Получи документы

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах

Ольга Черникова
Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

-совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;

-способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Публикация «Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах

Методы и приё мы: беседа, игра, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, платки, надувные шары, солнцезащитные очки, светоотражающие элементы,

Форма : круглый стол (игра - эксперименты).

Участники: ведущий, воспитатели.

Ход мероприятия.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Конечно, донести до сведения маленького человечка, какие бы то ни было правила очень трудно. Еще труднее добиться того, чтобы он эти правила твердо запомнил и соблюдал. И тут надо прибегнуть исключительно к игровой форме подачи материала.

Обучение правилам дорожного движения – это процесс постоянный, требующий для положительного результата исключительно систематического подхода, как бы «академически» это ни прозвучало.

Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. А я считаю, что наоборот, это два взаимосвязанных понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Я хочу вам предложить игры - эксперименты, которые являются важной частью образовательного процесса. Что же дает детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошкольников. Оно помогает ребенку лучше запомнить произведенные действия и получаемые результаты.

И так! Все готовы!

Игра – эксперимент №1 «Движение»

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Игра – эксперимент№2 «Что происходит при столкновении двух транспортных средств

При столкновении двух транспортных средства происходит удар. При столкновении автомобилей все происходит молниеносно, в течение долей секунд.

Водитель, и пассажиры после мгновенной остановки в результате столкновения автомобиля еще продолжают двигаться, сохраняя скорость движения. В эти мгновения и получают водитель и пассажиры травмы со смертельным исходом. Это и удар головой о ветровое стекло, и удар грудью о рулевое колесо.

Предлагаю вам провести следующий эксперимент «Что происходит при столкновении двух транспортных средств

Играющие делятся на две команды, строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Команды становятся напротив друг друга. Первые игроки команд – водители; остальные – пассажиры. Все игроки находятся в воображаемом транспортном средстве.

До начала игры воспитатель дает инструкцию водителям, что они должны делать. Остальные участники об этом не должны знать. По команде оба транспортные средства начинают двигаться на встречу друг другу, постепенно увеличивая скорость. При сближении двух команд водители транспортных средств «обнимаются».

И так, что же произошло? Что вы почувствовали на себе? Удар о впереди вас стоящего игрока. Совершенно верно. А представьте, какой удар может быть, если скорость еще будет больше.

Игра – эксперимент №3 «Подушка – безопасности»

Чтобы погасить импульс объекта требуется силы, действующие в течение определенного периода времени. Когда автомобиль попадает в аварию, сила, необходимая, чтобы остановить объект, достаточно велика, потому что импульс машины изменился мгновенно, в отличие от пассажиров - для этого потребовалось бы больше времени. Цель любой удерживающей системы заключается в том, чтобы помочь остановить пассажира с минимальным ущербом для здоровья последнего.

В 1953 году американцем Джоном Хедриком и немцем Вальтером Линдерером одновременно была выдвинута идея о подушке безопасности.

Они предложили прикреплённый к рулю «складной развёртываемый мешок надуваемом в случае опасности». За идею ухватились многие разработчики, но они столкнулись с множеством проблем. Американский изобретатель Аллен Брид (Allen Breed) создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил своё изобретение в 1967 году.

Подушка безопасности — система пассивной безопасности в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения. Должны применяться вместе с ремнями безопасности.

А сейчас мы проведем следующую игру-эксперимент «Какое значение имеет подушка - безопасности при столкновении двух транспортных средств.

Игру мы проводим аналогично, как и предыдущую, только в руках пассажиры перед собой держат надувной шарик. Игроки для соединения друг с другом используют длинный пояс, которым опоясывают себя.

При столкновении двух транспортных средств мы видим другой результат – подушка безопасности предотвращает нас от сильного удара. Вывод: каждый автомобиль необходимо оборудовать подушками безопасности для предотвращения сильного удара.

Игра – эксперимент №4 «Я заметен на дороге»

В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока.

Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

Игроки делятся на две команды: команда – водителей и команда пешеходов. Команда водителей надевают темные очки. Часть пешеходов обозначает себя светоотражающими элементами. Водители на воображаемых транспортных средствах движутся по дорожному полотну. Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

С наступлением сумерек и темноты, и даже светлое время суток, пешехода трудно увидеть. Учитывая безответственность многих водителей, пешеходам нужно быть предельно осторожными, если себя не обозначить светоотражающими элементами.

Игра – эксперимент №5 «Изготовление светоотражающих элементов для своей одежды»

Сейчас мы с Вами сделаем своими руками фликер, который может украсить шапочку с левой стороны. Наш фликер представляет собой аппликацию из световозвращающей ткани серого цвета. А сейчас, выберайте трафарет рисунка для украшения шапочки. Приступаем к изготовлению фликера. Нам понадобятся: шапочка, трафареты, световозращающие ленты, ножницы, простой карандаш.

1 этап. Перед Вами лежат трафареты и световозращающие ленты. Накладываем трафарет фигурки собачки или другой (по желанию ребёнка) на СВ – ткань и обводим по контуру простым карандашом.

2 этап. Аккуратно вырезаем фигурку.

3этап. Накладываем фигурку из СВ – ткани световозвращающей стороной вверх на основу шапочки и приклеивает «Супер – момент», а можно с помощью взрослого пришить фигурку швом «через край».

Фликер готов. Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное, фликер обеспечивает безопасность передвижения ребёнка в сети улиц.

В завершении я хочу отметить, что организация игр – экспериментов очень увлекательна для детей. Проведение различных опытов, изготовление СВЭ прививает детям начальные навыки учения, способствует развитию таких качеств, как самостоятельность, наблюдательность, любознательность, организованность. Развивает речь ребенка, творческие способности, обучает его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

Рефлексия (построенная по принципу незаконченного предложения) :

Уважаемые коллеги! Вам предлагается письменно закончить следующие предложения.

Варианты:

«На сегодняшнем мероприятии я понял…»;

«Я похвалил бы себя…»;

«Особенно мне понравилось…»;

«После урока мне захотелось…»;

«Я сумел…»;

«Было трудно…»;

«Теперь я могу…»;

«Меня удивило…».

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашего разговора была для Вас полезна и интересна. Желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. А на память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки с полезными советами. Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Публикации по теме:

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?" Правила дорожного.

Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» Тема «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» Дата проведения контроля: 22.02. 2015 г. Объекты.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок дома» 3. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок дома» 3.1. «Я и опасные.

Сценарий викторины для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и другие люди» 1. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок и другие люди» Викторина.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и природа» 2. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок и природа» Дидактическая.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок на улице» 6. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок на улице» Игра «Наша.

Игры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведенияИгры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведения С. Н. Семенака:Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого, не зная и не умея, дети часто нарушают.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Дорожный макет как средство формирования безопасного поведения детей на проезжей частиДорожный макет как средство формирования безопасного поведения детей на проезжей части Казалось бы, проблема формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения стара, как сам мир. Но это не делает ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 18:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД