Использование игровых моделей для знакомства детей раннего возраста с цветом (из опыта работы)» Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов:.

Из опыта работы по закаливанию детей дошкольного возраста Основной своей задачей считаю наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, идеями. Организуя деятельность, развиваю у каждого.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатель: 1 кв. категории Путиловой М Е. «У ребенка необходимо.

Конспект занятия по обогащению двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на цветочную поляну» Непосредственно организованная образовательная деятельность «Путешествие на цветочную поляну» Задачи: Обогащать двигательный опыт детей,.

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Описание педагогического опыта Описание педагогического опыта Хи Натальи Николаевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста (из опыта работы)Познавательное развитие детей дошкольного возраста (из опыта работы) Познавательное развитие. Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но.

Приобщение к культурно-гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) В приобщении ребёнка к здоровому образу жизни особо важно помочь ему овладеть основами гигиенической и двигательной культуры. Почему же.

Развитие навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) С помощью метода моделирования конструирование из строительных материалов позволяет ребенку доступно и увлекательно в совместной деятельности.

Развитие речи детей младшего возраста 2–4 года (Часть 3) Из опыта работы Характерные особенности развития речи в младших группах [/b] Начнем с весьма существенного фактора - создания спокойной атмосферы в.

Роль дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Роль дидактической игры в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 22:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД