Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации

Тамара Фоменко
Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации

Вид проекта: по методу- исследовательский; по характеру: ребенок и природа; по характеру участия: дети (2 года –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей; фронтальный, средней продолжительности – 3-4 недели августа.

Цель: Создавать комфортную, радостную атмосферу для успешной адаптации детей в детском саду через различные формы работы с детьми и их родителями.

Задачи:

1. Побуждать детей к совместной исследовательской и экспериментирования с водой с помощью игр- экспериментов.

2. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

3. Обогащать словарь детей: новые слова: вода мокрая, теплая, прозрачная.

4. Привлекать родителей к участию в проекте.

Актуальность: Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Если малыши в раннем возрасте не научатся наблюдать, обследовать, то в последующей деятельности они проявят неустойчивый интерес к новым явлениям и предметам, порой даже испытывая страх при ознакомлении с окружающим миром. Восприятие мира у детей раннего возраста проявляется через ощущения и чувства. Необходимо именно в этот период открыть для ребенка больше возможности для познавательно-исследовательской деятельности.

Учитывая психологические особенности детей 3 лет, адаптационный период, где игры с водой имеют большие развивающие возможности и имеющие успокаивающее и расслабляющее действие.

Проблема: Во время купания детей после прогулки, поливания цветов на участке детского сада, было отмечено, что у детей возникает желание поиграть с водой, исследовать её. Современный ребенок, к сожалению, мало играет с водой. На третьем году жизни малыши еще очень мало знают о природных явлениях окружающего мира, в том числе и о воде, с которой они сталкиваются каждый день в повседневной жизни. Поэтому возникла необходимость приобщать детей к миру природы с помощью опытов и экспериментов с водой.

1-й этап «Подготовительный

-Наблюдение за детьми во время прогулки, режимных моментов.

-Формирование КГН (умывание и обливание водой после прогулки)

- Подборка детской литературы, игр, иллюстраций о воде.

-Беседа с родителями на тему «В какие игры с водой поиграть дома»

2 этап Реализация проекта:

Организация дидактической игры с детьми: «Мы купаем куклу Таню»

Пальчиковые игры: «Наши ручки», «Кулачки», «Ладушки»

Формирование КГН (фольклор) .Заучивание детских потешек «Водичка, водичка, ай, лады-лады-лады, закатаем рукава…»

Игры – эксперименты с водой: «Поймай рыбку», «Дуем на лодочки»,

«Разноцветная радуга», «Взобьём пену» «Тонет - не тонет»

3 этап: Заключительный

Оформление родительской газеты на тему: «Моё весёлоё тёплоё лето»

Досуг «Мыльные пузыри»

1 этап:

1 неделя

- Игра «Поймай рыбку» - расширение знаний о свойствах воды (льется, процеживается через сачок).

На дно бассейна выкладываются рыбки. Затем воспитатель предлагает детям их достать. Малыш должен сачком достать из бассейна рыбку.

Такое задание трудно для ребёнка, потому что водный слой затрудняет процесс доставания, поэтому нужно, немного помочь ребёнку.

Такие игры развивают внимание и координацию движений.

- "Польем цветочки" - свойство воды впитываться в землю.

Вызвать у детей радостное настроение, положительные эмоции. Продолжать знакомить детей с окружающей действительностью, вызвать желание бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.

- Рисование на мокрой бумаге.

Незабываемые ощущения малышам дарит процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Воспитатель предлагает детям листок бумаги, предварительно смоченный мокрой губкой. Просит детей окунуть кисточку в одну из красок и осторожно провести по бумаге. Затем предлагает продолжить действие с другими красками.

Как будто случайно воспитатель проводит по бумаге мокрой кисточкой и перемешивает воду и другие краски, затем все любуются появлением нежных, размытых, светлых полутонов. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор.

- Чтение потешек при умывании «Водичка, водичка, ай, лады-лады-лады, закатаем рукава…».

- «Дуем на лодочки» -

Воспитатель наполняет ёмкость водой, опускает в неё пластмассовый кораблик. Объясняет, что для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на воду. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щёк.

Но вот налетел ветер, он дует неровно. Показывает, как это делается. Можно соревноваться, чей кораблик быстрее доплывёт быстрее от одного берега к другому.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой…

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк,

- Земля! – сказала утка.

- Причаливаем! Кряк!

- «Цветная вода»

Цель: Продолжать знакомить с акварельными красками; учить разводить краски в воде, пользоваться кисточкой, закреплять знание цветов.

Воспитатель расставляет стаканы в ряд и наполняет их водой. Затем предлагает детям взять на кисточку краску одного из основных цветов и развести в стакане с водой. При этом можно развести краску быстро, помешивая воду кисточкой, а можно опустить кисточку в воду и быстро вынуть. В этом случае облачко краски само постепенно раствориться в воде.

2 неделя

- Рисуем на асфальте солнышко с помощью распылителя для воды.

- «Переливалочки» - представления о свойствах воды: бывает холодная и тёплая, смачивает предметы, переливается из одной ёмкости в другую.

На прогулку выносится бассейн, для того чтобы показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и становится тёплой. В экспериментальной деятельности выясняются следующие понятия:

- Когда вода чистая, она прозрачная.

- Вода льётся, её можно переливать из одного сосуда в другой.

- Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить.

- Все пьют только чистую воду.

-"Разноцветная радуга" – учить правильно пользоваться кисточкой, развивать цветовосприятие, знакомить с природным явлением.

- Чтение А. Барто «Ах ты девочка чумазая.»

3 неделя

- «Взобьём пену»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды;

развивать тактильные ощущения: вода – теплая, пена – мягкая;

побуждать к речевому общению;

создавать атмосферу радости и удовольствия.

Пособия: Таз с теплой водой, пена для купания или детское жидкое мыло, желательно без запаха, чтобы не было аллергии, венчик.

Воспитатель вносит в группу небольшой таз с теплой водой (туда заранее добавляется немного жидкого мыла). Предлагает детям воду потрогать, затем венчиком начинает взбивать воду и постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Воспитатель предлагает детям потрогать пену.

Детям очень нравится эта игра, и воспитатель дает детям по очереди попробовать взбить воду венчиком.

- Потешки о воде:

«От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Таня умывается,

Солнцу улыбается!»

«Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!»

- «Мы купаем нашу Таню»

Цель: Развивать умение ориентироваться в предметах, необходимых для купания куклы (ванночка, мыло, губка, полотенце, вода). Укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместных делах.

Ход игры: На прогулку выноситься кукла Таня - чумазая. Воспитатель предлагает детям искупать куклу с мылом:

- Танюша у нас маленькая, сама купаться не умеет. Давайте ей поможем. Что нам для этого нужно? Губку намочим в воде и намылим её. Губка мягкая, Таня не будет плакать. Теперь будем Таню мыть: потрите ей ножки, спинку, животик… всю грязь отмоем. А теперь под душ…

Воду в лейку наливаю-

Мыло с куколки смываю!

Стала чистенькой Танюша,

Милая моя подружка!

А теперь Таню надо вытереть сухо.

- «Тонет- не тонет» - Познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды.

Для игры- экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложечка, скорлупка грецкого ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.)

Воспитатель предлагает детям постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опустите его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давайте и их тоже отправим в плавание».

Во время игры воспитатель обязательно просит детей называть предметы и помогает комментировать действия.

3-й этап «Заключительный»

Оформление родительской газеты «Моё весёлое тёплое лето»

Досуг «Мыльные пузыри»

Работа с родителями.

-Консультация по закаливанию.

- Папка передвижка – «Подвижные игры для детей летом»

-Анкетирование: «Будем знакомы»

-Оформление родительской газеты на тему: «Моё весёлоё тёплоё лето»

Вывод: Благодаря исследовательской и экспериментальной деятельности с водой, адаптационный период у детей раннего возраста прошёл благополучно. У детей увеличилась естественная тяга к интересным, экспериментальным играм, связанных с водой. Активно обогатился словарь детей, появилось много новых слов. Родители заинтересовано участвовали в проекте.

Перспектива - продолжать с детьми изучать свойства воды через игры - эксперименты.

Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Игры с водой для раннего возраста Игры с водой. Вода : познание мира. Дождик да лужи, речка да море, ванна и просто часка с водой. Они таят в себе массу открытий. Вода может.

Игры в летний период времени в группе раннего возраста-фотоотчетИгры в летний период времени в группе раннего возраста-фотоотчет Вот и пролетело лето. В летний период дети много времени проводили на свежем воздухе. Игра- главная деятельность детей раннего возраста.

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Консультация для воспитателей «О личностном подходе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» «О личностном подходе в период адаптации детей младшего возраста»Малыш приходит в ясельную группу… Как помочь ему пройти период адаптации.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Сборник методических рекомендаций для детей дошкольного возраста в период адаптации СОДЕРЖАНИЕ РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ…2 ПРИМЕРНЫЙ ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА: Младший дошкольный возраст:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 14:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...