Получи документы

Имитационные и сюжетно-ролевые игры в процессе знакомства с железнодорожными профессиями

Елена Сычева
Имитационные и сюжетно-ролевые игры в процессе знакомства с железнодорожными профессиями

Наш детский сад осуществляет систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

-Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

Публикация «Имитационные и сюжетно-ролевые игры в процессе знакомства с железнодорожными профессиями» размещена в разделах

- от 5% до 30% родители воспитанников в детских садах работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Путешествовать любят все: и взрослые и малыши. Это интересно и увлекательно; это даёт возможность увидеть и открыть для себя что-то новое, неизвестное. Наши дети хотят увидеть весь мир и мечтают отправиться в путешествие на… поезде.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности.

Широко используются игры, отражающие профессии железной дороги. Особенно дети любят сюжетно-ролевые игры и игры-инсценировки : "Поезд", "Поездка", "Путешествие по железной дороге", "Машинисты", "Быть примерным пассажиром разрешается", "Железная дорога - детям не игрушка". Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли проводников, осмотрщиков вагонов, машинистов, работников вокзала и др.

Развитие игры происходит постепенно: от ознакомительной предметно-игровой деятельности в раннем возрасте до сюжетно - отображающей, а впоследствии развитой сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников.

Педагоги и психологи, начали выделять, среди всех существующих игр, новый вид игры, который назвали - имитационные игры. Это игры, в которых дети не ограничивают себя в движениях мимике, разнообразные игры, связанные с игровой передачей различных образов

Имитационные игры обладают целым рядом неоспоримых достоинств:

предлагаемые игровые цепочки достаточно просты, незатейливы, хорошо знакомы нашим детям, проигрывание знакомых ситуаций не вызывает у детей напряжения и затруднений в процессе совместного взаимодействия со взрослым; стихотворное сопровождение, рифмованные строчки легко запоминаются, помогают поддерживать постоянный интерес к имитационным играм и вызывают желание играть в них снова и снова;

участие детей в имитационных играх на правах партнерства облегчает социальную адаптацию, насыщает детей позитивными эмоциями.

Цель развития игровой деятельности через имитационные игры состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольнику многообразие мира игры.

Например, имитационная игра «Веселый поезд». Дети встают друг за другом. Воспитатель – паровоз, дети – вагончики. Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться. Дети с удовольствием имитируют движения и звуки паровозика! Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Остановка!». Можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом и поезд движется дальше. Первое время роль паровоза исполняет воспитатель или ребенок старшей группы. После нескольких повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

В младшей группе продолжается развитие игр, связанных с трудовой деятельностью с отражением жизни и деятельности людей. Трудовые действия пока еще носят имитационный, подражательный характер, но их становится значительно больше. В этом случае воспитатель или ребенок берет на себя роль машиниста, а дети уже пассажиры поезда.

Говоря о ранней профориентации детей, мы имеем в виду, что в дошкольном учреждении организуется процесс знакомства детей с профессиями, в частности с профессиями работников железной дороги, мир которой очень многогранен и сложен.

В него входят не только машинисты и проводники, с которыми дети встречаются, когда путешествуют, но и кассиры, диспетчеры, осмотрщики вагонов и многие другие. Поэтому можно говорить о том, что каждый ребёнок, знакомясь с миром железной дороги, узнаёт о разных сферах жизни.

Знакомство детей с трудом взрослых железнодорожных профессий осуществляется через экскурсии и виртуальные экскурсии по железным дорогам России, чтение художественной литературы; этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе; индивидуальные беседы с детьми, организацию встреч с интересными людьми;

Именно в игре ребёнок не только получает информацию о железнодорожной профессии, а также хочет сыграть в ней свою роль.

Задача воспитателя - помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями.

Дети любят отправляться в воображаемые путешествия к местам отдыха, принимая на себя роль работников железной дороги и путешественников. В ходе путешествия дети понимают, что построить железную дорогу нелегко - нужно прорубать просеки в лесах, наводить мосты, засыпать овраги, прокладывать тоннели.

Используя маркеры игрового пространства для сюжетно - ролевых игр, предметы-заместители и большие строительные модули дети строят вокзал, макет поезда, кабину машиниста, купе.

Каждому мальчишке хочется занять место машиниста, надев фуражку; Девочки принимают на себя роль кассиров, диспетчеров, проводников.

На основе сказанного выше следует, что сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры» Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Дети примеряют на себя.

Фотоотчёт «Играем в сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Играем в сюжетно-ролевые игры» А у нас сегодня в группе будет новая игра, Все девчонки поварихи, а мальчишки повара. Мы халатики надели,колпаки на головах. И кастрюльки.

Играем в сюжетно-ролевые игрыИграем в сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка дошкольника. Особое место в деятельности детей дошкольного возраста занимают игры, которые дети создают.

Игры для детей раннего возраста для знакомства с профессиями Игры в парикмахерскую Игра-ситуация «Модная прическа» Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу.

Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Сюжетно-ролевые игры по экологии Примеры игровых обучающих ситуаций (сюжетно-ролевых игр) по экологическому воспитанию дошкольников Раздел 1. ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ.

Сюжетно-ролевые игры «Развитие памяти и внимания» Усаживая на диване всех своих медведей, зайцев и черепашек ребенок расставляет перед ними игрушечную посуду и начинает их старательно кормить.

Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возрастаСюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста «Игра- это один из видов деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними… Одно из средств.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Сюжетно ролевые игры в средней группеСюжетно ролевые игры в средней группе В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Имитационные и сюжетно-ролевые игры в процессе знакомства с железнодорожными профессиями
Опубликовано: 20 марта 2018 в 08:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД