МААМ-картинки

Игры на формирование у детей понятия «Объект — имя признака — значение признака»

Ирина Долгополова
Игры на формирование у детей понятия «Объект — имя признака — значение признака»

Игры на формирование у детей понятия

«ОБЪЕКТ – ИМЯ ПРИЗНАКА - ЗНАЧЕНИЕ ПРИЗНАКА»

«Домик»

Цель игры : Учить детей через признак цвет находить свой домик, умение считывать схему имени признака «Цвет».

Дополнительный материал: Игрушка петушок, пособие признаков гусеница, схема признака «Цвет».

Публикация «Игры на формирование у детей понятия „Объект — имя признака — значение признака“» размещена в разделах

Ход игры:

В: Ребята, к нам пришел Петушок со своей красивой сумочкой. Давайте посмотрим, что там лежит! Ой! Посмотрите здесь лежат разноцветные кружочки. Поиграем с ними?

Воспитатель раскладывает на ковре обручи, и по одному кружочку разного цвета в каждый обруч.

В: В сумочке лежит символ «Цвет». И чтобы поиграть в игру надо взять карточку - признак «Цвет» у нашей гусеницы.

Саша, принеси, пожалуйста, признак «Цвет».

Какой признак ты взял у гусеницы?

Саша: Признак «Цвет».

Педагог раздает детям по одному цветному кружочку.

В: «Раз, два, три, домик свой найди!»

Дети занимают обручи, сравнивая цвет своего кружочка с цветом кружочка в обруче.

Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него домик.

В: Молодцы, все дети нашли свой домик. А какой признак помог нам поиграть?

Дети считывают со схемы имя признака и отвечают : признак «Цвет».

«Мишка бурый»

Цель: Учить детей выделять имя признака «Температура» и его значение. Закреплять умение находить графическое изображение имени признака.

Материал: 2 бутылочки, тазик, ведерко, корзина.

Ход игры:

В: Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Но он пришел не один, а с именем признака «Температура». Мишка хочет с вами поиграть. Посмотрите. Что он принес с собой?

Дети: Корзиночку.

В: Давайте посмотрим, что у него в корзиночке.

Дети: Бутылочки.

В: Какие бутылочки по цвету?

Дети: Красная и синяя.

В: - А теперь давайте вместе с Мишкой потрогаем их. Скажите, какая по температуре вода в синей бутылочке?

Дети: Холодная.

В: Давайте проверим. Протяните ладошки, я полью водичку из синей бутылки вам на руки. Катя, спроси, какая по температуре вода в синей бутылочке?

Катя: Водичка, водичка, какая ты по температуре? Холодная.

В: Мишка спрашивает, какая по температуре вода в красной бутылочке?

Давайте проверим. Тяните ладошки, и я полью водичку из красной бутылочки вам на ручки.

Илья, спроси у воды, какая она по температуре в красной бутылочке.

Илья: Водичка, водичка, какая ты по температуре? Теплая.

Игра «Домино»

Дидактическая игра «Домино» - представляет собой карточки прямоугольной формы, разделенные на две равные части.

1 этап игры – на соотношение значков имен признаков.

На каждой половинке схематическое изображение имени признака.

Цель игры : способствовать запоминанию и узнаванию схематического изображения имен признаков, развивать сообразительность, быстроту реакции.

Правила игры : играют 4 – 6 игроков, как обычное «Домино».

2 этап игры – соотношение «Имя признака – объект». На одной половинке карточки изображен объект, на другой – схематическое изображение имени признака.

Цель игры : упражнять детей в нахождении значения разных имен признаков у объектов, уметь доказывать свой ответ.

Рекомендуемые объекты : машина, телефон, кастрюля, телевизор, чашка, окно, стиральная машина, холодильник, чайник.

Имена признаков : рельеф, влажность, материал, форма, цвет, размер, температура, действие.

Правила игры : 4 игрока набирают по 6 карточек, оставшиеся карточки на кону. Дети по очереди выкладывают карточки, соединяя значок имени признака с объектом и объясняя свой выбор: «я соединяю машину с влажностью. Машина сухая, но становится влажная, когда идет дождь или когда ее моют». Если ребенок затрудняется, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, у кого первого закончатся все карточки.

Дидактическая игра «Кости»

Дидактическая игра «Кости» - представляет собой кубики, на стороны которых наклеены схематические изображения имен признаков.

Цель игры : способствовать запоминанию и узнаванию схематического изображения имен признаков, развивать сообразительность, быстроту реакции.

Правила игры : воспитателем выбирается исследуемый объект. Затем 3 детей одновременно бросают кубики и по очереди описывают объект согласно выпавшим признакам.

Дидактическая игра «Парочки»

Цель игры : учить детей выделять и называть в объектах одинаковые по значению имена признаков.

Для игры подбираются предметные картинки. Дети берут по две картинки, ищут в них одинаковое по значению имя признака и называют его. Если ребенок затрудняется, берет еще одну карточку до тех пор, пока не выделит и не назовет одинаковое по значению имя признака среди любых взятых картинок.

Например: пара картинок «Платье – цыпленок». Платье по цвету желтое и цыпленок по цвету желтый.

«Магазин»

Цель: Формировать умение описывать объекты по признакам.

Ход игры : Ребенок выбирает в магазине любой объект и признак, по которому он будет описывать этот объект.

Например: ребенок выбирает признак «Части», покупает пирамидку и описывает все части пирамидки (колечки, стержень, колпачок и т. д.).

«Рыбалка»

Цель: Учить детей считывать схемы признаков (цвет, форма, части, материал, действие) и описывать по ним объект, подбирать разные значения одному признаку.

Дополнительный материал: Рыбки с символами признаков.

Игровое действие:

Пойдем мы на рыбалку,

чтоб рыбку нам поймать

И все, о наших признаках

Всем детям рассказать

Ребенок вылавливает рыбку с обозначением признака, он должен назвать как можно больше значений этого признака. Остальные дети помогают.

Например: Ребенок выловил рыбку с обозначением «температура» (холодная, горячая, прохладная, ледяная)

Следующий ребенок вылавливает рыбку, например, с обозначением признака «материал». Стеклянная, резиновая, пластмассовая, металлическая, бумажная, тряпочная, меховая, глиняная.

Вкус – кислый, сладкий, горький, сочный, приятный.

Запах – душистый, ароматный, неприятный

«Подбери признак»

Цель игры : упражнять детей в нахождении значения разных имен признаков у объектов, уметь доказывать свой ответ.

«Подбери предметы по заданному признаку»

Цель игры : учить детей считывать схемы признаков (цвет, форма, части, материал, действие) и описывать по ним объект, подбирать разные значения одному признаку.

«Четвертый лишний»

Цель игры : упражнять детей в точном описании нужного объекта природного и рукотворного мира по его признакам, свойствам, качеству, местонахождению, происхождению.

Обучение выявлению имени признака, развитие умения задавать вопрос от имени признака, сравнивать объекты по нескольким различным признакам.

«Опиши предмет» - загадки.

Цель: формировать умение описывать объекты по признакам.

«Домик признаков»

Цель игры : способствовать запоминанию и узнаванию схематического изображения имен признаков, развивать сообразительность, быстроту реакции.

Публикации по теме:

Формирование представлений и значений имени признака объекта у детей дошкольного возраста Слайд 1. «Формирование представлений и значений имени признака объекта у детей дошкольного возраста» Слайд 2. На протяжении многих лет работы.

Значение игры в жизни дошкольников Статья "Значение игры в жизни дошкольников" «Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень».

План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему «Численность множеств как объект классификации» План-конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: Численность множеств как объект классификации. Тема недели: «Как животные готовятся к.

Значение игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста. Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма.

Современные настольные игры и их значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей и детско-родительских отношений Как сориентироваться в огромном количестве современных настольных игр? Какую тему выбрать и как играть? Такие вопросы очень часто встают.

Видео и сюжетно-ролевые игры в средней группе, их значение для развития детей младшего и старшего дошкольного возраста Играть для ребёнка — значит осмысливать человеческие отношения, узнавать о профессиях, общаться со сверстниками. Среди других видов деятельности.

Конспект занятия «Лето» по формированию у детей понятия о летних приметах Понедельник 29 Мая Утро Рассматривание фотографий: «Какими вы были и какими стали» Цель: Продолжать работу по формированию образа Я, сообщать.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение игры в жизни дошкольников На данный момент педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично, разносторонне развитого.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на формирование у детей понятия «Объект — имя признака — значение признака»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 20:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД