Наталья Муштайкина
Консультация для родителей «Игры с крупами»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто мы не осознаем, что обычная игра ребенка, на самом деле тренажер для его пальчиков. Поэтому я предлагаю вам примеры, во что можно поиграть с детьми с пользой и при этом доставить им удовольствие и радость. Существует множество средств от самых простых вещей, не требующих материальных затрат до современных, дорогих устройств.
Остановимся на простых. Когда вы готовить на кухне еду для всех членов семьи, предложите вашему ребенку заняться тем же. И тут вам на помощь придут всевозможные крупы или макароны разной формы. Расскажу, как мы играем с нашими малышами в группе:
Игра №1. «Свари кашу»
Публикация «Консультация для родителей „Игры с крупами“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
Предлагаем ребенку миску с гречкой и кастрюлю. Их задача ложкой насыпать в кастрюлю необходимое количество крупы, а потом разложить кашу по тарелкам. При этом ребенок учится координировать свои движения, учится правильно держать ложку, у него развивается мелкая моторика.
Несколько крупинок гречки обязательно упадет на стол, поднимая их, ребенок снова развивается. У него развиваются тактильные ощущения, происходит массаж подушечек пальцев рук, когда он нажимает на крупинки, это благотворно влияет на развитие речи дошкольников.
Игра №2. «Золушка»
Предлагаем ребенку миску с фасолью двух цветов и стаканчики соответствующих цветов. Их задача разобрать по цвету, либо отобрать фасоль одного цвета, либо разложить фасолинки определенного цвета в стакачик соответствующего цвета.
Выполняя такого рода задания, дети запоминают цвета, учатся соотносить разные предметы одинакового цвета, и при этом у них развивается мелкая моторика пальцев рук и вместе с ней речь ребенка.
Игра № 3. «Прятки»
В достаточно большой контейнер высыпаем различные виды круп. Чем больше их будет, тем лучше, так как ребенок будет получать широкий спектр тактильных ощущений. Перемешиваем. Еще нужны будут мелкие игрушки – всевозможные зайчики, лисички, медвежата и т. п.
Помещаем в контейнер с крупой игрушку и говорим детям о том, что зайка убежал (спрятался) и его нужно найти. Когда ребенок погружает руку в крупу, он не видит предмет, но уже мысленно представляет, додумавает образ, представляет форму, текстуру. Перебирая крупинки разной формы, разного размера, текстуры он получает такой хороший массаж пальчиков, что это не может не развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Такого рода задания и упражнения развивают у детей воображение, память, мелкую моторику и речь.
Игра № 4. «Дорожка до дома»
На листе бумаги с левой стороны изображено животное, а с правой - его жилище. Нужно выложить дорожку. Стоит отметить, что это задание нужно начинать выполнять с крупных крупинок или с макарон, а затем можно переходить к более мелким.
Игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики пальцев рук, мышления, внимания, воображения, фантазии, и конечно же, речи дошкольников.
Веселых вам игр!