Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ

Анастасия Косарева
Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ

«Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ»

Подготовила: воспитатель, Косарева А. П.

Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.

Требования к предметно-пространственной развивающей средев дошкольной организации:

Должна обеспечивать :

1. Максимальную реализацию образовательного потенциала детского сада для развития детей;

2. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, уединения;

3. Реализацию различных образовательных программ;

4. Учет национально-культурных условий;

5. Учет возрастных условий;

6. Условия для организации инклюзивного образования.

Требования к предметно-пространственной развивающей средев дошкольной организации:

Должна быть:

1. Содержательно насыщенной

2. Трансформируемой

3. Полифункциональной

4. Вариативной

5. Доступной

6. Безопасной

В условиях внедрения ФГОС ДО с 1.09.2013 г. одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития личности детей в период дошкольного детства.

Цель:

Одной из целей нашей работы, является Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на индивидуализацию образовательного процесса, способствующего полноценному развитию личности ребенка в период дошкольного детства.

Задачи нашей работы это:

• создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;

• освоение новых образовательных технологий на основе деятельностного подхода, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;

• овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами в использовании предметно-пространственной среды, необходимой для реализации ООП ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

• повышение социального статуса ДОО.

На примере нашей группы я хотела бы рассказать о Компонентах развивающей предметно-пространственной среды

В приемной комнате группы совместно с родителями и детьми сделали эмблему группы

Девиз нашей группы:

«Пока мы только звездочки,

Но Вам не долго ждать!

Мы скоро станем звездами

И будем удивлять!»

Также в приемной комнате есть Уголок именинника

Постоянное функционирование стенда с фотографиями детей и обозначением дня их рождения.

Наша группа

В нашей группе есть фотоальбом с фотографиями детей. Размещенные фотографии детей группы, позволяют каждому ребенку чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых.

Герои дня

На самом видном месте в группе находится дерево с фотографиями дошкольников, избранных «Героями дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я -концепции", развитие самосознания и самооценки

К –75летию победы нами был изготовлен стенд «Мы Великой Победы Наследники»

Развивать представления о великом празднике

«День Победы»; формировать у детей

чувство патриотизма.

На входе в группу у нас расположился стенд Мое настроение

Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.

«СМС-почта»

Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду.

Чудо-варежка

Воспитатель поочередно крепит на шкафчик воспитанника варежку с карточкой-заданием для индивидуальных занятий ребенка с родителями дома.

Ангел сна

В группе у воспитанников есть свой ангел сна, изготовленный совместно с родителями.

«Мое творчество»

Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов)

«Загадочный космос»

Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями

по интересам дошкольника.

«Путешествие по страна»

Создавать условия для знакомства детей с разными странами, обычаями, культурой, историческими памятниками.

«Наша Родина»

Развивать представления об родном крае. Формировать у детей чувство любви к своей стране, понимание слова «Родина»

Спасибо за внимание!

Если есть вопросы пожалуйста задавайте,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 16 марта 2020 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки