МААМ-картинки

Игры — упражнения с крупой на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста. Фотоотчет (5 фото)

Цапарина Людмила
Игры — упражнения с крупой на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста. Фотоотчет

Консультация для родителей

«Игры – упражнения с крупой на развитие мелкой моторики рук с детьми

раннего возраста».

Цель: Знакомство с упражнениями на развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста с помощью подручных сыпучих материалов.

Задачи: Познакомить с несколькими вариантами применения игр с крупой для детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.

Публикация «Игры — упражнения с крупой на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста, Фотоотчет» размещена в разделах

Наукой доказано, существование связи между развитием мелкой моторики и интеллектом, речью, памятью, логическим мышлением у детей. Специалисты рекомендуют с самого раннего возраста развивать мелкую моторику.

В наше время существует много способов развития мелкой моторики, которые зарекомендовали себя как достаточно эффективные. Один из таких способов – игры с крупами. Такие занятия доставляют ребятам большое удовольствие, помогают почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги. Кроме того, крупы вполне доступный материал для работы.

Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых. Также необходимо соблюдать правила гигиены, перед игрой, а также после игры необходимо тщательно мыть руки с мылом. Контейнеры с крупой следует хранить в сухом месте, в крышках сделать небольшие отверстия для вентиляции.

Следует помнить, что занятия должны доставлять ребенку удовольствие, начинать необходимо с того уровня упражнений, который будет получаться. Упражнения следует проводить совместно со взрослым для точного выполнения движений. В связи с тем, что внимание и интерес ребенка быстро иссякают, время проведения упражнений не должны быть долгими. До трех лет это около пяти минут, затем время выполнения можно увеличивать.

С помощью круп можно создать большое количество разнообразных игр на развитие мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи. Варианты применения игр с крупой для детей раннего возраста :

«Найди сокровище».

Цель: Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие воображения.

Задачи:

• Формирование умения описывать предмет.

Развивать тактильное ощущение и восприятие.

Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: контейнер, любая крупа, разнообразные небольшие предметы, небольшой игрушечный экскаватор, грузовик.

Ход:

Воспитатель прячет небольшие предметы в крупе.

Предложите ребенку найти сокровище, которое спрятано с помощью экскаватора и грузовой машины. А затем, ребенок, с помощью воспитателя, который задает наводящие вопросы, описывает, какой предмет он нашел (цвет, форма, материал и т. п).

«Рисование на манной крупе»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования на манной крупе.

Задачи:

• Расширение знаний детей о свойствах круп.

Развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику.

Оборудование: поднос, манная крупа.

Ход:

Для начала пусть ребенок познакомится с манкой, возьмет в руку. После ознакомительного этапа можно начинать рисовать.

Предложите нарисовать к примеру природные явления: дождик, солнышко, молнии, а так же домики и все, что хотите. Можете рисовать сначала отдельные элементы (туча, ребенок дорисовывает дождь, а позже соединять их вместе в общий сюжет и рассказывать маленькие сказки.

«Угадай, кто?»

Цель: Познакомить с животным миром, развить артикуляционный аппарат.

Задачи:

Развивать речь, артикуляционный аппарат.

• Формировать умение узнавать и называть фигурки животных на ощупь.

Оборудование: небольшие фигурки животных, любая крупа.

Ход:

Воспитатель прячет 2-5 фигурок животных. Предварительно дети рассматривают эти фигуры. Воспитатель рассказывает, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Параллельно знакомит ребёнка с голосами и звуками животных.

Ребенок должен найти и достать то животное, которое назовет педагог и вспомнить, какие звуки он издает.

«Сортировка»

Цель: Знакомство с природным материалом.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: природный материал (желуди, камни, шишки, любая крупа.

Ход:

Перемешать подготовленный материал в емкости и предложить ребенку рассортировать предметы. В процессе сортировки знакомить ребенка с природным материалом.

«Пересыпание»

Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.

Задачи:

Развивать тактильное ощущение.

Развивать воображение, творчество.

Воспитывать усидчивость.

Оборудование:

• Любая пластиковая емкость (коробка, контейнер, ведро).

Крупа (горох, белая и красная фасоль, пшено, рис, греча, манка);

• Разнообразные мелкие предметы, детская посуда (ложки, тарелки, небольшие емкости).

щетка, совок.

Ход:

Воспитатель и ребенок приносят с полки поднос с плошками и ставят на рабочий стол.

Поставьте материал перед ребенком. Скажите: «Я покажу тебе, как пересыпать зерно с помощью ложки» и медленно покажите, как с помощью ложки совершить пересыпание из одной емкости в другую, зачерпывая крупу ложкой от себя, насыпаем зерна движением «на себя», так, чтобы был слышен звук падающих зерен. Пересыпаем все зерна, если на дне миски остались зерна – наклоняем миску, пересыпаем последние зерна. Щеткой и совком собираем всю рассыпанную крупу. Предлагаем ребенку тоже попробовать.

Игры — упражнения с крупой на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста. Фотоотчет
Консультация для родителей Игры упражнения с крупой на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста Цель Знакомство с упражнениями на развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста с помощью подручных сыпучих материалов Задачи Познакомить с несколькими вариантами применения игр с крупой для детей раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста это длительный беспрерывный процесс в ходе которого ребёнок познает мир начинает с ним общаться набирается ловкости и даже начинает говорить
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Простые упражнения на развитие мышечной силы и мелкой моторики (видео) Каждый педагог и каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьёзно заняться.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры — упражнения с крупой на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста. Фотоотчет
Опубликовано: 3 января 2023 в 19:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД